БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Все обсуждения > О театре Шолом и национальной "скромности"
Разделы

Форум
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+3
Интересно, хорошо написано
О театре Шолом и национальной "скромности"

Уважаемые друзья!
Этот любопытный материал я скопировал в эти дни на сайте так называемого Московского еврейского театра "Шолом"!
По понятным причинам он был удал?н.Думаю, он будет интересен для Вас, ибо не
смотря на резкость высказываний в н?м поднята, на мой
взгляд, действительно серь?зная проблема!
Желаю Вам успеха в Вашем благородном деле!
С уважением, Юрий Бридерман.

Имя: Курлянский М.Б.
E-Mail:
Уважаемый г-н Левенбук. Буквально вчера побывал на концерте в ГЦКЗ "Россия", где выступали и артисты Вашего театра. Приш?л домой с ужасным ощущением пустоты... Прискорбно согласиться с тем, что практически единственный театр, носящий высокое имя ЕВРЕЙСКИЙ, на самом деле является по своему творческому уровню, увы, простой незамысловатой самодеятельностью! Зная Вас как искром?тного, творческого человека давно мечтал прийти в Ваш театр, а вот сейчас мне уже категорически не хочется! И дело, конечно же, не во мне - потерянном для вас зрителе, дело в утерянном имени "ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР"!!! Я видел "Поминальную молитву" у Захарова, я видел " Скрипача..." у Назарова. Я смотрел шоу " Песни еврейского местечка" Александрова - вс? это можно назвать ЕВРЕЙСКИМ! Ну, вот даже вчера выступил Кобзон, Александров, замечательные заслуженные исполнители, а дальше... И вот ТЕАТР, да ещ? носящий высокое имя ЕВРЕЙСКИЙ, да и к тому же ЕДИНСТВЕННЫЙ в России? Извините, но то, что делали артисты на сцене зала « Россия» напоминало замшелую бригаду Москонцерта для обслуживания особо отдал?нных районов ... Ещ? раз извините! И даже пустотелое творчество "звезды" вашего театра Е. Валевича, на которого театр, я так понимаю, сегодня опирается, ну согласитесь, является, мягко говоря, профанацией еврейского искусства! И фальшивое пение, это я утверждаю, как человек закончивший консерваторию, и очень далеко непрофессиональные вокальные данные, и застарелые по смыслу аранжировки, и особенно подбор песенного материала... Я уже не говорю о кичливых эстрадных штампах, о танцевальном ансамбле, который танцует, кажется хуже самого вокалиста. И думаешь невольно: то ли он лучший вокалист среди танцоров, у себя в театре, то ли лучший танцор среди вокалистов! Мальчику, в лучшем случае, нужно ещ? для начала многому учиться... Уважаемый г-н Левенбук, я понимаю, что данная заметка будет ст?рта с вашего сайта, и вс? же прошу Вас ЗАДУМАТЬСЯ, над поднятыми здесь вопросами, а не «возмутиться и обидеться», как это сделали бы посредственные художники. С пожеланием удач, Матвей Борисович Курлянский.
Уважаемый Матвей Борисович! Впервые за18 лет театра «Шалом» получил такой отзыв. Могу согласиться, что Валевич не вокалист в консерваторном понимании слова, он артист драматического театра. Но он незаурядный шоумен с потрясающей энергетикой, своим, часто новым репертуаром, блистательно двигающийся и находящий свои решения для старых песен. Я считаю себя профессионалом, поэтому исхожу не из персональных мнений, а из объективных, т.е. успеха у публики, ради которой все это делается. Задумайтесь и Вы, почему именно Валевича поставили организаторы концерта заканчивать 3 — часовое представление? Во всем остальном, о чем Вы пишете, я с Вами категорически не согласен. Думаю, что это мое несогласие и позволило еврейскому театру в России возродиться и занять ведущее место среди еврейских театров мира. Следствие этого — 7 гастролей в США, 5 в Израиле, 2 в Австралии и Румынии, по одному разу в Англии, Бельгии, Чехии и в 40 городах России. И всегда без государственной или спонсорской поддержки. Если Вы так болеете именно за ЕВРЕЙСКИЙ театр, то хорошо бы сначала пойти в «Шалом», а уже потом к Захарову и Назарову. Конечно, и Вы имеете право на свое мнение, которое я уважаю и, поэтому, всегда жду Вас на наших спектаклях. А. Левенбук
Дата: 06.02.2006

-2-

Уважаемый (действительно уважаемый!) г-н А.Левенбук!
Очень приятно иметь, в Вашем лице, судя по тону и содержанию Вашего ответа, дело с думающим, творческим человеком. Именно поэтому вдвойне обидно за недопонимание моих, на Ваш взгляд, «субъективных» размышлений. Ну что ж позвольте немножко объясниться...Поэтому, во-первых, примите ещ? раз мои извинения за резкий тон предыдущего письма, во-вторых, за «крайности» в суждениях! НО! Давайте вс? же попробуем обратить внимание на суть проблемы. И ввиду сложности общения в рамках гостевой книги, предлагаю, если у Вас хватит мужества, так как разговор будет нелицеприятным, обсуждать проблему пошагово.
И так, шаг первый:
То, что вы называете одним из лучших «еврейских театров», как создатель и «профессионал», мы имели честь видеть в ГЦКЗ « Россия»! Представьте, какой нибудь театр из Туркмении, или Гватемалы назов?т себя еврейским только потому, что в репертуаре будут спектакли типа «Пересоленные анекдоты гватемальской пустыни». И там, скажем, гватемалец встретил верблюда, на котором сидел бедуин, дед которого, знал одного арабского бедуина, который лично видел еврея! Или тот же «Кот Леопольд»!!! Ведь Леопольд, он же Л?ня, а Л?ня это же наш, «АИД»! И вс? это на родном туркменском, или гватемальском, с вкраплениями еврейских песенок. Если Вы о таких еврейских театрах, то, возможно, Ваш театр действительно один из ведущих!!!
А кичиться количеством выступлений среди наших уважаемых бабушек-иммигранток в Америке, или Израиле и что самое прискорбное, при этом вс? это выдавать как «мировое признание» мягко говоря, не этично! Тот же уважаемый мною, и надеюсь и Вами, Иосиф Кобзон объехал десятки раз, десятки стран и при этом нигде, и ни когда не утверждал, что он является одним из ведущих певцов мира!
Вопрос о еврейском театре, это, прежде всего, вопрос самоидентификации, а не, извините, реклама памперсов загнанной в отстой культуры!
С уважением,
Матвей Борисович.
Ответ на письмо Матвея Борисовича.
Матвей Борисович. Театр «Шалом» не один из лучших, а лучший из еврейских театров. И не я это сказал, а таково решение Всемирного фестиваля еврейских театров и мнение Фонда Шолом-Алейхема в США. Ваши попытки иронизировать по поводу «Кота Леопольда» в репертуаре еврейского театра бестактны не только по отношению ко мне и А.Хайту, но и к русским школьникам и их родителям, которые приходят по российской традиции семьями и целыми классами. Москва — интернациональный город, и профессиональный театр должен играть для детей интернациональные спектакли, тем более, что кроме детских у нас в репертуаре 9 еврейских спектаклей. А лучшим спектаклем Михоэлса был "Король Лир" Шекспира. Это что, еврейский спектакль? И разве плохо, что школьники разных национальностей приходят в еврейский театр? Вам это не нравиться? Вы всего этого не понимаете, потому что не были в «Шаломе» или прикидываетесь тупым. Совсем не обязательно, чтобы наш театр вам нравился. Желательно, чтобы вы вели себя прилично и не забывали, что не вы возродили разгромленный Сталиным еврейский Театр. Не сомневайтесь в моем мужестве — с вами оно мне не нужно. Не пишите мне больше: я вас понял, я вас знаю, вы мне не интересны. А.Левенбук
-3-
Матвей Борисович
E-Mail:
Уважаемый г-н Левенбук. Я, конечно же, понимаю, что все Ваши заверения относительно «интернациональной» стратегии вверенного Вам театра, на самом деле защита, созданного Вами тихого болота, в котором успешно пригрелись за эти годы! И что самое прискорбное: болото созданное Вами имеет 100% защиту, 100% алиби от любых, даже цивилизованных посягательств — оно ж носит звание «ЕВРЕЙСКОЕ»(!), и его лучше не трогать, со всеми вытекающими отсюда... «благовониями»!! И этим Вы мастерски манипулируете! Неужели Вы не ощущаете, как нелепо выглядят Ваши оправдания о некой «интернациональной» природе формирования репертуара! Ну, кто Вам сказал, что именно такими спектаклями, как «Ну, погоди», или «Сол?ные анекдоты» вы решаете вопрос интернационализации еврейского театра?! Вам должно быть известно, что настоящее искусство всегда интернационально по своей сути, и не зависит от национальной принадлежности! Беда, г-н Левенбук в том, что Вы без малейшего зазрения совести приписываете СЕБЕ «возрождение разгромленного Сталиным еврейского театра Михоэлса»! Но, взгляните трезво на ближайший репертуар театра! Неужели Вы не понимаете, что все Ваши «малосольные анекдоты», вперемежку с « фаршированной рыбой с гарниром», с «котами Леопольдами» в придачу, ни что иное, как продолжение этого самого РАЗГРОМА ЕВРЕЙСКОГО ТЕАТРА, только в более ЦИНИЧНОМ, ИЗОЩРЁННОМ виде! И при вс?м, при этом, предательском геростратизме, Вы смеете провозглашать себя «ЛУЧШИМ ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТРОМ МИРА»?! А вот это уже, извините, за гранью!!! Это напоминает, действительно, бред агонизирующего организма!! Вс? вышеперечисленное да?т мне право утверждать, что Ваша деятельность сегодня на посту художественного руководителя театра, ни что иное, как СПЕКУЛЯЦИЯ НА ЕВРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ! И эта спекуляция отвратительна, она бессовестна, и по отношению к культуре народа, который Вы представляете, и по отношению к стране, гражданином, которой Вы являетесь!
Теперь уже без уважения к вам,
по вашему выражению «прикидывающийся тупой», Курлянский Матвей Борисович.
Р.S: Господин Левенбук, так как мужества посмотреть проблеме в глаза, Вам вс? - таки не хватило, оставляю за собой право опубликовать нашу дискуссию в средствах массовой информации, а также на других сайтах! А на Вашей гостевой странице можете продолжать публиковать сладкоголосые отзывы, и такие же сахарно-диабетические ответы!
Дата: 12.02.2006

15.02.2006 08:20  Гость-0

михаил юсин
15.03.2009 17:52

Думается, что зритель совершенно не прав...Я подозреваю, что он просмотрел концертную программу театра(концертный вариант спектакля) или дайджест спектаклей...(Что по сути отдичается от репертуарного спектакля),а не полноценную постановку театра...И кто это сказал, что в еврейском театре должны играться спектакли только лишь "еврейского" репертуара ?! Пример с королём Лиром-Михоэлса совершенно справедлив ! Я смотрел лично (уже довольно давно)мюзикл театра - "В Нью-йорке все теперь родня"...кажется немножко путаю название...Так вот, этот спектакль блистателен ! Я был поражён профессионализмом совсем молодых артистов...Их свободным владением синтетическим жанром,-каковым является мюзикл...Их умением вдохновенно петь и танцевать...Поражён был игрой совсем молоденьких артисток театра(!) Не думаю, что театр потускнел за эти несколько лет...Вместо претенциозной критики...я хочу пожелать дальнейших успехов этому замечательному театру !

А я совершенно согласна с М.Б. Курлянским. Театр "Шалом" приезжал в Одессу лет 7-8 тому назад с несколькими спектаклями. Уже тогда вызывал досаду непрофессионализм и "клюква развесистая" которую нам выдавали за еврейское искусство. Было совершенно очевидно, что репертуар был создан и должен был пойти на "ура!" в брайтоновско-ностальгической аудитории, но к искусству имеет весьма слабое отношение. И было жаль, что А. Левенбук, при всей былой славе, так недостойно выглядит, как художественный руководитель. Кстати, если я не ошибаюсь, то образование у него медицинское. И вся былая эстрадная и радионяневская слава, еще не гарантируют профессионализма в театрально-постановочном искусстве.
То же, что театр "Шалом" привез в Одессу в позапрошлом, кажется, году, смотреть было невыносимо - настолько это было за гранью. Я просто ушла с середины. И, как сказали мне досидевшие до конца знакомые, дальше было не лучше.
"Обидеть художника каждый может". Но то что "художник" может обидеться на каждого - это бесспорно, и, чем меньше таланта у "художника", тем, как правило, меньше он склонен воспринимать критику.

Как вы считаете, стоит «причесать» эту статью и поместить ее на основную ленту? Или пусть остается в форуме?

Как вы считаете, стоит «причесать» эту статью и
поместить ее на основную ленту? Или пусть остается в форуме?

Я думаю, что данная дискуссия не "в формате" материала, размещаемого на ленте, но вполне вписывается в стиль "форума".
А кроме того, хочется добавить к написанному выше : как бы мы ни ратовали "за искусство" и ни сожалели о том, какое представление возникает у зрителя о еврейском театре, если у театра "Шалом" есть аудитория, значит, сегодня нужен такой театр. Ведь сегодня это не единственный театр, который удручает искушенного зрителя и вызывает восторг тех, кому не с чем сравнивать, - в силу определенного периода упадка театров, периода почти полного отсутствия еврейских театров и недоступности театров высокого уровня из-за заоблачных цен на билеты и пр..

Я думаю, что данная дискуссия не "в формате" материала, размещаемого
на ленте, но вполне вписывается в стиль "форума".

Вполне согласен с мнением Инны.

Интересная переписка. Увы театр "Шалом" не слышал и не видел. Критика конечно вещь хорошая но критикующий в данном случае Курлянский М.Б., не предложил никаких вариантов чтобы изменить те вещи которые он критикует. Не та программа, не так играют, не так поют - а как надо?!?! Какая должна быть программа чтобы удовлетворить всех желающих, какие должны быть песни, кто должен играть в спектаклях? Такие критики встречаются очень часто, а вот что нибудь дельное в его словах я так и не нашел. В любом случае удобно критиковать то что видишь, а попробовать самому что то сотворить смелости хватает не каждому. Я не оправдываю игру актеров,танцоров и прочее- так как не видел это сам. Но то что иногда приходится делать программу на радость одних зрителей (при этом пренебрегая интересами других), и то что иногда приходится ударяться в шоу вместо искусства - это знаю по своей работе. Каждый человек имеет право на свое мнение, свой вкус и свои интересы, каждый дает свою оценку происходящему, поэтому в любом случае будут зрители которые останутся недовольными чем то... Критика должна помогать (подсказывать как) исправлять ошибки а не обливать грязью. В данной же переписке был урок фехтования один нападает другой защищается, а толку то с этого, кто же получил удовлетворение от этого?

Увы театр "Шалом" не слышал и не видел.
Критика конечно вещь хорошая но критикующий не предложил никаких вариантов чтобы изменить те
вещи которые он критикует. Не та программа, не так играют, не так
поют - а как надо?!?! Какая должна быть программа чтобы
удовлетворить всех желающих, какие должны быть песни, кто должен
играть в спектаклях? В любом случае
удобно критиковать то что видишь, а попробовать самому что то
сотворить смелости хватает не каждому.

Уважаемый Klezmer, думаю, Вы не зря выбрали такой ник. Стали бы Вы слушать зрителя, который сделал бы Вам заказ - что играть и как? Думаю, это личное творческое решение каждого художника. А иначе - зачем ему выходить на публику, если ему нечего нести?
И никогда критики не занимались тем, чтобы поучать художника, что ему делать. Вспомните басню Крылова про слона-художника.
Тем не менее, критика вполне легитимна и полезна. А уж "художнику" решать - оставаться ли таковым или становиться угодником публики. Если он - действительно художник, то, думаю, этот вопрос перед ним даже не стоит. А то, что пошлятина и клюква развесистая востребованы во все времена, то это не оправдание для Художника, на это можно только ответить - "очень кушать хочется".
Именно благодаря таким театрам, как "Шалом", еврейское сценическое искусство воспринимается как местечковое и ресторанное - хохмочки, гефилте фиш, "Семь сорок" - вот и все искусство. Жаль, когда евреи сами создают для этого почву.
А хорошие еврейские театры были и в прошлом, и сейчас есть. Только, захочет ли искушенный зритель пойти на них после прививки "Шаломом"? А вот неискушенный, привыкнув к жвачке, может и не подняться до уровня настоящего театра.
Кстати, ехидное замечание, но вполне уместное в контексте данной дискуссии: разве нормы русского языка (дефисы, запятые) уже отменили?

И еще, Вы, наверное, молоды и не знакомы с таким пассажем советской эпохи: "Я книгу не читала, но осуждаю". Поэтому, когда Вы сподобитесь посмотреть "Шалом", вот и поговорим.

И еще, Вы, наверное, молоды и не знакомы с таким пассажем советской
эпохи: "Я книгу не читала, но осуждаю". Поэтому, когда Вы
сподобитесь посмотреть "Шалом", вот и поговорим.

:) Когда посмотрю "Шалом", с удовольствием выскажу свое мнение о театре. Не театр я осуждаю, а осуждаю критика. Я лишь высказываю своё мнение, впрочем, и критик высказал своё.

Спасибо за "ехидное замечание, но вполне уместное в контексте данной дискуссии: разве нормы русского языка (дефисы, запятые) уже отменили? ", - каюсь грешен был... :)

Да, этот "диспут" на мой взгляд совершенно о другом! О национальном чванстве,то что в местечках нарекли словом "швыцер"! Безусловно Курляндский прав! Как только язык поднимается называть этот подвал на Варшавке, и всё, что в нём творится, высоким именем ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР", и тем паче, ЛУЧШИЙ В МИРЕ!!
Я знаю об этом театре многое! И в частности, о его руководстве, которое за "суточные" центы попёрлись по приглашению Ванесы Редгрейв в Англию на яко бы гастроли! закрыв глаза на тот факт, что кормилица Ванеса решила таким методом снять с себя нападки общества, относительно её поддержки арабов против Израиля!(исторический факт)!!! Представляете это скотство, наш Радионянь, вместе, с действительно самодеятельной бригадой, приезжает в Лондон и чешет там москонцертовские эстрадные представления на темы местечковых евреев, с благословления самой Редгрейв! Заверяя, что Редгрейв, истинная интернационалистка! Потом, где то, наш не удавшийся врач, да и режисёр,Радионянь- Левенбук написал, что понял всю "сложность" этого поступка позже, когда ему это обьяснили авторететные люди!
Смешно?! Грустно!
ПРАСТИТУТСТВУЮЩИЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ ДАВНО БЫ РАЗОГНАЛИ, ЕСЛИ БЫ ОН НЕ НОСИЛ ИМЕНИ: ЕВРЕЙСКИЙ!!!
ВОТ И ВСЯ СУТЬ АЛЕКСАНДРА ЛЕВЕНБУКА-СОЗДАТЕЛЯ "ЛУЧШЕГО ЕВРЕЙСКОГО ТЕАТРА МИРА", ДВУЛИЧНОГО ШВЫЦА...

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Все обсуждения > О театре Шолом и национальной "скромности"
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 06:18:23
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia