БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Есть повод > Поздравление с Ханукой
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+20
Интересно, хорошо написано

Есть повод
Поздравление с Ханукой
Аврум Тарантул

С Ханукой вас, дорогие друзья!
С праздником нашей самоидентификации!
С праздником отказа. Отказа от поклонения чужим идолам!

В связи с идолопоклонством хотелось бы вспомнить историю семьи Яакова-Исраэля, описанную в Книге «Брейшит» («Бытие»). Люблю героев ТАНАХа, ибо это Книга эта — отнюдь не «жития святых», а истории нормальных людей со всеми их страстями и ошибками.

Так вот, если помните, праотец Ицхак, а на самом деле — властная идише маме Ривка, командовавшая всем в доме слепого Ицхака, родители эти отправили своего любимчика, хитреца Яакова, подальше с глаз долой обманутого и разгневанного украденным Яаковом первородства брата Эсава, женихаться в дом ривкиного брата Лавана, проживавшего в Харане (Месопотамия, нынешний Ирак):

«Б-г же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Б-г дал Аврааму!».

По дороге, заночевав возле некоего места, называвшегося Луз, а затем переименованного Яаковом в Бейт-Эль, увидел Яаков сон, в котором Всевышний с вершины бесконечной лестницы, уходящей в небо, подтверждает ему, авраамову внуку, заключенный с дедом договор и обещает Яакову свое покровительство.

Затем проходят 20 лет, в течение которых Яаков живет в семье язычника Лавана. Это были сложные и трудные годы превращения молодого человека в патриарха. Тяжелый труд пастуха, вероломство и лживость тестя, обманом заставившего Яакова жениться на нелюбимой и некрасивой (однако, плодовитой!) Лее, четырнадцать лет рабского труда за право стать мужем любимой красавицы Рахели, ее бесплодие, принудившее расширить гарем за счет наложниц, постоянные свары между сестрами-женами. И вместе с тем, высокие показатели в области животноводства и селекции. Стада тучнеют и растут, но все для кого? Для жиреющего латифундиста Лавана, да и язычника, к тому же.

Любопытно, что на протяжении 29-30 глав Книги «Брейшит», где описывается производственно-экономическая и семейная жизнь Яакова, Г-сподь упоминается вскользь, да и то, в основном, женами героя, когда они сподобливаются зачать и родить. Очевидно, что в этом языческом окружении, в атмосфере бабских скандалов, ожидавших его после тяжелых трудовых будней, Яакову было как-то не до высокого, не до идей, и его духовная жизнь происходила подспудно, незаметно даже для него самого.

Но вот, терпению Яакова приходит конец. «И сказал Всесильный Яакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою». С помощью своих секретных ноу-хау в области селекции животноводства Яаков резко увеличивает поголовье своих стад, в ущерб стадам тестя и тайком уходит с кочевья со всеми стадами, женами, наложницами, рабами и рабынями. Но перед этим «Лаван пошел стричь скот свой, а Рахель похитила идолов, которые были у отца ее.».

Естественно, что в доме, где муж целыми днями и ночами пропадал на работе, всем заправляли жены, и отцовские идолы (то есть, родные пенаты) для Рахели были священны. Потому, украв их, она впоследствии исхитрилась сохранить эту контрабанду от обыска, учиненного беглецам догнавшими их отцом и братьями, спрятав идолов по-женски, под юбкой, и провезла истуканов до родины мужа, впоследствии нареченной Эрец-Исраэль.

И лишь через долгое время пути, когда Яаков пришлось пережить страх перед неминуемой встречей со своим братом-близнецом Эсавом, у которого он когда-то с помощью Ривки, матери их, коварно отнял первородство, страх, правда, завершившийся хэппи-эндом с братскими объятиями, после похищения и изнасилования единственной дочери Яакова Дины сынком шхемского правителя и отмщения сыновьями Яакова всему городу за проделки плэйбоя, и, главное, после таинственной ночной борьбы то ли с самим Г-сподом, то ли с Ангелом Его, из которой Яаков вышел, хоть и по гроб жизни, хромцом, но победителем, Исраэлем, которому сам Господь отдал право на землю предков, Эрец-Исраэль, Яаков решительно уничтожает идолопоклонство.

«И сказал Всесильный Яакову: встань, пойди в Бейт-Эль и живи там, и устрой там жертвенник Всесильному, явившемуся тебе, когда ты бежал от Эсава, брата твоего.

И сказал Яаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Бейт-Эль; там устрою я жертвенник Всесильному, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я шел.

И отдали Яакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Яаков под дубом, который близ Шхема.

И отправились они от Шхема. И был страх Всeсильного на окрестных городах, и не преследовали сынов Яаковлевых.

И пришел Иаков в Луз, что в земле Кнаан, то есть в Бейт-Эль, сам и все люди, бывшие с ним, и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Всесильный в Бейт-Эле, ибо тут явился ему Всесильный, когда он бежал от брата своего.»

А бедняга Рахель, идолопоклонница и похитительница идолов, вскорости умерла в муках, родовых муках. Это произошло совсем недалеко от «малой» родины Яакова, на холме, где сегодня, на окраине Иерусалима, рядом с нерасчищенным минным полем, оставшимся от иорданской оккупации, стоит развлекательный кибуц Рамат Рахель. Честь же продолжить род иудейский до наших дней досталась ее сестре, некрасивой, косоглазой, толстозадой и нелюбимой мужем праматери Лее, которая, быть может, именно из-за этой нелюбви стремилась глубже проникнуть во внутренний мир мужа и быть духовно ближе ему. По крайней мере, Тора ничего не сообщает о ее идолопоклонстве. И именно Лее досталась честь быть захороненной вместе с супругом в Пещере Праотцов — Меорат а-Махпела...

И еще не раз и не два потомки Израиля впадали в грех идолопоклонства. Сюжетами об этом насыщены и ТАНАХ, и послевавилонская история, и история галута, и даже коротенькая история Государства Израиль. Когда — по принуждению, а когда по собственной дурости или примитивно понятой сиюминутной выгоде, из желания влиться в «народы», евреи поклонялись и, к сожалению, поклоняются, чужим идолам. А уж, среди нашего брата, бывшего совка, особо жестковыйной породы евреев, во-всю распространен грех поклонения чужим культурам, чужим героям, нередко, отпетым юдофобам...
2169 лет назад иудеи восстали против насильственного «оевропеивания», эллинизации, насаждаемой силой древнегреческими оккупантами. Восстали и победили. Потому мы и празднуем Хануку — день национальной победы. Ибо, не победи наши предки тогда, глядишь, сегодня не было бы и нас. Как нет на земле тех самых эллинов-идолопоклонников.

Завтра вспыхнут первые ханукальные свечи. Кто-то, душой открытой и широкой, с радостью отождествит их с христианскими елочными огнями. Но трудно придумать более антиподные празднования, чем Ханука — праздник еврейской самоидентификации и Рождество проповедника-ревизиониста, объявленного вселенским идолом. Хотя в этом году праздники совместились и параллельно освещают гробницу Рахели, что у КПП на въезде в город Бейт-Лехем, мировой эпицентр христианского праздника, находящийся под мусульманской оккупацией.

Хаг ханука самеах!

И изымем чужих идолов из нашего сознания, и зароем их поглубже, как это сделал, вернувшись в Эрец-Исраэль праотец наш Яаков, оле хадаш №1!

Иерусалим

24.12.05.


Отказа от поклонения чужим идолам!

хм... а можно подробнее, про "своих" идолов?

Разумеется, и от родных еврейских пенатов, но специфика Хануки - в активном противостоянии именно чужим. Да и свои, домотканные, в основном, родятся под вих влиянием.

Однако, идолы идолами, но тем не менее, ХАГ САМЕАХ!

Гость-0
25.12.2005 08:16

Однако, идолы идолами, но тем не менее, ХАГ САМЕАХ!

А подробнее все-таки, что такое это - "свои идолы", можно?

А своих идолов в принципе не должно быть, ибо:

"Да не будет у тебя богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им..."

Шемот (Исход), 20 (3-5).

Если проследить историю нашего народа, то большинство, подавляющее большинство случаев идолопоклонства отмечено именно к чужим идолам.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Есть повод > Поздравление с Ханукой
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 08:33:35
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA