Рабби Йегуда Ашлаг
Знай эту тайну, что не будут избавлены сыны Израиля из своего изгнания до тех пор, пока не раскроется скрытая в книге "Зоар" мудрость в той великой мере, как сказано в книге "Зоар": "Силой этой книги выйдут сыны Исраэля из изгнания". Потому что и во времена Луза была надежда на избавление, когда создавался "Зоар", и во время Бар Кохбы, о котором рабби Акива, учитель Рашб"и, сказал: "Путь Кохбы от Яакова".
Также после разрушения города Бейтар была большая надежда на избавление. И потому позволил себе Рашб"и открыть тайную мудрость в книгах "Зоар" и "Тикунэй Зоар". Но сделал это с большой предосторожностью, потому что никому не позволил записывать свои речи, кроме рабби Аба, наделенного даром раскрывать тайно, так, что только мудрецы Израиля (т.е. обладающие намерением "ради Творца") понимали его, а мудрецы народов мира (т.е. еще не достигшие экрана, выхода в высший мир) не понимали им написанное.
А вся причина скрытия книги Зоар была из страха, чтобы не узнали неисправленные, как работать на Творца. И потому тотчас, как увидели каббалисты, что еще не пришло время избавления Израиля, скрыли книгу "Зоар" и "Тикунэй Зоар". И произошло это в более поздние времена, чем написание книги Зоар, потому что мы находим в книге "Зоар" высказывания мудрецов более позднего периода, чем время Рашб"и.
Но превратностями судьбы оказалась книга "Зоар" в руках вдовы рабби Моше де Лиона, унаследовавшей рукопись от своего мужа, по всей видимости, не объяснившего ей о запрещении раскрывать, и по случаю отдала книгу на продажу, что с тех пор и до сего дня явилось причиной многочисленных страданий в народе Израиля.
Но нет худа без добра, и поэтому власть эта, которую народы достигли кражей тайн Торы, дала также толчок стремительному духовному развитию, настолько, что наше поколение стоит буквально на пороге избавления (от вселенского эгоизма, а потому от всех страданий), если только будем знать, как распространить скрытую в книге "Зоар" мудрость в народе, ведь этим откроется воочию каждому отличие земного и высшего, и весь народ Израиля, все отвергнувшие Тору, вернутся к Творцу и к Его работе.
В этом распространении книги "Зоар" скрыто еще дополнительное исправление прегрешения, предваряющего избавление, в результате чего все народы мира возблагодарят Тору Израиля, как сказано: "И наполнится земля знанием", по примеру Египетского освобождения, когда обвинение было предваряющим освобождение для того, чтобы также Фараон признал истинного Творца и Заповеди Его и разрешил народу покинуть Египет. И поэтому сказано пророком, что каждый из народов мира ухватится за каждого из народа Израиля, т.е. за обладающего связью с Творцом, дабы привел тот его в землю святую (к постижению Творца).
Распространение мудрости в народных массах называется "Шофар", подобно шофару, бараньему рогу, призыв которого простирается на большие расстояния. Так распространится отзвук мудрости во всем мире настолько, что даже народы услышат и признают, что есть мудрость высшей силы внутри Израиля.
Это действие предназначен выполнить пророк Элияу, потому что открытие тайн Торы называется "Явлением Элияу", как сказали мудрецы: "Будет ждать мир, пока не явится Элияу и не разрешит все проблемы мира". И поэтому сказали, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по возвышенностям и вострубит в большой рог.
Это символическое изречение означает раскрытие тайной мудрости в массах, которое является обязательным условием, предваряющим "полное избавление".
И свидетельство этому - наши каббалистические книги, в которых первостепенной важности знания раскрыты всем воочию, что является верным свидетельством того, что мы находимся уже на пороге избавления и уже слышен "Звук Большого Рога".
Но слышится он еще, как тихий шорох; как всякое великое вынужденно начинается с малого, так звучит рог, и звук его постепенно возрастает.
И мне позволено Творцом раскрыть это, и только потому, что наше поколение достойно избавления, т.к. оно - "последнее поколение" - поколение, стоящее на пороге полного избавления, и поэтому достойное услышать "Трубление Рога Избавителя", смысл которого в раскрытии всем высших тайн мироздания.
http://www.kabbalah.info/ruskab/book18/index_book18.htm
из книги "Богоизбранность народа Израиля"
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.