БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Швеции имеет восточные черты
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
Антисемитизм в Швеции имеет восточные черты
Сверкер Оредссон и Микаэл Тоссавайнен

Преподаватели в окрестностях крупнейших городов Швеции сообщают о росте враждебности по отношению к евреям среди групп арабских и мусульманских студентов. Эти студенты считают Холокост частью сионистcкой пропаганды, выражают восхищение Гитлером и сожалеют, что ему не удалось убить еще больше евреев. Проблема осложняется полным молчанием, которым предпочитают окружать вопросы, связанные с подобной формой ненависти к евреям.

Большинство шведов убеждены, что антисемитизм в их стране давно искоренен. Им известно, что печальные случаи проявления предрассудков и ненависти по отношению к евреям имели место в прошлом, но это уже рассматривается как часть истории. Подавляющая часть населения уверена, что их общество достаточно развито и сегодня евреи способны вызвать не больше неприязни, чем датчане или smеlnningar (люди, проживающие в шведской провинции Смеланд).

К сожалению, они ошибаются. За последний год полиция зарегистрировала 131 преступление на почве антисемитизма. Никто не знает, сколько инцидентов так и не привлекли внимания органов правопорядка, но сами полицейские утверждают, что их много. Жизнь евреев в сегодняшней Швеции омрачена тенью настоящего антисемитизма. Сегодня евреи в Швеции вынуждены скрывать свою религиозную принадлежность на людях: цепочки с магендавидами тщательно скрывают под свитерами, а кипы при выходе на улицу чаще заменяют на кепи или шляпы. Сегодня евреи в Швеции скрывают свои номера телефонов, чтобы избежать оскорблений и угроз. В Швеции. Сегодня.

После Второй Мировой антисемитизм был далек от шведского политического мэйнстрима. Ненависть к евреям была в основном прерогативой крайних групп, не имевших какого-либо политического веса — левых и правых экстремистов. Сейчас положение изменилось.

За последние десять лет в пригородах шведских городов начала распространяться новая особая форма антисемитизма — ненависть к евреям, импортом поступающая в северную страну с Ближнего Востока и нередко откровенно выступающая под зеленым флагом ислама.

На Ближнем Востоке антисемитизм живет и процветает так, как это было в Европе в 30-х годах прошлого века. Большинство режимов в странах арабского мира и многих других, где у власти стоят мусульмане, уже много лет разжигают ненависть к евреям, пропагандируя ее в контролируемых государством СМИ.

В тысячах медресе и мечетей, от Атлантического океана до Персидского залива, людей учат тому, что евреи — потомки обезьян и свиней, подлые и жадные люди, стремящиеся к мировому господству. Евреев обвиняют практически во всех бедах человечества. Например, многие мусульмане верят, что теракты 11 сентября были осуществлены евреями (МОССАДом), с целью восстановить Америку против ислама. Эпидемия СПИДа в Африке и Азии в целом и в мусульманских странах этого региона в частности — это «диверсия» Израиля, который «посылает больных СПИДом еврейских проституток» с целью «ослабить врагов иудеев».

Холокост обычно превращается в «еврейскую ложь», с помощью которой жадные иудеи вытягивают деньги из банков Германии и Швейцарии и пытаются заставить мир проявить к ним сочувствие. В антисемитской пропаганде в ход идут даже старые христианские предрассудки о евреях, пользующихся кровью христианских младенцев для выпечки мацы на Песах. В Саудовской Аравии, например, этот миф несколько видоизменился — там евреи в кулинарных целях используют кровь мальчиков-мусульман.

Ненависть к евреям подпитывается еще и специфическими толкованиями положений ислама. На всем протяжении истории евреи традиционно чувствовали себя в мусульманских странах более свободно, чем в христианских, а набожные мусульмане по всему миру веками жили бок о бок с евреями, не допуская в их отношении ничего похожего на антисемитизм. Тем не менее, Коран действительно содержит пассажи, которые при желании можно превратить в теологическую основу антисемитизма. После начала заселения евреев Ближнего Востока за последние два века развитие получил также антисемитизм расистского толка.

Существование Еврейского Государства на земле, которую мусульмане считают своей, а также текущая политическая ситуация на Ближнем Востоке способствовали новому подъему антиеврейских настроений в арабском мире и таких мусульманских странах, как Иран и Пакистан. Основной мишенью ненависти мусульман и арабов является Израиль, но в целом никто не делает особой разницы между израильтянами, сионистами и остальными евреями. Пропаганда, исходящая из Дамаска, Тегерана и Исламабада, часто выходит за пределы критики в адрес израильских политиков, превращаясь в настоящую демонизацию еврейского народа.

Этот антисемитизм стал частью традиции, завезенной в изолированные сообщества мусульман в пригородах европейских городов. Изолированность от новой родины и сохранение связей со страной происхождения с помощью интернета, спутникового телевидения и т.п. в немалой мере стали причиной того, что ненависть к евреям не только выжила, но и приобрела новую силу в среде мусульман Лондона, Марселя и Парижа.

Но те же самые тенденции достигли и более удаленных уголков Европы — Стокгольма, Гетеборга и Мальме. Об этом пишет в своем исследовании, которое готовится опубликовать шведский комитет по антисемитизму, один из авторов данной статьи, историк Микаэл Тоссавайнен.

Преподаватели в окрестностях крупнейших городов Швеции сообщают о росте враждебности по отношению к евреям среди групп арабских и мусульманских студентов. Эта враждебность выражается в отказе принимать участие в чем-либо даже отдаленно связанном с евреями. Ученики и студенты саботируют лекции по религии, посвященные иудаизму, не выполняют домашние задания, не читают учебники и не являются на экзамены, если в них как-то затронута тема евреев и иудаизма.

На уроках истории ученики вступают в перепалки с преподавателями по проблеме Холокоста. При этом малолетние антисемиты либо заявляют, что его не было вообще, либо выражают свое восхищение Гитлером и сожалеют по поводу того, что ему не удалось убить еще больше евреев. Еще один популярный вариант: Холокост — это часть сионистской пропаганды.

В интернете можно найти немало сайтов на шведском, посвященных вопросам арабской и мусульманской жизни. Многие из них наравне с информацией об исламе распространяют еще и антисемитскую пропаганду.

Евреи описываются как жадные, жестокие, властолюбивые, вороватые, мстительные, кровожадные и сексуально развращенные люди. В том же ключе говорится и об иудаизме, который стараются выставить низкой в моральном смысле религией, доктриной, достойной всяческого осуждения.

Эти утверждения подкрепляются вымышленными цитатами из Библии и Талмуда. Так, мужчинам-иудеям приписывается религиозное право насиловать неевреек или обманывать людей другой веры. Часто обоснованность обвинений в адрес евреев пытаются объяснить мифом о Б-гоизбранности.

Еще одна тема, не сходящая со страниц этих сайтов — существование мирового еврейского заговора. Рассуждения о евреях, стремящихся захватить мир, воспрепятствовать распространению ислама и поработить палестинскую/арабскую нацию сопровождаются списками известных шведов еврейского происхождения.

Едва ли удивительно, что люди, живущие в мире таких идей, становятся антисемитами. И уж точно не удивляет, что эти настроения выливаются в прямые угрозы и ненависть по отношению к евреям.

Еврейские общины Швеции отмечают резкий рост числа угроз, нападений и оскорблений со стороны арабов и мусульман в отношении евреев за последние несколько лет, напрямую связывая это с эскалацией ближневосточного конфликта.

Относительно этого необходимо заметить, что шведские мусульмане представляют собой весьма разнородную группу, — это касается как вопросов религии, так и культуры и политической идеологии, и далеко не все арабы и мусульмане в Швеции придерживаются антисемитских взглядов. Отчет о сложившейся ситуации далеко не претендует на звание исчерпывающего, но даже эти данные недвусмысленно свидетельствуют о тревожной тенденции.

Положение еще более осложняется почти абсолютным молчанием, которым окружают эту проблему. Если тема антисемитизма в арабо-мусульманской среде и поднимается в шведских СМИ, то ее обсуждение сводится к тривиальным, ничего не значащим замечаниям, либо отрицается само существование проблемы.

Есть даже примеры того, как некоторые комментаторы в своих выступлениях или статьях называют антисемитизм в сегодняшней Швеции надуманной проблемой, которая намеренно раздувается евреями, чтобы отвлечь внимание общественности от действий Израиля на территории Западного берега и сектора Газы.

Возможно, некоторые журналисты и комментаторы считают, что их знания ислама недостаточно для вынесения суждений об исламском антисемитизме. Возможно, им трудно уловить разницу между антисемитизмом и критикой Израиля.

Очень может быть, что они просто избегают задевать своими высказываниями ту часть шведского общества, которая уже и без того уязвима и подвержена различного рода нападкам и им не хочется подливать масла в огонь расизма в целом и исламофобии в частности.

Тем не менее, не нужно никаких глубоких знаний ислама, чтобы сказать «нет» распространению антисемитизма под маской религии: осуждение ненависти к евреям не имеет ничего общего с критикой Израиля. Не нужно быть специалистом по ближневосточному конфликту, чтобы понять, что слухи, распускаемые о мировом заговоре евреев или ритуальном убийстве мусульманских детей нельзя ставить на одну планку с критикой в адрес политики правительства Шарона. Если бы разжиганием ненависти к евреям занимались неонацистские организации, этот факт наверняка получил бы самую широкую огласку и резкое осуждение со стороны тех самых журналистов и политиков, которые закрывают глаза на антисемитизм, проповедуемый от имени ислама.

Обходя молчанием факты, свидетельствующие об антисемитизме, шведы оказывают тем самым «медвежью услугу» иммигрантам — выходцам из арабских и мусульманских стран. То, что им не указывают на недопустимость проявления враждебности по отношению к евреям в Швеции, не делает их интеграцию в общество этой страны ни быстрее, ни проще.

Никто не выиграет от потворства антисемитизму или замалчивания этой проблемы. И совершенно неважно, исходит он от левых экстремистов, неонацистов, арабов или мусульман. Ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке, ни в коем случае не должна служить оправданием для нападок на шведских евреев. Закрывая глаза на происходящее, мы тем самым даем свое молчаливое согласие на дальнейшее развитие тенденции, которая может оказать негативное воздействие не только на будущее евреев в Швеции, но также на само наше открытое, известное своей терпимостью общество, и демократические устои нашей страны.

Интеллектуалы, политики и представители ведущих мусульманских организаций Швеции должны заявить о неприемлемости факта существования арабо-мусульманского антисемитизма в нашей стране — для блага всех ее жителей.

(перевод К. Тищенко)

Источник: 7:40


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Швеции имеет восточные черты
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 03:32:05
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA Jerusalem Anthologia