БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Десять и двадцать два пути
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+15
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Десять и двадцать два пути
Рав Меир Брук

В прошлом материале я очень кратко обозначил одну из ключевых проблем «богатого» галута. Это проблема выбора. С сутью ее все хорошо знакомы, но особенно ярко ее вспоминают те, кто приехал в богатую Америку из страны вечного дефицита — Советского Союза. В бывшем Союзе проблемой было достать, а в Америке — выбрать.

В прошлом материале я очень кратко обозначил одну из ключевых проблем «богатого» галута. Это проблема выбора. С сутью ее все хорошо знакомы, но особенно ярко ее вспоминают те, кто приехал в богатую Америку из страны вечного дефицита — Советского Союза. В бывшем Союзе проблемой было достать, а в Америке — выбрать.

У каждой вещи есть глубинная суть, а есть внешняя форма или еще более внешняя упаковка. Зрелым выбором является приоритет сути над формой. В частности, умение выбирать духовно-творческое в ситуации, когда нам активно навязывают поверхностное.

Каждый родитель в Америке знает, как нелегко научить наших детей не попадаться на уловки рекламы. Но во многих случаях мы сами делаем выбор, как дети. Первой проблемой часто является то, что человек не знаком (или не «распробовал») глубинную ценность, чтобы сознательно ее предпочесть. Эта же проблема остро стоит перед современным еврейством.

Когда родители размышляют, отдавать ли ребенка в еврейскую школу, очень часто они говорят: «Я не хочу навязывать ребенку, пусть он вырастет и сам сделает свой выбор». Но проблема в том, что, повзрослев, но не познакомившись в юности с еврейской мудростью, человек вряд ли примет сознательное решение в пользу еврейства. Еврейство — это очень глубинный опыт, который надо «распробовать» и прочувствовать, чтобы суметь сделать осознанный выбор. А цивилизация, которая продает нам индустрию развлечений, с каждым годом совершенствует «обертку» — внешнюю привлекательность. В итоге получается, что мощная система, не упакованная в красивую обертку и не распробованная, практически всегда проиграет настырной системе с мощной рекламной кампанией.

Еще одной проблемой иудаизма является то, что он всегда был рассчитан на плавное вхождение с детства, и поэтому иудаизм не был готов «построить новый вход» — для нас, для тех, кто захотел прийти к еврейству в зрелом возрасте. И тут возник интересный момент. Базовые ресурсы еврейства, с которых начинает ребенок, рассчитаны на то, что родители и иешива своим авторитетом железной рукой введут ребенка на этот путь. И пока ребенок еще маленький и вынужден подчиняться старшим, он постепенно познакомится и распробует духовный путь. И тогда к моменту взросления и выбора — когда родители уже будут менее влиятельными — сам опыт глубинного знакомства поможет преодолеть поверхностные искушения мира поп-культуры.

В последние годы, в том числе благодаря русскоязычным евреям, иудаизм постепенно начинает строить новый «портал» — систему входа для взрослых, которая позволит им приобщиться к источнику мудрости. Одним из путей стало использование мистических знаний для описания сути еврейской традиции. Само раскрытие этих знаний сопровождалось большими спорами. Крупнейшим прорывом в этом подходе было достижение хасидизма. Бааль Шем Тов «приземлил» систему сфирот. Если во времена книги «Зоhар» или Аризаля сфирот рассматривались как космические силы, то хасидизм распознал в сфирот аспекты личности, то есть из космологии перешел к психологии.

Обычному человеку очень тяжело оценивать свой психологический статус объективно. Интересно, что наука когда-то изобрела IQ — коэффициент интеллектуального развития личности. И только совсем недавно наука стала рассматривать EQ — коэффициент эмоционального развития, что стало большим прорывом в психологии. А система сфирот помогла создать еврейский вариант EQ еще 250 лет назад. Более того, каждая из семи «нижних» сфирот содержит в себе аспекты всех семи сфирот, что помогает еще более тонкой настройке мира нашего характера.

Именно этой настройке посвящен период счета Омера, в котором мы сейчас находимся, — 49 дней между Песахом и Шавуотом, когда мы фокусируемся на своем эмоциональном развитии. У каббалистической системы есть еще интересные перспективы, которые только сейчас стали разрабатываться. «Дерево жизни» состоит из 10 сфирот и 22 каналов, соединяющих сфирот. Каждому каналу соответствует одна из 22 букв еврейского алфавита. Мы с коллегами разрабатываем систему глубинного развития, основанную на разработках 22 путей и базирующуюся на каббалистическом описании букв иврита. Эта система в добавлении к базовой системе, основанной на сфирот, позволяет создать уникальную перспективу развития личности, а также глубже постичь еврейские идеи, сокрытые в Торе.

Источник: http://meirbruk.net.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Десять и двадцать два пути
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-25 08:48:05
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов