БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Суккос во времена Храма
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+6
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Суккос во времена Храма

Необычайно торжественно отмечался праздник Суккос до падения Иудеи, во времена Иерусалимского Храма.

Во дворе Храма стояли золотые подсвечники, высотой в пятьдесят локтей (около 25 метров), с четырьмя золотыми чашами наверху, куда заливали кувшинами ароматическое масло. Не было дома в Иерусалиме, который не освещало бы их высокое пламя. В эти ночи, пишут современники, было настолько светло, что женщины могли сортировать пшеницу.

Исторические летописи единодушно подтверждают особую торжественность, великолепие и удивительное веселье праздника Суккос во времена Храма. Например, знаменитые «Хроники» Иосифа Флавия выделяют Суккос как наиболее красочный у евреев праздник. В эти дни Иерусалим переполняли паломники, бесконечной чередой шли карнавалы, люди танцевали с факелами в руках и пели, восхваляя Всевышнего.

Великое торжество и всенародная радость охватывали каждого, особенно во время «Радости черпания воды», когда люди шли праздничной процессией к источнику — живому роднику возле Иерусалима. Этому обычаю Талмуд дает такое пояснение: «Почему называется праздник «Радость черпания воды»? Потому что там черпал народ свое святое духовное самосознание, как и сказано в Торе: «...и будете черпать воду в радости из источников спасения».

Веселье Суккос достигало вершины при «Радости черпания воды», когда начинались жертвоприношения, сопровождавшиеся и возлиянием вина, и особым черпанием воды. Тем временем собравшиеся во дворе Бейс hа-Микдаш (Храма) предавались глубокому и безграничному веселью, о котором сказали мудрецы: «Кто не видел «Радости черпания воды», тот ни разу в жизни не испытал истинную радость!»

«Мы можем спросить, — говорит Любавический Ребе, — к чему это отрицание: «...ни разу не испытал радость»? Не проще ли было сказать, что радость «черпания» — величайшая из существующих. Но мудрецы подбирают слова с осторожностью: они не просто рассказывают историю, а преподают ценный урок: человек, не видавший этого веселья, может думать, что в свое время познал безграничную радость, но он ошибается. Его радость была поверхностной, т.к. он никогда не был свидетелем «Радости черпания воды». Таково полное значение слов: «Тот, кто не видел «Радости черпания воды», тот ни разу в жизни не испытал истинную радость!»

Истинная радость должна превозмочь и разорвать запреты человека, которыми тот себя ограничил. На свадьбе единственного сына обычно сдержанный и молчаливый отец может стать речистым и болтливым, а скупец от большой радости способен превратиться в щедрого жертвователя. Но причина великой радости должна быть соответственно велика. Если у человека есть лишь рациональная основа для счастья, его счастье ограничено степенью его разума. Но когда он получает награду или подарок, о которых не смел мечтать или предвидеть, когда им движет побуждение, возникшее не в сфере разума, а во всей его сущности... лишь тогда конечная радость близка к безграничной.

Истинно безграничная радость не может быть результатом понимания или интеллекта, ибо они ограничены. Но когда человек преступает свои ограничения и полный смирения приходит к Б-гу через общение в мицве — только тогда он может служить Б-гу с истинно безграничной радостью...»

Ослепительно ярким было торжество «Радости черпания воды», на котором люди действительно черпали возвышенность духа и частицу святости. Говорили наши мудрецы: одни повторяют: «Счастлива наша юность, не унизившая нас на старости лет», — это праведники. А другие говорят: «Счастлива наша старость, оправдавшая нашу юность», — это раскаявшиеся. Но и те и другие повторяют на праздник Суккос: «Блажен, кто не согрешил, а кто согрешил — пусть раскается, и да простится ему».

Об этом же празднике в эпоху Иерусалимского Храма пишет Рамбам: «Начинают веселиться на исходе первого дня праздника. А в другие дни веселье начинается после приношения вечерней жертвы тамид, веселятся всю остальную часть дня и всю ночь. Играли флейта и скрипка, арфа и цимбалы, каждый играл на чем может, а кто силен в пении — пел. И танцевали, и прихлопывали, и приплясывали, и отстукивали каждый, как мог. И читали стихи и хвалебные гимны...»

Источник: «Шомрей Шабос» №2(392)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Суккос во времена Храма
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 07:02:39
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов