БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Арабо-израильский конфликт > Дело о «еврейском подполье» > Еврейское подполье
Оглавление

Еврейское подполье
Моше Фейглин

28 мая 2002

ИзменитьУбрать
(0)

В последнее время несколько раввинов и общественных деятелей поспешили публично осудить так называемое «еврейское подполье», члены которого недавно были арестованы израильским ШАБАКом. Особенно отличился рав Авинер, который удостоил арестованных замечательным эпитетом «проклятые». По отношению к членам «ословского подполья», посеявшего смерть на наших улицах, из уст рава ничего подобного не слышно. Даже наоборот, когда речь идет об израильских левых и тех, кто их поддержал, то рав Авинер проявляет безграничную терпимость. На этой же неделе рава Авинера спросили о его отношении к известным раввинам, поддержавшим смертельный процесс Осло, начатый подпольно еще до отмены запрета на контакты с ООП и протащенный в кнессете с перевесом в один голос подкупленного Алекса-«мицубиси». И тут рав продемонстрировал просто удивительную снисходительность, несмотря на то, что раввины ШАСа и Меймада, поддержавшие Осло (как они утверждают «во имя Торы»), так и не признали своих ошибок и, разумеется, не попросили прощения у пострадавших от их действий. Но если речь идет о жертвах Осло, о людях, которые расплачиваются своей кровью за антидемократические политические игры, разыгрывавшиеся в кнесете во времена Рабина — то рав Авинер беспощаден. Не заметно никакой «любви ко всем евреям», никакой попытки понять чувства этих молодых людей, даже если эти люди ошибаются. Это напоминает стереотип поведения израильских левых, которые пресмыкаются перед ненавистниками Израиля, а дома выпускают когти против своих политических соперников. Так и люди, подобные раву Авинеру, которые не могут ничего противопоставить давлению левых, выступают против других правых, тех, кто, предан Торе и Земле Израиля. Этим они пытаются доказать, что они «хорошие, умеренные правые», в отличие от тех, других правых, с которыми они не согласны.

У меня не было никакого намерения обсуждать в какой-либо форме в средствах массовой информации тему «еврейского подполья». Ко мне обращались представители известных израильских радио- и телепрограмм с просьбой высказать свое мнение, но я отказался дать им интервью. Причина состоит в том, что любое обсуждение этой темы может лишь причинить вред. Когда такие вопросы задают человеку в вязанной кипе, то он автоматически попадает в позицию обвиняемого и оправдывающегося. Тем более, когда раввина из поселения спрашивают о «еврейском подполье», то что бы он не сказал, это всегда нанесет ущерб. Если раввин начнет лавировать и в какой-либо форме выражать симпатию к «подполью», то его сразу же обвинят в том, что он покрывает новых «убийц Рабина». Если же он сдастся и начнет ругать его, то этим он как бы подтвердит утверждения «мудрецов», вроде Йоси Сарида, что религиозный сионизм порождает преступников.

Тем, кто обращался ко мне, я объяснил, что не располагаю никакой информацией по этому вопросу, и он меня не очень интересует. Если хотят проинтервьюировать меня по вопросам, которыми я занимаюсь — пожалуйста, если нет — пусть обращаются к адвокатам или представителям семей арестованных. Ведь никто не просит раввинов и общественных деятелей ЙЕША прокомментировать обнаруженные злоупотребления в банке «Мисхар». За такими обращениями скрывается требование коллективного обвинения, четкого и строгого. Им не важно само интервью, не важно, что и почему я отвечу на их на вопросы, главное — получить мое добровольное согласие на это судилище. Зачем же тогда мне соглашаться на интервью?

Мне посчастливилось основать движение «Зо Арцену» и вести упорную борьбу против соглашений Осло. Сразу после убийства Рабина СМИ пытались меня «достать» своим вечным вопросом: «Ну, теперь ты сожалеешь? После того, что случилось, ты сожалеешь, что не вел себя по-другому?». «Мне очень жаль», — отвечал я, — «Я сожалею, что не действовал еще более активно. Тогда, может быть, я спас бы кого-нибудь от катастрофы, к которой нас привели соглашения Осло. Может быть и Рабин бы тогда остался в живых». И случилось чудо — СМИ оставили меня в покое. Раввинов, глав религиозного сионизма, одного за другим публично таскали перед истекающими слюной телеоператорами на допросы. Уличали без милосердия. А ко мне никто не приставал... Просто я не поставлял нужный товар.

Однако сейчас, когда снова начинается свистопляска обличений и извинений, приходится вновь объяснять позицию, поднять принципиальные вопросы и отвергнуть неуместное чувство вины, которое нам пытаются навязать.

Но еще до всяческих выяснений я хочу сказать, что «не дыра крадет, а мышь крадет». И если кто-то арестован в связи с такими преступлениями, то нужно обратить внимание на то, что большая часть вины лежит на тех, кто превратил понятие «безопасность Израиля» в ничто, или, по крайней мере, внедрил такое ощущение в широкие круги общества. Никто не утверждает, что «мышь» ни при чем, что она не совершила ничего противозаконного, но зияющая «дыра» в нашей безопасности говорит о том, на что в первую очередь должна быть направлена критика, если уж кому-то приходит охота покритиковать.

А теперь поговорим о сути дела. В этой истории есть три стороны: ШАБАК, арабы и евреи.

1. ШАБАК

Или, точнее, его еврейский отдел. Уже многократно было доказано, что он не является нейтральной стороной. После дела Равива («Шампаньи»), Хальхуля, Орена Эдри и других провокаций этого прославленного подразделения ШАБАК потерял право на презумпцию честности и объективности. Когда ШАБАК занимается евреями, то все его действия надо рассматривать через эту призму. Система прокурорского надзора и судебная система Израиля также не являются объктивными, так как они крайне политизированы. Достаточно обратить внимание на тот факт, что глава ШАБАКа во времена Рабина (Карми Гилон) сразу же после своей отставки был зачислен на прибыльную должность директора «Центра мира» Шимона Переса. Его преемник Ами Айалон в последнее время выступал с поддержкой отказников от воинской службы. Юридический советник правительства во времена Рабина Михаэль Бен Яир также выступал с такой поддержкой. Локализация «Большого Брата» и прокурорской системы на самом левом краю политического спектра очевидна. О судебной системе и о вмешательстве Верховного Суда в законодательство, с целью сдвинуть его влево, тоже уже говорилось достаточно.

Когда я выступал с лекцией для сотрудников еврейского отдела ШАБАКа, я сказал им, что с моей точки зрения этот отдел является преступным подразделением. «Я не хочу сказать, что вы преступники», — поспешил пояснить я свои слова. — «Как и в каждом коллективе, среди вас есть праведники, злодеи и обыкновенные люди. Но само это подразделение, еврейский отдел ШАБАКа (который является наследником «Службы информации» Хаганы — инициатора «сезонов» убийств и выдач британцам евреев) существует исключительно по политическим причинам. Почему же тогда израильская полиция не занимается правонарушителями правых взглядов?», — задал я вопрос. «Да потому, что всем известно, что правонарушители с правой идеологией никогда не передают закрытую информацию врагу, в отличие от левых. ШАБАК используется для борьбы с правыми, и почти всегда только для борьбы с правыми, для того, чтобы накрепко связать определенную часть политического спектра с угрозой безопасности государства. То есть, смысл существования этого отдела в использовании системы безопасности в политических целях. Ваш еврейский отдел ШАБАКа представляяет угрозу демократии и вследствие этого он преступен».

Итак, на профессиональной стороне обсуждаемого нами треугольника мы имеем дело с политической группой, которая использует подчиняющиеся ей службу безопасности, прокуратуру и суд для достижения своих политических целей. Этот прискорбный факт приводит нас к печальному выводу — не важно, что обнаружит расследование ШАБАКа, не важно, что будет содержаться в обвинительном заключении прокуратуры и не важно, каким будет результат судебного процесса — вся эта система, когда она занимается евреями, порочна и не заслуживает доверия, поскольку руководствуется исключительно политическими интересами. И если парни из Бат-Айна будут признаны виновными в незаконных действиях, то мы не обязаны принимать это за истину в последней инстанции.

2. Арабы

Лжет тот, кто использует термин «непричастность» по отношению к израильским арабам.

Нет «непричастных» арабов. Не были «непричастными» жительницы Дрездена, сожженые во время британских бомбардировок. Не были «непричастными» дети Нагасаки, испарившиеся в созданном американцами радиоактивном облаке. Израильские арабы (по обе стороны «зеленой линии», все, как народ) объявили нам войну. Мы упорствуем, продолжая называть ее терактами, происшествиями и другими словами, позволяющими нам игнорировать этот простой факт. Мы настолько глубоко засунули голову в песок, что выплачиваем компенсацию арабу за причиненный его двору ущерб по время поимки бандита, которого этот араб укрывал там. Как будто речь идет о полиции, преследовавшей правонарушителя на улице города, не имеющего никакого отношения к преступнику. Убийц порождает симпатизирующее и поддерживающее их население. Известные и признанные по обе стороны «зеленой линии» арабские лидеры не скрывают своего намерения уничтожить нас. Мы на войне. А на войне индивидуумы вынуждены расплачиваться за всю нацию. На войне нет непричастных — ни в школах, ни в больницах.

3. Евреи

Единственным поводом для того, чтобы еврей брал закон в свои руки и устанавливал личный баланс невозвратимых потерь является положение, при котором государство самоустраняется от обеспечения безопасности своих граждан. Не так давно были времена, когда казалось, что мы приближаемся к такому положению. И, по-видимому, были такие, кто ошибочно полагал, что ситуация оправдывает такую реакцию. В то время убивали по сотне евреев за неделю без сколько-нибудь значительного ответа. Легко было понять, что приводит людей к упомянутому заключению. Но и тогда, если действительно кто-то приходил к такому заключению, то он ошибался. Сегодня никоим образом нельзя согласиться с утверждением, что ЦАХАЛ не занимается вопросами безопасности жителей Израиля, в том числе жителей ЙЕША. Это далеко от того, что надо было бы действительно предпринять, но это намного дальше от ситуации, в которой армия не отвечает за безопасность евреев. И если кто-то совершит ошибку, он будет вынужден заплатить за нее. Мы поддержим его семью. Уж точно не будем проклинать его везде и всюду. Не дыра крадет, а мышь крадет. Но в дыру в безопасности Израиля могут попасть хорошие, болеющие сердцем евреи, тщетно пытающиеся сократить путь к решению проблемы.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Арабо-израильский конфликт > Дело о «еврейском подполье» > Еврейское подполье
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 06:40:57
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia