БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Кино > Этот нахальный кинематограф
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Кино
Этот нахальный кинематограф
Екатерина Иванова

Два молодых еврея, создавшие собственную компанию по производству документальных фильмов, пытаются понять, почему израильтян не особо жалуют в диаспоре.

ИзменитьУбрать
(0)

У создателя фильма момент озарения может произойти когда угодно и где угодно. Для Игаля Хехта, например, он настал в баре одного из магазинов Торонто, где он обратил внимание на то, что столики, за которыми сидели и общались израильтяне, находились поодаль от тех, за которыми беседовали канадские евреи. При этом обе стороны посмеивались друг над другом. Той ночью Игалю так и не удалось заснуть. Он набросал краткий сценарий фильма о взаимоотношениях между израильтянами и евреями диаспоры, а затем позвонил своему партнеру Рону Фурману...

И три года спустя на фестивали и еврейские общины обрушился, словно снаряд, документальный фильм «Y.I.D.» («Yehudeem in Diaspora» — «Евреи в Диаспоре»). Все билеты на премьеру были распроданы в январе, и такая же ситуация наблюдалась на прошлогоднем фестивале еврейского кино в Торонто. К восторгу молодых еврейских кинорежиссеров, национальный диктор считает, что 45-минутная версия фильма «Y.I.D.» будет выпущена уже через несколько месяцев. И благодаря необычайному спросу на фильм, заключительные съемки его продолжения будут закончены уже в декабре. 25-летний Хехт рассказывает, что компанию «Chutzpa Productions» (chutzpa — прижившееся в американском сленге ивритское слово, означающее «нахальство, наглость»), которую он основал в 1999 году совместно с Фурманом, хвалят за умение «показать как красоту, так и уродство еврейской жизни». «Y.I.D.» как раз демонстрирует именно такой подход: одна из сцен изображает североамериканских евреев превозносящими богатство Израиля, а другая — израильтян, горюющих из-за евреев диаспоры, которые, как предполагается, перестали поддерживать Израиль. Хехт и Фурман (писатель/режиссер и продюсер соответственно) изображают Израиль и его народ достаточно жестко. «Некоторым не нравится то, что мы делаем, а все, что мы говорим — для них «слишком плохо»», — отмечает Игаль. Рон расценивает эту «наглость» как нечто более примечательное, нежели банальный скандал: «Нашими фильмами мы помогаем нашей общине».

Кинокомпания «Chutzpa Productions» начала свою деятельность с выплат из собственного кармана, но оба ее «отца-основателя» считают, что плохой опыт — тоже опыт. Один из их первых фильмов, «Верблюды Нахора» («Camels of Nahor») — вымышленная сказка, полностью профинансированная ее создателями. Сюжет фильма очень напоминает историю о Ромео и Джульетте: мальчик из реформистской1 общины пытается добиться руки дочери ортодоксального раввина. Лента была успешно продемонстрирована на нью-йоркском Фестивале международного фильма и видео (New York International Film and Video Festival). Хотя без ложки дегтя не обошлось: раввин Торонто подал против Хехта иск, требуя денежной компенсации в размере 250 тысяч долларов за то, что что фильм, по его мнению, представил в ложном свете его синагогу, в которой было отснято несколько сцен. До суда, впрочем, не дошло, но первые результаты протеста как основной тенденции «Chutzpa» были налицо.

ИзменитьУбрать
(0)

Документальный фильм «Протест» («Protest») — о проводимой в университетах политике — начинается с того, что еврейским и арабским студентам приходится наблюдать в York University и что в конце концов выливается в «большую проблему веры»; фильм «Разлученные» («Parted»), показанный в октябре в «Toronto's Royal Cinema», пытается передать переживания братьев из разделенной океаном семьи; «Избранный народ» («The Chosen People»), премьера которого состоится в Торонто на Фестивале еврейского кино — 2004, — необычный взгляд на так называемых «мессианских евреев»2, который отражает тенденцию кинопроизводителей «Chutzpa» в большей степени задавать вопросы, нежели на них отвечать. «Если мы не будем снимать такие фильмы, никто этого не сделает», — убежден Хехт, любовь которого к кинематографу тесно переплетается с любовью к иудаизму, сквозящей почти из каждой сцены, над которой он работает. Он эмигрировал из Израиля, когда ему было 12. Поклонником всего израильского является и Рон Фурман, уроженец Хайфы. Опасная страсть — ведь преданность может запросто приобрести совершенно другой оттенок. «Но разве существуют стопроцентно объективные фильмы?» — восклицает Игаль. И такие картины, как «Боулинг для Коломбины» («Bowling for Columbine») и «Насилие в Конкордии» («Violence At Concordia») подтверждают эту точку зрения.

На вопрос о том, что способствовало развитию их творческих режиссерских способностей, Хехт отвечает, что, прежде всего, обязан кинопрограмме при «Seneca Collegiate», где получил незаменимое образование в этой области. А Фурман ссылается на свое актерское происхождение.

Чтобы их фильмы выходили на большой экран, Игалю Хехту и Рону Фурману приходится проделывать адскую работу, редактируя и согласовывая взятые интервью, договариваясь с телекомпаниями. Но, как учит еврейская религия, высшее воздаяние приходит лишь после долгой и упорной работы. Восьмиминутная версия «Протеста» была показана по VisionTV несколько месяцев назад и только в следующем году будет продемонстрирована в более широком телевизионном масштабе. Что касается «Y.I.D.-2», работа над которым еще продолжается, то, по словам Хехта, он должен стать «замечательным документальным фильмом о том, что израильтяне думают о евреях диаспоры». Но не ожидайте увидеть множество поющих хором людей со сверкающими улыбками. На век «Chutzpa» проблем хватит.

Источник: Jewish.Ru


1 Реформизм считает, что вера в Б-га не обязательна, что если человек хочет, то как дань традиции, может соблюдать заповеди, те какие сам человек решит, что он хочет их соблюдать. Нет веры в Творца и чудеса, молитвы полностью изменены, реформисткие «раввины» публично ездят на машине в субботу и не соблюдают кошер.
2 Так называемый «мессианский иудаизм» на самом деле представляет собой христианское течение и служит прикрытием для миссионерской кампании по обращению евреев в свою веру.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Кино > Этот нахальный кинематограф
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 02:49:04
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl