БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Диаспора > Евреи в индустрии комиксов: герои и создатели
Диаспора

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Диаспора
Евреи в индустрии комиксов: герои и создатели
И.Б. Соломонт

Эта компания супергероев, возможно, самая невероятная из всех, что когда-либо создавало воображение человека: Менорамен, Дрейдель-Мейдель, Миньянмэн, Маген Давид, Кипа Кид, Королева Шаббас и Женщина-Маца.

Но на глянцевых страницах комикса Алана Ойриха этот легион еврейских героев совершает самые невероятные прыжки и кульбиты, живет и преумножается, чтобы навсегда сразить своего врага — роботов Фоботов, стремящихся похитить все воспоминания евреев.

ИзменитьУбрать
Кипа Кид
(0)

Попав на прилавки магазинов в середине января, комиксы Ойриха шаг за шагом преподают уроки иудаизма, скрытые в похождениях цельных и весьма ярких персонажей, нарисованных Роном Рэндаллом.

По словам Ойриха, идея делать подобные комиксы посетила его в еще в восемь лет, когда его друг заявил ему, что не собирается отмечать Хануку. Ойрих подумал тогда об объявлениях в общественных местах, вроде «Курить запрещено», которые появлялись иногда в комиксах, и решил, что подобный трюк может помочь в преподавании основ иудаизма детям.

В премьерном выпуске комикса — пока вышла только первая его часть, — еврейские супергерои должны сражаться за еврейские воспоминания, против сил, в которых читатели постарше признали бы культурную ассимиляцию.

Магические силы, которыми обладают супергерои, придуманы автором как метафора некоторых понятий иудаизма. Так, волшебная палочка королевы Шаббас отключает любые электрические приборы на 25 часов, а именно столько длится шаббат. Палочку нужно «перезаряжать» каждые семь дней, то есть один день в неделю она отдыхает.

ИзменитьУбрать
(0)

С развевающимися волосами, мускулистыми, дышащими мачизмом телами и стремлением покончить со всем злом мира, «Отряд еврейских героев» является одной из немногих команд еврейских супергероев, — по крайней мере, открыто еврейских.

За силачами в масках и другими самыми разными супергероями, много лет назад населявшими страницы журналов комиксов, стояли еврейские авторы и художники. Они стали частью этой индустрии еще в тридцатых годах прошлого века, когда этот жанр приобрел по-настоящему широкую аудиторию почитателей.

Такие герои, как Супермен и Бэтмен были созданы евреями-пионерами в создании комиксов Джерри Сигелем, Джо Шустером, Бобом Кейном и Биллом Фингером. Соавтор Спайдермена (Человека-Паука) Стэн Ли, урожденный Стэнли Мартин Либер, был евреем, как и Джо Саймон с Джеком Кирби, создавшие Капитана Америку.

«Еврейские иллюстраторы и писатели занялись комиксами потому, что для них были закрыты другие области книжной и коммерческой графики», — пишет Арье Каплан в статье под заголовком «Короли комиксов: как евреи создали индустрию».

Будучи эмигрантами, многие евреи не могли найти работу в респектабельных СМИ и вынуждены были уйти в сектор, пользующийся меньшим уважением в обществе, утверждает Каплан.

Реальные угрозы, с которыми приходилось сталкиваться евреям, часто находили выражение в мультфильмах и комиксах. В сороковых, например, супергерои боролись с нацистами, как и союзные силы в Европе.

ИзменитьУбрать
Менорамен
(0)

В Манхэттене этой зимой состоялась лекция на тему «Персонажи и создатели еврейских комиксов», где на сопуствующей выставке были показаны все «еврейские» черты персонажей и особенности сюжета комиксов, созданных авторами-евреями. В роли организаторов и спонсоров выставки выступили Центр еврейских общин в Манхэтенне, Музей комиксов Нью-Йорка и веб-сайт Jewishsuperhero.com.

Во ходе лекции Ойрих провел параллели между жизнью Супермена и традиционным еврейским фольклором и традициями. Хотя аудиторию, по-видимому, не убедило заявление о том, что Супермен был совершенным машалем — или аллегорией — библейской истории о Моисее, на многих все же произвел впечатление рассказ Ойриха о силе влияния евреев на индустрию комиксов.

Статус иммигранта, довлевший над многими первыми авторов комиксов, получил отражение в их героях, наложив на них не меньший отпечаток, чем иудаизм.

«Супергерои — это реакция иммигрантов, пытающихся приспособиться к новой культуре, на происходящее с ними», — говорит Джордан Горфинкель, бывший редактор издательства D.C. Comics, автор серии «Все относительно» и создатель «Хищных птиц».

«Они спрятали все нежелательные аспекты своего положения под маской учтивого Кларка Кента», — сказал он.

Еврейские темы можно обнаружить и в других комиксах.

«Даже если человек не хотел вкладывать что-либо в персонаж, его жизненный опыт неизбежно влияет на процесс создания этого персонажа», — сказал как-то Каплан в интервью, приведя в пример Людей Икс — команду мутантов, наделенных особыми качествами и отвергнутых обществом.

От писателей требовались новые, более интересные супергерои, и в ход пошла идея о группе мутантов, ненавидимых обычными людьми за то, что они другие.

Хотя это чувство инаковости, возможно, присуще любой группе аутсайдеров, еврейские персонажи и проблематика действительно довольно часто появлялись в ранних выпусках журналов комиксов, и эта тенденция продолжается по сей день.

«Учитывая количество евреев, задействованных в индустрии комиксов, кажется просто удивительным, что большая часть читателей комиксов и евреев не знают о вкладе евреев в эту форму искусства и не видят еврейских тем в сюжетике историй о супергероях», — говорит историк комиксов Стив Бергсон из Еврейской библиотеки Торонто.

Например, читая комиксы о Бэтмене, он видит, по его словам, «Голема и слово «эмет» — «истина» на иврите».

Еще будучи студентом библиографического факультета, Бергсон решил отслеживать подобные «знаки» и документировать их. Сегодня он является владельцем обширной интернет-библиографии еврейских образов в комиксах, а также ведет электронную конференцию, где делятся новостями рынка еврейских комиксов более 70 деятелей этой индустрии и поклонников ее продукции.

Трудно точно установить причины возросшего интереса к «еврейскому» вкладу в развитие комиксов. Роман Майкла Шейбана «Удивительные приключения Кавалера и Клея» 2001 года, обладатель премии Пулицера, в котором две еврейские кумушки создают супергероя на основе мифического Голема из Праги, перенесли комиксы в сферу поп-культуры.

ИзменитьУбрать
Дрейдель-Мейдель
(0)

Однако Каплан убежден, что доверие к комиксам, некогда считавшимся низшей формой искусства, было завоевано благодаря таким произведениям, как роман в рисунках «Маус» Арта Шпигельмана, получивший Пулицеровскую премию в 1992. Как бы то ни было, исследование этого феномена культуры достойно самого серьезного изучения и тщательного анализа.

Форма искусства, насчитывающая семидесятилетнюю историю, в особенности та, которая охватывает уже три поколения, должна быть каталогизирована и критически осмыслена, считает Каплан.

«Уже второе поколение подряд растет на комиксах, — говорит он. — Они пользуются уважением, и нынешние еврейские дети способны находить «еврейскую составляющую» в комиксах, чего не умели делать их родители».

«То, что казалось американским старшим поколениям, выглядит еврейским для нас», — добавляет он.

JTA,
Перевод К.Тищенко

Источник: 7:40


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Диаспора > Евреи в индустрии комиксов: герои и создатели
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 01:11:58
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl