БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Откуда идут русские?
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-2
Интересно, хорошо написано

Израиль
Откуда идут русские?
Цви Вассерман

В нашей прихотливой и изменчивой социальной атмосфере появились первые признаки приближающихся выборов. И даже если Шарон избежит определенного соблазна объявить чрезвычайное положение и отложить выборы «до наступления лучших времен», и выборы состоятся в срок, все равно год с небольшим — это уже вполне подходящий интервал, чтобы в местных СМИ появились и умножились материалы с невидимым грифом «Навстречу выборам!»

Одной из таких предвыборных ласточек, несомненно, стало провозглашение создания в самом скором будущем «Славянского Союза», должного объединить эмигрантов-неевреев, не желающих абсорбироваться в еврейском государстве, а, напротив, желающих образовать в нем русскую национально-культурную автономию. Прямо скажем, «Славянский Союз» отправился в путь с правой ноги, т.е. сразу же, еще до своего официального создания, получил, как говорят, «хорошую прессу»: довольно обширные материалы о нем и о его целях напечатали буквально все израильские газеты.

Одной из причин такого медиа-успеха (хотя и не единственной и даже не основной) явилась шокирующая неожиданность. Израильская правящая элита вовсе не имела в виду, что русские (без кавычек) попытаются сорганизоваться и заявить претензии на свою долю в общем пироге. Не для того их сюда завозили! Вообще по замыслу капитанов израильской политики не для того они импортируют в Израиль разномастный контингент, будь то из Марокко, России или Эфиопии, чтобы тот на равных участвовал в местной политической жизни. Его назначение — заселять отдаленные окраины (города развития), получать свою долю благотворительного супа (социальные пособия), размеры которой благодетели будут регулировать по своим возможностям, а главное, по своим потребностям, и сидеть тихо, не пытаясь трогать руками кнопки на пульте управления государственным механизмом. И каждые раз, когда очередная подопечная группа требует равенства и независимости и человеческого отношения, это застает правителей врасплох, и обида от такой черной неблагодарности не проходит и по прошествии многих лет. Этой претензии до сих пор не могут простить ШАСу (как они могли!), открыто высказывали и высказывают в отношении ИБА и НДИ, не минуют они и «Славянский Союз». А пока, благодаря эффекту неожиданности, привлечено внимание СМИ, что и требовалось на данной стадии.

Как и следовало ожидать, русскоязычный читатель ответил на программный манифест «Славянского Союза» всем спектром эмоционально окрашенных откликов: от крайнего еврейского шовинизма («всех их давить, лишить гражданства и выслать, пока не стакнулись с арабами») до не менее экстремального шовинизма славянского («погодите, мы еще с вами, евреями, разберемся»). Однако эмоции — плохой союзник в понимании природы явлений, и для того, чтобы разобраться в причинах возникновения Союза и оценить его перспективы, нам просто-таки необходимо от них освободиться.

Начнем с осмысления задач проектируемого Славянского Союза. Один из инициаторов Союза Алексей Коробов определяет их следующим образом: во-первых, культурно-массовые мероприятия, а, во-вторых, создание службы юридической поддержки русских граждан Израиля в вопросах дискриминации.

Давайте остановимся и пораскинем мозгами. Организовывать новый Союз для проведения культурно-массовых мероприятий нет никакой необходимости. По плотности и интенсивности этих самых мероприятий на русском языке Израиль уже давно и намного обогнал все страны мира, включая и саму Россию. Многократно проверено, что в Хайфе или Тель-Авиве легче раздобыть любую книгу, диск или фильм, нежели в Москве и Петербурге, а по количеству театральных гастролеров Нешер или Беер Шева заткнут за пояс любой русский областной центр. Газет на русском языке у нас в четыре раза больше, чем газет на иврите, а если вы в любое время суток пройдете по хайфскому Адару или по Кирьят Яму, то убедитесь, что требовать для русских национально-культурной автономии нет никакой нужды, потому что означенная автономия давным-давно существует — почти абсолютно автономный мир, самодостаточности которого Брайтон Бич может только позавидовать. Возник усилиями людей и для реализации их потребности в родственной культурной среде, и, в общем-то, ни у кого не спрашивая особых разрешений. Даже своей бюрократией обзавелся: ИБА и НДИ, чем плохо?

— Много ли фактов дискриминации? — спрашивает Алексея интервьюер.
— Очень много, — отвечает тот, но почему-то не развивает эту тему, а переходит к заветному. — Главное: мы считаем, что русские сегодня не занимают достойного места в обществе. Нам активно противодействуют в продвижении на государственные посты.

К этому заветному мы еще вернемся, а тем временем попытаемся ответить на вопрос корреспондента, который по существу остался без ответа: много ли насчитаем мы в Израиле фактов дискриминации приехавших из стран СНГ неевреев? Может быть, читатели мне помогут, но я лично пока не обнаружил ни одного! За 15 лет жизни здесь я выслушал сотни и даже тысячи эмигрантских жалоб на израильскую действительность, но не обнаружил никаких следов дискриминации неевреев. Нынешней зимой привелось мне побывать на семинаре, организованном амутой по защите прав смешанных семей, где выступали представители таких семей и рассказывали о своих проблемах, но и там никаких специфических русских (без кавычек проблем) не обнаружилось. Все, о чем они говорили, были типичные эмигрантские истории, под которыми может подписаться практически каждый из нас.

А не обнаружились эти особые проблемы, потому что их нет. Нет, господа! Нет, потому что израильтянин — и это проверено — в принципе не способен различить между бывшими советскими гражданами, кто там еврей, а кто нет. Для израильского массового человека все мы — русские безо всяких кавычек, и различать между нами он не собирался и не собирается. Зато случаев опосредованной дискриминации евреев мне попадалось немало, почти все как братья-близнецы похожие. Претендуют на работу два человека, когда-то оба одновременно закончившие один и тот же факультет советского ВУЗа. Один из них, еврей, которого по окончании ВУЗа с трудом приняли в самое поганое место на самую пустяковую работу, где продержали с десяток лет. Другой, русский, определившийся в приличный институт и сделавший там пусть и средненькую карьеру. Как вы думаете, чья рабочая автобиография произвела на работодателя лучшее впечатление? Правильно, не зря я полагался на вашу сообразительность...

А кладбища!? — проревет в негодовании иной читатель. — А похороны!? Вопиющая дискриминация, и возразить нечего!

Отчего же, извольте. Если умирает человек верующий, к «его услугам» кладбища православные, католические или лютеранские. А если он заразился исламом, например, в Чечне, пусть просится на мусульманское кладбище. Их у нас много, и до сих пор не было слышно жалоб на нехватку мест. Можем, по блату, похоронить его в Нешере рядом с Аз ад Дином аль Касамом... А если он последовательный материалист, пятерочник, так какая ему разница, где похоронили его ставшее совершенно бесполезным тело?

Так, зачем же трудящему русскому человек еще один Союз? А все уже рассказал товарищ Коробов, нужно только правильно прочитать: «Главное: мы считаем, что русские сегодня не занимают достойного места в обществе. Нам активно противодействуют в продвижении на государственные посты». И еще вот здесь:
«Второе направление нашей работы — создание политической партии...
— А финансирование? — Спонсоры тоже есть. Политическая поддержка определенных кругов в Израиле, о которых я пока не могу говорить — тоже.
— Партия, наверное, будет придерживаться правых взглядов, так как большинство «русской» алии — правые?
— Не думаю. Нам ближе позиции левых политиков».

Вам все понятно, уважаемый читатель?! Да ведь скоро выборы, а положение в стране такое, что левым «миролюбам» совсем не светит. Евреи Израиля, вместо того, чтобы сделаться деморализованными, все сильнее и сильнее стали вспоминать о своем еврействе, возвращаться к Торе, привязываться к своей Земле. Столь презираемый постсионистами «еврейский характер государства» вдруг стал крайне важен для многих десятков тысяч вполне ассимилированных на Ближнем Востоке евреев. И даже в партии «Исраэль ба-алия», вполне адекватной в последние годы массовому нееврейскому избирателю, повеяло чем-то таким еврейским — все же, человеки, а не чурки деревянные.

И тогда «наши» левые круги, не переставшие мечтать о «государстве всех граждан», решили создать (а не исключено, что и на европейские денежки — там понимают душу постсиониста!) на базе русскоязычного электората послушного и верного союзника, союзника, который не будет финтить и колебаться, но станет последовательно бороться против всего еврейского в Израиле.

Вот вам и вся история без лишних эмоций. И язык уже подметил и отметил: «Славянский Союз» — аббревиатура СС.

Источник: «Негев таймс»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Откуда идут русские?
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 01:45:47
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia