БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Главный раввинат Израиля
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Израиль
Главный раввинат Израиля
Элияhу Эссас

Институт главного раввината занимает в жизни еврейского общества неоднозначную позицию. В Европе должность главного раввина создавалась, как правило, по требованию руководства государств. Так было, например, в середине XIX века в Великобритании.

В большинстве стран, в том числе, и в Российской Империи, а также — в США, такая должность отсутствовала.

Получив мандат на управление Палестиной (так тогда называли территорию от Средиземного моря и до границ современного Ирака, то есть — включая и Иорданию) в начале 20-х годов 20 века, «для удобства» и по аналогии с существующим порядком в собственной стране, Великобритания ввела на вверенной ей территории институт главных раввинов.

Учитывая определенные различия в обычаях ашкеназских и сефардских евреев, были введены две такие должности.

ИзменитьУбрать
Главные раввины Израиля
(0)

Основная задача главных раввинов в те времена состояла в том, чтобы представлять властям нужды религиозных евреев. Новые руководящие структуры государства Израиль решили сохранить должности главных раввинов и создать при них Совет — Главный Раввинат.

Однако вскоре проявилась неестественность подобного института в еврейском государстве. Если в нееврейском государстве идея еврейского религиозного представительства еще имеет какой-то смысл (тоже, возможно, сомнительный), то в государстве Израиль, где религиозные евреи занимают некое положение в структурах власти, смысл в существовании Главного раввината теряется.

В 70-е годы, когда в Израиле (как и во всем мире) началось «движение тшувы» — возвращение «светских» евреев к настоящей еврейской жизни, главные раввины и раввинат в еще большей степени утратили свой авторитет. Ни главные раввины Израиля, ни главные раввины городов реального отношения к этому движению не имели. А ведь оно определяло будущее Израиля!

Следует отметить, что дело не в личностях или человеческих недостатках тех или иных главных раввинов. Главный раввин, являясь государственным служащим, в принципе лишен возможности высказывать независимые суждения общественного характера, вскрывать сущностные, «корневые» проблемы государства.

В 90-е годы авторитет раввината был окончательно подорван. В Израиле — количественно и (в каком-то смысле) качественно — главную роль в религиозной жизни стали играть религиозные структуры общества, которые ориентировались на:

а) общественное движение (и партию) ШАС — в среде сефардских евреев;
б) «мир иешив» и некоторые укрепившиеся хасидские движения;
в) «движение тшувы».

Впрочем, с весьма неожиданной стороны к раввинату пришло спасение. Его «спасителями» оказались некоторые агрессивные светские круги, предпринявшие (в противовес «движению тшувы») наступление на еврейский образ жизни. Как ни парадоксально это звучит, но это было связано с обострением проблем, которые возникли, когда в Израиль, в стремительно возрастающем количестве, из стран СНГ стали приезжать неевреи. Большинство из них не стремилось и не стремится по-настоящему, интегральной частью, войти в состав еврейского народа. Но для раввината нашлась в этом процессе собственная «ниша». Теперь он мог выступить в роли некоего общего знаменателя — для религиозных кругов и тех «светских», которые (в противовес выше упомянутым агрессивным кругам) хотели бы сохранить «еврейский характер» Государства Израиль. Религиозные круги не могут напрямую сотрудничать со светскими в области еврейского законодательства. А «светские» — не признают «государственный статус» религиозных кругов. Однако обе стороны негласно договорились о том, что раввинат, как государственная структура, будет выступать от имени и тех и других.

Вполне возможно, что на ближайшие 10 лет Главный раввинат сохранит свои функции.

«Спасительная комбинация», о которой говорилось выше, подкрепленная обострением противостояния религиозного мира и значительной части общественно активной прослойки «светских» израильтян, на время отложит упразднение раввината — структуры, не соответствующей реальным задачам духовного роста израильского общества.

Однако существует достаточно высокая вероятность того, что рав Й. Мецгер и рав Ш. Амар — последние Главные раввины Израиля. И это не имеет ни малейшего отношения к их личным качествам и многим достоинствам.

Просто главная магистраль общественного развития государства Израиль выйдет на путь активизации «рынка идей», поиска Истины и достаточно массового формирования ячеек по-настоящему еврейской жизни. В этом бурном море не останется места государственным чиновникам от религии. Такой прогноз не имеет ничего общего со стремлением выдавать желаемое за действительное. Он основан на анализе перспектив, связанных с принципиальными изменениями в политической ситуации на Ближнем Востоке, с противостоянием палестинско-арабской агрессии и террору, отчаянными попытками некоторых «светских» израильтян отодвинуть неминуемое превращение религиозных израильтян в доминирующую группу израильского общества.

Источник: Еврей.com


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Главный раввинат Израиля
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 10:36:52
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Dr. NONA Jerusalem Anthologia