БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Одесса теряет лицо
Антисемитизм

Антисемитизм
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+37
Интересно, хорошо написано
Одесса теряет лицо
Подобные призывы
не вызывают чувства
стыда у одесситов.
Ришелье, Дерибас,
Деволан,
вероятно, сегодня
не смогли
бы жить в этом городе.

18 сентября около 10 часов вечера Хаим Вейцман проходил в районе улиц Малой Арнаутской и Белинского. На улице было много людей, возле дверей двух магазинов стояли охранники. Тут же стояла группа молодых людей, которые по дальнейшим показаниям свидетелей происшедшего, часто тусуются на этом месте. Один из них подошел к Хаиму сзади и со словами «Не люблю жидов!» нанес удар по голове. Сколько человек его избивали, Хаим не помнит. Но происходило это все не в темной подворотне, а на людной улице, совершенно безнаказанно. Хулиганы не испугались ни свидетелей, ни того, что кто-то заступится.
Милицию Хаим вызвал сам. Представители закона не рвались выяснять обстоятельства происшествия, хотя один из свидетелей даже назвал имя хулигана - Виталик.
В Приморском отделении милиции Хаима, окровавленного, с рассеченной губой и сотрясением мозга, продержали сорок минут, не очень-то желая принять заявление. «Вот если бы ему что-то сломали...» - был аргумент дежурного милиционера.
К уличной преступности в нашем городе уже давно относятся преступно. Уличные избиения стали нормой. Уже даже иностранцы знают, что небезопасно ходить по вечерней Одессе.
Только среди сотрудников и посетителей «Мигдаля» за последние два года были избиты 5 человек с той или иной тяжестью последствий. Ни в одном из случаев виновные не были наказаны.
Избиения происходят, как правило, не с целью ограбления, а из желания дать выход ненависти и агрессии. Носители этой агрессии — молодые люди.
То, что произошло с Хаимом Вейцманом, не вписывается в эту статистику уличной преступности. Но ложится в один ряд с антисемитскими нападениями в Москве, Киеве, Днепропетровске. В один ряд с битьем стекол в Одесской синагоге и с предыдущими случаями нападения на религиозных евреев на улицах нашего города.
Последний погром в Одессе был в 1905 году. При полном попустительстве городских властей. Но можно назвать длинный список достойных одесситов, которые стали на защиту свои сограждан. И даже в дни оккупации одесситы, рискуя своей жизнью и жизнью близких, спасали евреев.
Нынешние молодые погромщики не очень хорошо знают, как выглядят евреи. Был случай, когда перед тем, как избить еврея, они спросили, кто он — еврей или араб.
Если вы пройдетесь по Дерибасовской, вряд ли вам попадется навстречу человек с ярко выраженной еврейской внешностью. Выиграл ли город от того, что в большинстве своем евреи его покинули? Спросите старожилов — тех, кто еще помнит яркую многонациональную историю Одессы.
Но те, кто науськивает молодежь, распространяя антисемитскую литературу, разжигая национальную рознь, попустительствуя погромным настроениям и действиям, те, кто равнодушно отворачиваются, когда у них на глазах избивают человека, — бьюсь об заклад — они не одесситы.


Гость-1
20.09.2006 06:33

К сожалению, антисемитизм, всегда в Одессе был...Но наши "власти", стараются умолчать, скрыть этих преступников! Я знаю не по наслышке, как относятся не евреи к нам,опасно ходить по улицам города в кипе! Недаром в частной еврейской школе, детям говорят:"При выходе со школы, снимайте кипу! Пока ещ? люди не "привыкли", к такой одежде..."!!! Могут побить, сорвать кипу, оскорбить... Надо с этим бороться! Как? Отвечу как думаю: написать заявление в прокуратуру, от организации" Мигдаль", написать не только в наши газеты, но и городскую прессу, написать заявление и напечатать в его в газете, надеюсь это не будет НЕ замечено!

Гость-C
20.09.2006 11:08

Мне кажется реакция властей должна быть естественной. И мы не должны писать писем в прокуратуру, биться головой об стенку и т.п. По-моему, не наша работат доказывать НАШУ правоту и ИХ подоночную преступность. Ну, а если вспомнить немножко истории, вспомнить отряды самообороны в Одессе, то я думаю что не составит особого труда объяснить "Виталику" или "Васе" или "Пете", что евреи умеют не только писать письма в прокуратуру и заявления в райотдел милиции, и ждать у моря погоды....или действий правоохранительных органов. Чтобы другим "Виталикам" не повадно было.

Мне кажется реакция властей должна быть естественной. И мы не должны писать писем в прокуратуру, биться головой об стенку и т.п. По-моему, не наша работат доказывать НАШУ правоту и ИХ подоночную преступность. Ну, а если вспомнить немножко истории, вспомнить отряды самообороны в Одессе, то я думаю что не составит особого труда объяснить "Виталику" или "Васе" или "Пете", что евреи умеют не только писать письма в прокуратуру и заявления в райотдел милиции, и ждать у моря погоды....или действий правоохранительных органов. Чтобы другим "Виталикам" не повадно было.

Гость-3
20.09.2006 14:55

Сыграем в ролевую игру? Каждый может выбрать роль подходящую ему по-существу.
А — человек, выделяющийся из толпы, ДРУГОЙ. Никого не трогает, но и не скрывает, кто он есть.

Б - человек, которого раздражает ДРУГОЙ. Не любит держать раздражение в себе. Зачем сдерживать себя? Вредно для психики. И потому, насилие над ДРУГИМ - лучшая самотерапия. Насилие может проявляться в разных формах: моральное или физическое. Степень насилия тоже индивидуальна. Все зависит от темперамента. Можно просто оскорбить или дать в глаз, а можно зарубить тупым предметом. Возможна импровизация.

В — знакомые Б. Вместе приятно проводят время. Одна компания и потому такие мелочи, как слабость Б насиловать ДРУГОГО, не причина портить с ним отношений.

Г — человек, который по жизни следует принципу: «Не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего» (Ваикра 19:16). Этот принцип работает в разных ситуациях: и когда тонет человек и когда человека насилуют.

Д — случайные свидетели насилия Б над ДРУГИМ . Эта роль промежуточная. Свидетели могут быть различной физической подготовки: от охранников в ближайших магазинах и офисах до слабых и юных девушек . Свидетелей может быть мало, а может и целая толпа на остановке. Насилие можно наблюдать, о насилии можно услышать. Но в этой роли интересно не количество, а качество: позиция этого свидетеля. Перед свидетелем стоит задача выбрать одну из вышеуказанных ролей (А, Б, В или Г). Это обязательное условие игры. Так что ролей по сути всего четыре.
А КАКУЮ РОЛЬ ВЫБРАЛИ ВЫ?

Гость-Н этоя, Жменька.

Гость-6
22.09.2006 06:35

Мне кажется реакция властей должна быть естественной. И мы не должны писать писем в прокуратуру, биться головой об стенку и т.п. По-моему, не наша работат доказывать НАШУ правоту и ИХ подоночную преступность. Ну, а если вспомнить немножко истории, вспомнить отряды самообороны в Одессе, то я думаю что не составит особого труда объяснить "Виталику" или "Васе" или "Пете", что евреи умеют не только писать письма в прокуратуру и заявления в райотдел милиции, и ждать у моря погоды....или действий правоохранительных органов. Чтобы другим "Виталикам" не повадно было.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Одесса теряет лицо
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 05:25:42
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет