БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Арабо-израильский конфликт > Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
Арабо-израильский конфликт

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Арабо-израильский конфликт
Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
Александр Левин

Солдаты Израиля громят еврейское поселение Ямит на Синайском полуострове, апрель 1982 г. Сейчас многие, возможно, даже не слышали об этом поселении и тщетно пытаются вспомнить, кем же оно было разрушено: арабами, немцами или Богданом Хмельницким. Вспомним недолгую историю Ямита, которая точно демонстрирует «последовательность» политики израильского правительства.

1. Страницы истории

ИзменитьУбрать
Солдаты Израиля громят
еврейское поселение Ямит.
(0)

«...Отсчет начался. Мысль «когда они придут» беспокоила людей, собравшихся здесь, в красивейшем городе на берегу Средиземного моря. Сам факт появления такой мысли абсурден. Кто эти «они», которых все начали бояться? Кто эти «они», которые стали ужасом для сотен людей? «Они» — это солдаты ЦАХАЛа.

...По правде говоря, я удивлен отсутствием организованности и программы действий. Поселенцы просто не знают, что делать. Нет четкой линии. Какая реакция должна быть, когда придут солдаты? Должны ли люди просто уйти? Или они должны сидеть на полу, пока их не потащат? Должны ли они бороться? От руководителей нет указаний, потому что у них самих нет четкого пути.

...Со мной встретился Шломо Орен. Он журналист на «Коль Исраэль». «Что вы думаете о ситуации? Что вы собираетесь предпринять по данному вопросу?» — спрашивает он, и я отвечаю: «Я создаю ещ? одну организацию, которая поддержит использование силы против любой попытки силой выселить евреев».

Я объясняю, что я против применения силы, если ее не использует армия, однако закон Торы ясен: «Если царь постановил об отмене заповеди — не слушают его» (РАМБАМ, Законы царей, 3:9).

В ту ночь интервью транслировалось по государственному радио. В Ямите началось обсуждение этой темы. Я разъясняю закон и добавляю — я уважаю каждого, кто отказывается поднять руку на армию, но он должен понимать, что не предотвратит отступление. Если армия применяет силу, еврею нельзя полагаться на чудо. Да, нужна вера, но вместе с самопожертвованием.

...Ханан Порат и несколько раввинов, особенно из ешивы «Мерказ а-Рав», потрясены моими словами. Некоторые раввины, в том числе рав Нерия и рав Авинер запрещают любое насилие. В газете написано, что раввин Нерия, глава сети ешив движения Бней Акива, сказал двум солдатам, своим бывшим ученикам, что если армия дает приказ тащить поселенцев по земле, они должны подчиниться. Я ошеломлен. Ясно, что по закону нужно поступить наоборот. К великому сожалению, у Движения за остановку отступления с Синая, состоявшего из Гуш Эмуним и партии Тхия, не было конкретной программы борьбы с применением силы ЦАХАЛом. Важнейший вопрос о противодействии армии был проигнорирован.

Нужно ли сопротивляться? Или просто сдаться солдатам, у которых есть оружие, газ и сила? И если сопротивляться, то остается вопрос — как? Если нет плана физической борьбы с солдатами — отступление обеспечено, потому что у Бегина и Шарона не будет никакого страха и никаких сомнений выселить людей, которые «не представляют опасности».

...Наступил Шаббат, в который читают отрывок Захор. Шаббат, предшествующий празднику Пурим. Я отмечаю, что гафтора, которую читают в этот Шаббат, занимается отказом Шауля выполнить слово Б-га и воевать против жестоких амалекитян. Я концентрируюсь на второй части этого рассказа, когда Шауль убил священников из города Нов, которые помогли Давиду. Тот, кто читает эту главу (Шмуэль 1:22), может увидеть такие слова: «Сказал царь [Шауль] своим гонцам идите и убейте священников Б-га», и далее говорится: «И не захотели рабы царя поднять руку на священников Б-га». Урок ясен и актуален.

Двое считающихся «правыми» раввинов из Движения за остановку отступления с Синая, рав Моше Цви Нерия и рав Хаим Друкман, постановили, что религиозный солдат, получающий приказ выселить поселенца, обязан его выполнить, несмотря на то, что это противоречит Галахе. Это постановление так противоречит установленному в Талмуде и у РАМБАМа, что это побудило раввина поселения Ямита Исраэля Ариэля побежать к раву Нерии, который был его учителем в ешиве в Кфар а-Роэ, и попросить у того галахический источник его слов».

(«Дарка шель Тора» №515. Перевел с иврита И. Стрешинский)

* * *

Эти заметки рав Меир Кахане написал более 20-ти лет назад, во время разрушения поселения Ямит. Сейчас многие, возможно, даже не слышали об этом поселении и тщетно пытаются вспомнить, кем же оно было разрушено: арабами, немцами или Богданом Хмельницким.

Вспомним недолгую историю Ямита, которая точно демонстрирует «последовательность» политики израильского правительства.

Июнь 1967. В результате Шестидневной войны Израиль приобретает контроль над Синайским полуостровом. Ариэль Шарон в это время командует бронетанковой дивизией, а в последующие годы возглавляет Южный военный округ.

Декабрь 1972. Моше Даян говорит о необходимости создания крупного поселения на Синайском полуострове. «Когда мы садимся за стол мирных переговоров с арабами, то всегда должны помнить с кем мы имеем дело», — говорит он.

1973 год. Война Судного дня. Ариэль Шарон отличается при штурме Суэцкого канала.

Май 1974. Построены первые жилые дома в поселении Ямит на Синайском полуострове. План строительства рассчитывает на население около 250 тыс. человек.

Октябрь 1974. Министр обороны Шимон Перес обещает снабдить рабочими местами будущих жителей Ямита.

Сентябрь 1975. Первые жители приезжают в Ямит.

Март 1976. Первый реб?нок, рожд?нный в поселении. Это девочка, которой дают имя Ямит.

Ноябрь 1976. Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин: «Ямит должен быть присоедин?н к территории Израиля для обеспечения безопасности границ».

Июль 1977. Ямит насчитывает 1 тыс. жителей.

ИзменитьУбрать
Менахем Бегин выступает
на специальном заседании
Кнессета. Справа на
фотографии Анвар Садат.
(0)

Ноябрь 1977. Египетский президент Анвар Садат прилетает в Иерусалим и обращается к Кнессету.

Декабрь 1977. Начинаются мирные переговоры между Израилем и Египтом. Речь ид?т о возвращении Синая Египту.

Ариэль Шарон в качестве министра сельского хозяйства разрабатывает в эти годы 20-летний план построения еврейских поселений на территориях Йеши (Иудея, Шомрон, Аза).

Январь 1978. Средства массовой информации начинают пропаганду под лозунгом: «Ямит не должен стоять на пути к миру». Правительство по-прежнему клян?тся в верности своему народу. Министр абсорбции Давид Леви: «Ямит никогда не будет оставлен Израильским правительством».

17 Сентября 1978. Подписаны соглашения в Кэмп Дэвиде, по которым Синай должен быть возвращ?н Египту. Жители Ямита начинают демонстрации протеста против ухода из Синая.

Март 1979. Резкий спад деловой активности в Ямите. Часть жителей уже планирует переезд в другие города, однако остаются в Ямите, ожидая обещанной правительством компенсации. Житель Ямита Хаим Фейфель: «Мы пришли сюда, чтобы построить город, а теперь он умирает на наших глазах».

Август 1979. Министр строительства Давид Леви говорит, что жители Ямита должны переехать в новый район Ашдода.

Октябрь 1981. Шестилетний юбилей Ямита собирает местных жителей и тысячи приезжих.

Март-апрель 1982. Жители Ямита, число которых достигло к этому времени 4 тыс. человек, начинают покидать свой город. С горечью и печалью в сердце говорит Люси Бреннер, жительница Ямита: «Кто ехал в Ямит? Люди, которые хотели построить нечто новое, изменить свои жизни. Люди, которые хотели работать. И это придавало городу определ?нный характер. Мы построили новое, молодое общество открытое и доброжелательное к людям. У нас жили очень дружно иммигранты из Йемена, России и многих других стран, религиозные и светские... Если бы только я могла вам рассказать, как много Земля Израиля потеряла здесь».

Апрель 1982. Разрушение Ямита утверждено премьер-министром Менахемом Бегиным по рекомендации министра обороны Израиля того времени Ариэля Шарона.

ИзменитьУбрать
Схватка за Ямит.
(0)

Около 200 активистов Ямита забаррикадировалось на крышах домов Ямита. Они использовали мешки с песком и пену огнетушителей. Солдаты стаскивали их с крыш и били дубинками. Несколько протестующих и несколько солдат получили ранения, требующие госпитализации.

23 апреля 1982. Ямит разрушен. Президент Египта заявил, что ему не нужны еврейские дома и сады, поэтому до передачи полуострова Египту вс? было ст?рто с лица земли.

И сказал Ариэль Шарон, министр обороны Израиля того времени: «Пусть эти руины несут вечное доказательство того, что мы сделали вс? и даже больше возможного для того, чтобы выполнить наши обязательства по мирному договору — чтобы наши дети не обвиняли нас в том, что мы упустили подобную возможность. Не арабская армия — им никогда такого не удастся — уничтожила город. Только мы, своими собственными руками, уничтожили Ямит. Мы вынуждены были стереть этот город с лица земли ради выполнения условий мирного договора, ради того, чтобы не проливалась еврейская кровь».

И наверняка подумал тогда президент Египта Анвар Садат: «Пусть эти руины несут вечное доказательство того, что мы сделали вс? и даже больше возможного, чтобы жестокой войной или лживым миром стереть с земли еврейское присутствие, чтобы наши дети не обвиняли нас, что мы упустили такую возможность. Не наша армия уничтожила город, не мы проливали еврейскую кровь. Евреи собственными руками за вшивый клочок бумаги, которую они назвали мирным договором, срывали своих же братьев с крыш их домов, волокли их по земле и били дубинками, а потом привезли бульдозеры и ст?рли этот город с лица земли...»

2. Что стало с НАШИМИ ценностями?

Почти две тысячи лет евреи диаспоры и евреи Эрец Исраэль мечтали о том времени, когда будет восстановлено еврейское государство в Эрец Исраэль, когда после стольких лет мытарств и мучений у евреев наконец-то будет сво? государство, своя власть и своя армия, способная защитить их от врагов. И вот, с Б-жьей помощью, появилось государство, и появилась, действительно, сильная армия. Но не снилось нашим дедам и прадедам в самых страшных снах, что это еврейское государство, одержав блестящую победу над врагом, начн?т идти на «болезненные уступки» ради заключения мира (разве не проигравшая сторона должна идти на уступки?!) или что доблестная еврейская армия, разгромив врага на всех фронтах, начн?т вытаскивать своих братьев из их домов и разрушать созданное евреями таким трудом и с такой любовью.

Тот же Ариэль Шарон, который разрушил Ямит в 1982 году, и позднее, якобы, сожалел об этом, теперь планирует разрушение 17-ти еврейских общин Газы и насильственный трансфер около 7,5 тыс. евреев. После этого он, похоже, планирует трансфер евреев из некоторых областей Иудеи. И уже никого не шокирует, никого не поражает, что ради каких-то иллюзорных политических выгод (а пусть даже и реальных!) в еврейском государстве стало обычным избиение евреев, разрушение их домов и изгнание их с исконных еврейских земель, на которых, зачастую, государство и предлагало им ранее селиться. Вс? видывали наши предки, видели они, как избивали евреев персы, греки, римляне, крестоносцы, испанцы, арабы, турки, казаки, англичане, русские, литовцы, немцы..., но картина, на которой евреев избивают еврейские полицейские и еврейские солдаты вряд ли представлялись их воображению. Однако то, что не представлялось самому буйному воображению предков, теперь стало реалией нашего мира и обсуждается на страницах прессы как нечто будничное, привычное.

Информационное агентство «Курсор» сообщает: «Бригадный генерал ЦАХАЛа в отставке Одед Тира, который в свое время руководил ликвидаций поселения Ямит на Синайском полуострове, в интервью армейскому еженедельнику «Ба-Махане» отметил, что для эвакуации из еврейских поселений Иудеи и Самарии 50 тыс. жителей потребуется не менее 10 дивизий. Он также подчеркнул, что даже после насильственного выселения часть поселенцев не оставит попытки вернуться в свои дома. По оценке Тира, на такую операцию потребуется не менее одного года, и весь мир целый год будет ежедневно наблюдать за тяжелыми сценами, которые будут демонстрироваться всеми телевизионными каналами — как одни евреи будут избивать других.

Тира, который сегодня возглавляет Ассоциацию предпринимателей Израиля, заявляет, что только путем диалога, а не силой можно достичь соглашения с жителями Иудеи и Самарии, чьи поселения подлежат сносу.

Тира напомнил, что в свое время для выселения из Ямита — 4 тыс. еврейских поселенцев — потребовалось два месяца и силы целой дивизии. Эвакуация даже 50 тыс. — задача весьма и весьма сложная, что же говорить о цифре на порядок превышающей масштабы операции на Синае.

Основываясь на опыте Ямита, Тира считает, что ежедневный показ по телевизору рыдающих детей и насильственно изгоняемых взрослых заставит даже сторонников эвакуации изменить свое отношение к этой проблеме. При этом армия и полиция лишатся поддержки и симпатии населения страны. Тира указал на еще одну проблему психологического характера — вряд ли 18-19-летним солдатам и их 21-22-летним командирам будет под силу выполнить эту задачу, которая требует немало ума, опыта, твердости и такта, которым обладают далеко не все старшие офицеры».

Читая подобные материалы, можно подумать, что все моральные вопросы уже решены и дело только в техническом исполнении операции. Но почему о передаче еврейской земли арабам и о «поселениях, подлежащих сносу» говорится, как о ч?м-то уже очевидном? С каких пор лживые обещания врагов стали нам дороже своей земли и страданий своего народа?! Такое циничное и бесчеловечное отношение к своему народу и к своей земле может привести только к одному — к гражданской войне1.

3. Модель Ямита

Мы так привыкли к спорам о поселениях, что не замечаем всей абсурдности подобных разговоров. «Противники поселений фактически утверждают, что для достижения мира было бы лучше сделать Западный Берег Judenfrei (свободным от евреев), — пишет Митчел Бард в книге «Myths and facts. A guide in the Arab-Israeli conflict.» — Но человек, предложивший закрыть для евреев Нью-Йорк, Лондон или Париж, был бы назван антисемитом. Как же допустить идею, что для евреев можно закрыть Западный Берег — колыбель еврейской цивилизации?!»

Оказывается, — можно, и лозунг «поселения — препятствие миру» стал, пожалуй, самым модным в арабской среде, а также в среде европейских антисемитов и еврейских левых либералов. Но почему именно поселения, почему не Тель-Авив или Хайфа? Неужели у нас меньше исторических прав на эти земли, чем на земли Тель-Авива или Хайфы?

Тот, кто попытается ответить на подобные вопросы, пойм?т, что дело здесь не в исторической правде, не в том, кто традиционно жил на этих землях, даже не в решениях ООН по поводу «Западного берега». Причина здесь совершенно другая.

ИзменитьУбрать
Первые Кэмп Дэвидские соглашения
подписаны. На лужайке у Белого Дома:
Анвар Садат (слева), президент США
Картер и Менахем Бегин.
(0)

Арабы (вместе со всеми, кто их поддерживает) убедились на опыте, что Израиль не победишь прямой военной агрессией. Тогда они поняли, что гораздо проще и дешевле добиться поэтапного самоуничтожения Израиля, если умело воспользоваться враждой и противостоянием различных групп внутри израильского общества, а также сыграть на потере базовых еврейских ценностей в массе израильтян. Для этого нужно сконцентрировать внимание мировой общественности на тех вопросах, которые порождают в Израиле наибольшее количество споров и конфликтов, к примеру, на «оккупированных территориях», то есть на поселениях. Ведь если бы Израиль (вместе с евреями диаспоры) сказал раз и навсегда, что «Земля Израиля принадлежит народу Израиля» и что все еврейские поселения на еврейкой земле законны, то бесконечные разговоры об «оккупированных территориях» и поселениях, как препятствии на пути к миру, давно бы прекратились. Увы, этого единства у евреев нет. Именно по отношению к территориям Йеши и к поселениям еврейское общество расколото на два непримиримых лагеря, и это успешно используют арабы и антисемиты всего мира для претворения в жизнь своего плана. И на наших глазах, поддавшись давлению извне и расколу изнутри, израильские лидеры вопреки всякой логике и здравому смыслу последовательно предают своих союзников и свой народ.

В 1982 году вернули Египту Синай, насильно выселив около 7 тыс. евреев, потеряв важные стратегические точки и нефтяное поле, которое могло бы сделать Израиль независимым от внешних источников нефти2.

В мае 2000 года по приказу Эхуда Барака израильская армия вышла из Южного Ливана, позорно бросил военное оборудование и предав армию арабов — христиан ЦаДаЛь (Армия Южного Ливана). В Израиле тогда был популярным лозунг: «План Барака: сегодня — ЦаДаЛь, завтра — поселения, послезавтра — ты».

Сегодня, в 2004 году, мы находимся на втором этапе этого плана, и лозунг в более детальном виде выглядит так: «План Шарона: сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты». Ты — еврей Иерусалима, Тель-Авива, Хайфы, Эйлата. Ты — еврей России, Европы и Америки.

Сначала евреи невероятными усилиями побеждают в войне, потом с не меньшими усилиями они осваивают освобожд?нные земли и растят сады на песке, называют своих детей именами новых поселений..., а потом им говорят: «Вс?, господа, порезвились и хватит», — приезжают бульдозеры, те же самые, что сносили дома террористов, и уничтожают созданное евреями с такой любовью и такой самоотверженностью.

На таких моделях разрушения небольших поселений отрабатывается методика уничтожения всей страны, ибо тот, кто говорит, что «поселения — препятствие миру» на самом деле имеет в виду «Израиль — препятствие миру». Израильское руководство делает вид, что это не так и кормит нас иллюзиями, что, отдав в жертву часть своей страны, можно будет спасти оставшуюся. Не потому, что оно настолько глупо или близоруко, не потому, что оно состоит из самоубийц, но потому, что ни один лидер Израиля — правый или левый — не в состоянии выдерживать давление мировой общественности, которая, прикрываясь красивыми лозунгами, вед?т Израиль к самоубийству. И потому, что ни один лидер Израиля не чувствует единства воли своего народа, которая управляла бы его поступками.

У нас нет сильных лидеров — жалуются сейчас многие. Но, возможно, мы пытаемся взвалить непосильный груз на плечи отдельных людей. Возможно, так вс? и задумано, что у нас забирают сильных лидеров, которые вели бы нас дорогой жизни вопреки давлению извне и сопротивлению изнутри, ибо прошло время ходить стадом, и от каждого индивидуально требуется разобраться в ситуации, принять решение и действовать. Если бы на защиту синагоги в поселении Кфар-Тапуах собралось не 300 человек, а 3 тыс., или даже 30 тыс., если бы раввины всего мира выступили с протестом против разрушения синагоги, если бы у каждого израильского посольства собирались демонстрации местных евреев с требованием прекратить самоубийственную политику Израиля — то никакого конфликта в Тапуахе и не было бы. Ариэль Шарон прекрасно бы понял, что за его плечами есть сила, способная противостоять давлению мировой общественности.

4. Гарантия мира

Прежде всего, нам всем нужно решить, что мы хотим, как народ, как евреи, как индивидуумы. Хотим ли мы жить и исполнять роль, ради которой нам дали жизнь, учили и провели через тысячи испытаний?

Не дав положительного и однозначного ответа на этот вопрос, мы фактически предлагаем антисемитам ответить на него вместо нас. И тогда, с нашего молчаливого согласия, будут, прежде всего, уничтожены те, кто не лиш?н здравого смысла и жажды жизни. Оставшихся возьмут голыми руками.

Потом нам нужно отказаться от иллюзий, что, в результате «болезненных уступок», ликвидации поселений и преследования крайних правых, мы заслужим милость арабов, и они перестанут нас убивать. Как раз наоборот — вид крови возбуждает их аппетиты, уступки заставляют их выдвигать вс? более наглые требования, потому что они видят — их планы работают. Давайте посмотрим правде в глаза — они нас не полюбят. Однако они могут нас уважать, только за силу и непреклонность, и ни в коем случае — за уступки и нерешительность. Только почувствовав нашу силу и невозможность со своей стороны причинить нам вред, они успокоятся. Израильский историк Шмуэль Кац в книге «Земля раздора», посвящ?нной истории арабо-израильского конфликта, в заключительной главе выражает подобную мысль наиболее точно: «Мир прид?т лишь тогда, когда державы перестанут питать иллюзии арабов о возможности уничтожить Израиль и снабжать их для этого оружием».

Нам нужно действовать, нужно всеми путями поддерживать тех гигантов духа, которые, вопреки всем трудностям, живут по закону Израиля на земле Израиля — поселенцев, которым сейчас приходится труднее всех. Пусть антисемиты распространяют о них бессовестную ложь, пусть левая пресса расписывает страдания палестинцев на «оккупированных территориях», пусть профессора тель-авивского университета брезгливо отворачиваются от поселенцев и желают, чтоб земли Йеши поскорее отдали кому угодно, хоть самому Сатане — это ведь так далеко от Тель-Авива!

Есть евреи в Америке, в России, в Англии, в Европе и в самом Израиле, которые чувствуют, как само их бытие содрогается в тот момент, когда решается вопрос о судьбе маленького поселения в Иудее, Самарии или Газе. В том, что эти люди начнут действовать — наше спасение.

Источник: «Спектр»


1 Не дай Б-г! — Прим. модератора
2 Митчел Бард в книге «Myths and facts. A guide in the Arab-Israeli conflict.» пишет: «Отдав Синай Египту, Израиль упустил свой единственный шанс стать энергетически независимым. Нефтяное поле Алма на юге Синая, открытое и разработанное израильтянами, было передано Египту в ноябре 1979 года и стало крупнейшим источником энергоносителей в Египте, обеспечивая половину нужд всей страны. Израильские ученые оценивали нефтяное поле Алма в 100 млрд. долларов и предсказывали, что развитие этого поля могло бы привести к полной независимости Израиля от внешних источников нефти к 1990 году» — Прим. автора

Гость-0
17.10.2004 07:16

Вы ч?, братишки-евреи, ошалели?

Это же ВАША земля. У вас ч?, сильно много земли? Что вы ее раздаете направо-налево?

Никаких "палестинских автономий" быть не может. Только Эрец Исраэль от Моря до Иордана. Кто с какого перепугу решил, что там может быть какое-то еще "палестинское арабское государство"? Лига Наций в свое время решила - еврейское государство в палестине. Точка. Андрей Громыко, наш представитель в ООН, требовал, чтобы Израиль был только один в Палестине, безо всяких автономий. Англо-американы тогда заставили ООН принять дурацкое решение, но жист-то поставила все по местам: есть Израиль, и точка.

Вы думаете, уступая свою землю по кусочку, вы задобрите бандитов? Фигушки, господа. Они, видя вашу уступчивость, отберут у вас все. Мы, конечно, примем беженцев из Израиля, но жалко вашу идею, о восстановлении Израиля. Ведь умные и сильные люди, ваши предки, ее двигали, с оружием в руках отстаивали.

Вразумите ваших вождей: не фиг торговать родной землей. "Чужой земли не нужно нам ни пяди - но и своей вершка не отдадим" - вот что вам надо иметь на вашем знамени.

Сибиряки с вами, братишки! Что бы там ни мараковали наши балбесы в Кремле - мы вас поддерживаем, кто бы ни были: евреи, христиане, буддисты, шаманисты.

Гость-3
17.10.2004 22:44

ето все правильно я с тобой согласен но пацанов жалко
они то там гибнут ето тоже надоело да и сколько денег
на все все ето уходит ты знаешь? с нашего кармана ,да надоело каждый день видеть в газетах фотографии молодых парней погибших в азе.это тоже надо учитивать

ето все правильно я с тобой согласен но пацанов жалко
они то там гибнут ето тоже надоело да и сколько денег
на все все ето уходит ты знаешь? с нашего кармана ,да
надоело каждый день видеть в газетах фотографии молодых
парней погибших в азе.это тоже надо учитивать

Отступление от этого не спасет. Если сейчас гибнут в Газе, то, в случае реализации плана отступления, будут гибнуть в Тель-Авиве. Наоборот, у террористов появится надежный тыл, безопасное убежище и налаженная инфраструктура.

Нынешняя ситуация — «ни мира, ни войны» — тоже ни к чему не приведет. Это все равно, что, как говорил мудрый начальник Жванецкого в одесском порту, ж..ой волны отбивать. Мы несем потери, не завоевывая при этом никакого преймущества, ни на йоту не меняя ситуацию. А это абсолютно бездарно с военной точки зрения. Так что выход только один: не отступление, а наступление, ликвидация всех бандформирований, лишение террористов власти и отдача их под суд, установление порядка и законности под полным израильским контролем.

Гость-a
02.11.2004 22:25

Да! Правильно, никаких автномий, присоединить территории и жителям дать гражданство!

Гость-a
04.11.2004 15:54

ето все правильно я с тобой согласен но пацанов жалко
они то там гибнут ето тоже надоело да и сколько денег
на все все ето уходит ты знаешь? с нашего кармана ,да
надоело каждый день видеть в газетах фотографии молодых
парней погибших в азе.это тоже надо учитивать

Отступление от этого не спасет. Если сейчас гибнут в Газе,
то, в случае реализации плана отступления, будут гибнуть в
Тель-Авиве. Наоборот, у террористов появится надежный тыл,
безопасное убежище и налаженная инфраструктура.

Нынешняя ситуация — «ни мира, ни войны» —
тоже ни к чему не приведет. Это все равно, что, как говорил
мудрый начальник Жванецкого в одесском порту, ж..ой волны
отбивать. Мы несем потери, не завоевывая при этом никакого
преймущества, ни на йоту не меняя ситуацию. А это абсолютно
бездарно с военной точки зрения. Так что выход только один:
не отступление, а наступление, ликвидация всех
бандформирований, лишение террористов власти и отдача их
под суд, установление порядка и законности под полным
израильским контролем.


Da ti tam sam bil v etoy Gaze filosof?Nastuplenie?Likvidatsiya bandformirovaniy?!Chem ti dumaesh zdes uje 4 goda zanimayutsya?!Kakoy tam poryadok?Kakaya zakonnost?!Tam ved kajdiy rebenok kak tolko govorit nachinaet ego pervie slova eto-smert evreyam i Izrailyu!Ved zamochili uje Rantissi,sheyh Yassina.Tak ved na ih mesto gotovi sotni stat.
Kakoy otsuda vivod?Esli mi ne v sostoyanii etu territoriyu kontrolirovat,to puskay oni tam sami kontroliruyutsya.Pover mne oni do takogo nakontroliruyutsya,chto uje cherz god 1/3 sektora Gazi sami drug druga perebyut v borbe za vlast.
Vopros-esli poryadok navesti tam NIKAK nelzya,chto sleduet delat?Est 2 varianta.Perviy i ya ego s udovolstviem bi poddergal-prosto perebit vseh arabov v Gaze ili sdelat im transfer v kakoy nibud Egipet na istoricheskuyu Rodinu.No natakoe reshenie est odin prostoy otvet-Izrail posle takogo okonchatelnogo resheniya arabskogo voprosa,ochen bistro stanet gosudarstvom-izgoem ili v hudshem sluchae posleduet nemedlennaya agressiya arabkih stran i stran im sochustvuyushih(kastati Rossiya odna iz pervih budet v chisle etih sochustvuyushih vmeste s Evropeyskim Soyuzom)Itak etot variant otpadaet?

Variant nomer 2.Mi vse taki privodim v ispolnenie sharonovskiy plan vihoda iz Gazi.Konechno perviy vopros kotoriy stoit za takim resheniem,vopros bezopasnosti.Nashchet terroristov-smertnikov mojesh ne bespokitsya,za vse vremya intifadi ya nepomnu chto bi hotya bi odin smog proniknut na territoriyu Izrailya cherez zagajdeniya i sovershit terrakt.A vot samaya glavnaya problema v bezopasnosti Izrailya otnositelno sektora Gaza-eto pochti neprekrashayushiesya strelba iz Gazi i okrestnih dereven po territoriyi Izrailya raketami tipa KASSAM,v chastnosti ot etih raketnih udarov postoyanno stradaet prilegayushiy k granitse izrailskiy gorod Sderot.V perspektive vihoda iz Gazi eta problema stanet eshe ostree,tak kak TSAHAL nebudet provodit reydi i obiski v arabkih naselennih punktah,chto mojet privesti tolko k rostu kolichestva raketnih udarov po nashey territoriyi.Plus k tomu je voennie spetsialisti sovershenno spravedlivo zamechayut v etoy svyazi,chto boevie vozmojnoti raket tipa Kassam daleko neischerpani i arabi v skajem tak v spokoynoy obstanovke,smogut usovershenstvovat ih radius deystviya na bollee dalnee rasstoyanie i takim obrazom postavit v radius deystviya raketnih obstrelov goroda Ashkelon i Ashdod.Deystvitelno problema s raketnimi obstrelami nashey territorii samaya ostraya i ta problema kotoraya deystvitelno mojet posledovat za Vihodom armii iz Sektora.
Problema to bolshaya,no zdes est odno bolshoe daje mojno skazat ogromnoe NO.Razlichnie krayne pravie i pravo-ekstremistskie organizatsiyi Izrailya zakrivayut sebe i drugim v tom chisle glaza na istoriyu(prichem nedavnuyu proshu zametit istoriyu!).Vot Sharon kak raz v otlichie ot mnogih istoricheskoy amneziey nestradaet i provodit svoy plan vihoda iz Gazi v parallel nedavnemu vivodu voysk iz Yujnogo Livana.Chto takoe bilo po suti v glazah O.O.N. nahojdenie izrailskoy armii na teritorii Yujnogo Livana?OKKUPATSIYA!Sootvetstvenno bila prinyata rezolutsiya OON ob agressii so storoni Izrailya i lubie deystviya boevikov Hizballi(V tom chisle i neskonchaemie obstreli samogo severnogo goroda Izrailya-Kiryat Shmona) nosili harakter osvoboditelnoy voyni,a LUBIE deystviya TSAHALYA v Yujnom Livane vizivali lish poritsanie mejdunarodnogo soobshestva.Chto proizoshlo posle vivoda Barakom voysk iz Yujnogo Livana?A proizoshlo mojno skazat chudo.V techeniyi kratkogo vremeni bila prinyata novaya rezolutsiya OON kotoraya glasila-Gosudarstvo Izrail vipolnilo spravedlivie trebovaniya mirovogo soobshestva prekratit okkupatsiyu v Yujnom Livane.Otnine posle togo kak bila opyat vosstanovlena priznanaya gosudarstvennaya granitsa mejdu Izrailem i Livanom,lubie deystviya otryadov livanskoy armii ili boevogo dobrovolcheskogo soedineniya "Hizballa"(zdes navernoe dolgo oonovtsi trudilis nad formulirovkoy)na granitse,v tom chisle raketnie obstreli territoriyi Izrailya otnine budut rastsenivatsya kak AGRESSIYA PROTIV SUVERENNOGO GOSUDARSTVA I LUBIE OTVETNIE DEYSTVIYA IZRAILYA PRINIMAEMIE V OTVET NA AGRESSIYU !L E G I T I M N I M I!Chto je bilo posle?A posle kak eto ni stranno raketnie obstreli Izrailya so storoni Livana deystvitelno prekratilis!Seychas eto spokoyniy mirniy gorod,a do vihoda iz Livana ego obstrelivali raza v 3 bolshe chem seychas obstrelivayut Sderot!Konechno Hizballa neprekratila polnostyu svoyu terroresticheskuyu deyatelnost na granitse,no vse eto esli rassmotret vnimatelno kajdiy sluchay ih aktivnosti nebolee chem prostaya situatsiya,kogda Nasralla(lider Hizbali)prosto nemojet nevesti nikakoy deyatelnosti,i boytsi sobstvennie nepoymut takoy liberalizatsiyi vzglyadov i vopros stanet rebrom-zachem voobshe seychas arabam nujna "Hizballa"kakoy s nee prok?!Rezultat-Ehudu Baraku udalos ustanovit realniy mir na severnoy granitse.
Kakuyu parallel provel Sharon iz vsey etoy istoriyi?Samoe glavnoe Sharon ponyal-Izrail ne Amerika i ne Rossiya.Izrail malenkoe gosudarstvo,sootvetstvenno kak i drugie malenkie gosudarstva nikogda nesmojet vesti sobtvennuyu,absolutno nezavisimuyu politiku(kak bi nas evreev sey fakt neobijal zadevaya nashi natsionalnie chuvstva)A eshe Sharon znaet,chto lubie deystviya TSAHALA v Gaze seychas viglyadyat nebolee chem kak jestokaya,okupantskaya politika,kotoruyu nikak neopravdaesh.I chto mejdunarodnoe soobshestvo vosprinimaet Izrail legitimnim tolko v predelah ego granits do 67 goda.A vot vivod izrailskih voysk iz Sektora Gaza kak raz vibyet zemlyu iz pod nog HAMASA,potomu kak propadet opravdanie ih terroristicheskoy deyatelnosti v glazah mira.Lubaya raketa kotoraya upadet posle etogo na territoriyi Izrailya imeet polnoe pravo rastsenivatsya Izrailem kak agressiya na teritoriyu suverennogo gosudarstva.Sootvetstvenno meri presecheniya podobnih deystviy absolutno legitimiziruyutsya.V chastnosti s Livanom bili prinyatie sleduyushie meri-v sluchae agressivnih deystviy Hizbolli na severnoy granitse sleduet nezamedlitelniy arttileriyskiy obstrel so vseh art.batarey dislotsirovannih na severnoy granitse.I uj poverte mne dannie meri,kak govoryat,to sho doktor propisal!Potomu chto v etot moment na teritorii Yujnogo livana proishodit malenkiy Armageddon,po sisteme-kto nespryatalsya ya nevinovat,nikakie bomboubejisha nepomogayut.I glavnoe v mire po povodu etogo absolutno tiho i vse molchat!!
Tak mojet bit i v Gaze vivod absolutno opravdan?!!Chto nam daet to chto mi tam nahodimsya?!Vigoda odna tolko dlya poselentsev jivushih tam i za kopeyki stroyashih sebe ogromnie doma na zemle goryashey u nih pod nogami.Chto mi poluchaem vzamen-polnostyu svyazannie ruki u armii,vopli mira ob okkupatsiyi,obstreli raketami nashey teritorii,gibel soldat i eshe mi konroliruem prosto zamechatelnuyu teritoriyu naselennuyu arabami s plotnostyu naseleniya na kilometr kvadratniy v 5 raz bolshe chem v Yaponii!!!

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Арабо-израильский конфликт > Сегодня — Газа, завтра — Иудея, послезавтра — ты
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-19 09:53:25
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia