БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Об интеллектуальной зависимости
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+2
Интересно, хорошо написано

Израиль
Об интеллектуальной зависимости
К. Глик

«Как вы могли сообщать о событиях в Ираке, если вы были на стороне американцев?», «Как вы можете говорить, что Джордж Буш лучше Саддама Хусейна?» — это вопросы из самых мягких среди тех, которыми забросала меня аудитория, состоявшая из порядка 150 студентов-выпускников политологического отделения Тель-авивского университета. Мое присутствие там было связано с приглашением прочитать лекцию о моем опыте военного корреспондента, аккредитованного при 3-й пехотной дивизии американской армии во время войны в Ираке.

Многие студенты были заметно потрясены моим заявлением, что патриотизм американских солдат был вдохновляющим. Наиболее голосистые среди них были возмущены моим утверждением, что журналисты должны иметь возможность проводить моральные различия между добром и злом, когда такие различия существуют, если они хотят передать своим читателям точную картину событий, о которых сообщают в своих репортажах: «Кто вы такая, чтобы выносить моральное суждение? То, что вы определите как хорошее, вполне может быть плохим для кого-то другого».

— Я человек в здравом уме, способный отличать добро от зла, в той же мере, как и любой другой нормальный человек, — ответила я. — Уголовное право утверждает, что человек, не способный отличать добро от зла, является душевнобольным преступником. Если человек не сумасшедший, он должен уметь определять разницу.

Когда все было кончено, и студенты начали покидать аудиторию, ко мне подошла молодая женщина. «Простите, — сказала она с сильным русским акцентом. — Как вы можете утверждать, что демократия лучше, чем диктаторское правление?» «Потому что лучше быть свободным человеком, чем рабом», — ответила я. Ее это не остановило, и она продолжала гнуть свою линию: «Как вы можете поддерживать Америку, когда США являются тоталитарным государством?» «Вы это в России узнали?» — спросила я. «Нет, здесь», — был ответ. «Здесь — в Тель-авивском университете?» «Да, это то, что говорят мои профессора», — сказала она.

За недели, минувшие с той лекции, у меня не выходят из головы эти студенты. Хотя студенческие кампусы Запада и известны как рассадники радикализма, все же трудно поверить, что израильские студенты, которые сами служили в ЦАХАЛе и которые в гражданской жизни пережили более трех лет непрекращающихся террористических нападений на кафе, ночные клубы, университетские кампусы, шоссе и автобусы, могут придерживаться таких взглядов.

Как могут они верить, что невозможно делать моральных различий между теми, кто борется против террора и против тоталитарного режима, и теми, кто сам занимается террором и возглавляет такую диктатуру?

Не секрет, что многие из самых выдающихся израильских ученых и профессоров также идентифицируются с радикальными левыми маргиналами израильского политического спектра. На политологическом отделении Еврейского университета в Иерусалиме на протяжении многих лет доминировали лидеры движения «Шалом ахшав» («Мир сейчас»). Факультет социальных и гуманитарных наук Тель-авивского университета — родной профессиональный дом некоторых лидеров еще более радикальных организаций «Тааюш» и «Еш гвуль» («Есть предел»).

Израильские профессора подписывали петиции, призывающие к бойкоту израильских товаров. Некоторые из них даже поддерживали бойкот израильских ученых иностранными университетами и научными журналами. Израильское радио сообщило, что письмо 13 резервистов элитного спецподразделения Генштаба («Саерет Маткаль»), в котором они объявили о своем отказе служить на территориях, было написано для них профессором Тель-авивского университета.

Проф. Рафи Израэли из Еврейского университета отмечает: «Какая ирония в том, что президенты университетов и министр Натан Щаранский сейчас заняты организацией кампании для прекращения бойкота израильских ученых иностранными университетами! Год назад я обсуждал этот вопрос, как и антисемитизм, бушующий в кампусах европейских университетов, с президентом Парижского университета. Он сказал мне: «Чего вы от нас хотите? Мы всего лишь повторяем то, что слышим от всех израильских профессоров». Ярким примером является профессор права из Тель-авивского университета Андрей Мармур. Сейчас он находится в качестве приглашенного преподавателя в Институте права при Университете Южной Калифорнии. Недавно Мармур опубликовал для этого университета работу, в которой утверждает, что территориальные претензии Израиля на землю, которую он удержал в Войне за Независимость 1948-49 гг., не отличаются от претензий на землю, приобретенную в Шестидневной войне 1967 г. По его мнению, и те, и другие незаконны. Он также утверждает, что сионизм не может претендовать на то, что он является освободительным движением, если он не признает «права на возвращение» палестинских арабов в Израиль.

В середине 1990-х выпускник Тель-авивского университета проводил исследование относительно политических взглядов университетских профессоров. Студент этот обнаружил, что подавляющее большинство профессоров не только объявляли себя сторонниками крайних левых и арабских партий, но также выражали абсолютное неприятие идеи, что профессорам с правыми или даже центристскими взглядами должно быть позволено преподавать на их факультетах. «Через мой труп», — сказал один из них.

Все это хорошо известно. И все-таки знать о радикализме профессоров и видеть воочию эффект, который эти догматические взгляды оказывают на студентов, — это разные вещи. С того моего обмена мнениями со студентами я разговаривала с профессорами и студентами в пяти университетах Израиля с целью попытаться понять, как интеллектуальная тирания радикальных левых в кампусах сказывается на их учебном и профессиональном опыте. Студенты говорят о режиме страха и запугивания в учебных аудиториях. Офра Грасьер, докторантка гуманитарного факультета Тель-авивского университета, объяснила это следующим образом: «Это начинается с содержания курса. Например, в введении к политической теории вы никогда не увидите таких имен, как Лео Штраус или Фридрих Хаек, или Милтон Фридман. Вы получите только Маркса и Руссо и прочих подобных. Так что если ны хотите полемизировать с Марксом, вам не на что опереться. Вы просто больше ничего не знаете. Но предположим, вы хотите возразить своему профессору. Мне этот курс преподавал Йоав Пелед, убежденный коммунист. Он объяснял, почему капитализм плох. Я упомянула об азиатском экономическом чуде — Южная Корея, Япония, Сингапур. Он рассвирепел и все оставшееся от занятия время кричал на меня... Далее идет система оценок. В курсе по истории, который я брала, я заняла сионистскую позицию при написании исследовательской работы. Мой профессор поставил мне низкую оценку и пояснил, что моя оценка явилась результатом моей аргументации...»

Ави Белл, преподаватель на факультете права Университета Бар-Илан, рассказал о другой, но смежной проблеме. «В прошлом году я вел курс по юридическим аспектам арабо-израильского конфликта. Большинство моих студентов были явными сионистами, а также обладали знаниями по истории Израиля. И тем не менее, когда я получил их курсовые работы в конце семестра, я обнаружил, что большинство из них привели антисионистские аргументы. Причина в том, что имеется страшная нехватка источников в определенных областях. Например, если вы хотите исследовать вопрос палестинской политики земельной дискриминации евреев, вы вынуждены искать первоисточники. Никто не написал книги на эту тему, хотя это огромной важности проблема. Но если вы хотите исследовать вопрос о предполагаемой еврейской земельной дискриминации арабов, вы обнаружите, что в вашем распоряжении целая полка книг на эту тему».

В самом деле, д-р Мартин Шерман с факультета политологии Тель-авивского университета не мог добиться от университетского Центра стратегических исследований им. Яффе публикации его оригинального исследования на тему о гидростратегическом аспекте палестинского государства и его воздействии на Израиль. Шерман, имеющий степени в области физики и геологии и практический опыт работы в качестве советника по воде в министерстве сельского хозяйства, является признанным авторитетом в этой области. «Мое исследование исчерпывающе доказало, что создание такого государства будет означать передачу свыше 60-70% израильских водных ресурсов арабам. Они не хотели его публиковать. Меня мариновал Шай Фельдман (глава Центра им. Яффе) на протяжении долгих месяцев, пока, наконец, мне не дали ясно понять, что печатать работу не будут».

Цитировать альтернативные публикации в исследовательских работах также не разрешается. Другая выпускница объяснила, что ее профессор поставил ей низкую оценку за работу, потому что в ней она ссылалась на исследование, опубликованное в журнале «Натив». «Это правое пропагандистское дерьмо, публикуемое на оккупированных территориях», — заявил он. Ее возражение, что большинство статей в «Нативе» написаны учеными и базируются на оригинальных исследованиях, не имело значения. С аналогичной проблемой она столкнулась, когда процитировала статью из журнала «Азур», публикуемого Центром «Шалем».

Большинство ученых и студентов, которые со мной разговаривали, счастливы были возможности обсудить со мной свою ситуацию, но тем не менее, пугались мысли о цитировании их со ссылкой на имена. «Я ожидаю назначения на постоянную профессорскую должность», или: «Мне еще предстоит получить утверждение моей темы для диссертации», — таковы были наиболее часто повторявшиеся объяснения.

Газета «Гаарец» опубликовала результаты опроса, проведенного левым Институтом израильской демократии об отношении израильтян к государству. Как следует из этого опроса, всего 58% израильтян горды тем, что они израильтяне, в то время как 97% американцев гордятся своей национальной идентификацией! Мексиканцы, чилийцы, граждане Норвегии и Индии — все имеют более высокую степень гордости своей национальностью, чем израильтяне.

Так возможно, наши ученые тираны имеют некоторое отношение к тому, что 42% израильтян не могут гордиться своей национальной принадлежностью?

Источник: Jerusalem Post


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Об интеллектуальной зависимости
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 07:01:24
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia