БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Зоораввин
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+13
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Зоораввин
Мирьям Каменщик

Религиозные люди сразу же разбегаются, когда Носсон Слифкин приходит читать лекцию в шляпе, костюме и с удавом на шее вместо галстука. «Раввины обычно не носят удавов», — с улыбкой поясняет он.

ИзменитьУбрать
(0)

Внешне Носсон Слифкин выглядит вполне обычным человеком. Черный пиджак, серые хлопчатобумажные брюки и бейсбольная кепка делают его похожим на среднестатистического студента. Да и такие атрибуты, как портфель, бутылка минералки и сотовый телефон — вещи, тоже не из ряда вон выходящие.

Но, приглядевшись тщательнее, поговорив с ним, начинаешь осознавать, что общаешься с личностью далеко не ординарной. В 22 года, когда многие из нас наслаждаются золотыми временами учебы в университете или колледже, а некоторые только-только приступают к обустройству профессиональной карьеры, Слифкин уже успел написать свою первую книгу — краткое резюме размышлений о недельных главах Торы. И на этом, заметим, не остановился. Сейчас ему всего 27, а он уже является автором восьми книг и нескольких научных трудов, включая энциклопедию животного царства и его связи с учением Торы. Что же делает Слифкина необычным в этой области, которая сама по себе представляется несколько странноватым объектом для исследований? — квалификация в библейской зоологии.

Да, да, именно в библейской, а не какой-либо иной. Слифкин уже давно заработал прозвище — «Зоораввин». Он разъезжает по всему свету с собственным зоопарком и читает лекции о глубоком взаимодействии представителей царства животных и Торы. Читатели его сайта могут совершить виртуальное путешествие по библейскому зоопарку в Иерусалиме и посмотреть видеозапись борьбы Слифкина с крокодилом. Раввин, обычно работающий в Израиле, в эти дни гостит в Соединенных Штатах. Тора, изобилующая описаниями животных, использует их образы для того, чтобы преподавать нам уроки о жизни, обществе и человеческой натуре.

Носсон Слифкин родился в Англии, однако консервативным его не назовешь. Наоборот, он обожает ломать стереотипы. В недавней статье, вышедшей в журнале Jewish Action, он отметил, что религиозные люди сразу же разбегаются, когда он приходит читать лекцию в шляпе, костюме и с удавом на шее вместо галстука. «Раввины обычно не носят удавов», — с улыбкой поясняет он.

ИзменитьУбрать
Семифутовый боа констриктор Джем.
(0)

Слифкин использует врожденный юмор и богатые знания, приглашая людей посетить необычный тур по библейскому зоопарку в Иерусалиме. Вместо того чтобы цитировать уместные отрывки из Торы, где упоминаются те или иные животные, Слифкин исследует, почему Тора использует именно эти специфичные творения в качестве символов.

Как следствие, вместо того, чтобы просто сослаться на несколько цитат из «Пиркей Авот» о львах, он принимается рассказывать и о наблюдениях зоолога Витуса Дрошера, который тоже отмечает крайне агрессивное поведение львов, которые, однако, контролируют свой норов внутри клана. Это, согласно Слифкину, говорит о следующем: «Лев считается могущественным не из-за его физической силы, но из-за того, что может действовать, не используя ее, и быть сдержанным. Умение подчинять и затормаживать зло, сидящее внутри, свойственно львам. Эта черта характера может служить образцом подражания и для человека».

Знаем мы и о том, что медведица, у которой отнимают детенышей, в Торе используется как символ злости. Этому есть объяснение — медвежата при рождении бывают очень слабыми и весят всего около 250 граммов, поэтому медведица очень привязана к детенышам, особенно во время долгого процесса вскармливания, вследствие чего у нее вырабатывается сильный защитный рефлекс.

Говоря о мандрилах, разновидности приматов, Слифкин отмечает, что на иврите слово «обезьяна» начинается с буквы коф, 19-ой в алфавите. В еврейской мистической традиции этой буквой раньше обозначали слово кдуша, или «святость Б-га». Таким образом, человек, созданный по «образу и подобию Б-га» (Книга Берейшит, 1:27), в ответе за подражание своему Создателю, считает Слифкин, но своей цели он может достичь, лишь если намерения его искренни. В противном случае, он будет выглядеть не лучше, чем обезьяна, выученная комично подражать человеку.

«Я бы не назвал себя любителем животных, — говорит Слифкин. — потому что этот термин более подходит активистам, борющимся за права «братьев меньших». Я же придерживаюсь иной точки зрения — в Торе написано, что человек является хранителем природы».

ИзменитьУбрать
Медведь Брэнди.
(0)

Вспомним хотя бы одну из самых знаменитых историй о животных — историю о Ноахе (Ное), когда Б-г дал ему задание собрать в ковчег всех животных земли по паре, чтобы они не погибли во время потопа. Вместе с даром хранителя мира приходит и ответственность за доброту. В одном библейском пассаже, к примеру, указывается на то, что человек, не должен впрягать двух животных разных пород в одну упряжку для вспахивания поля, потому что у них разные физические возможности, и то животное, что послабее, вынуждено будет работать сверх своих возможностей. Поэтому, когда Слифкина спрашивают о том, как иудаизм расценивает явление зоопарков, он отвечает: «Зоопарки «кошерны» только в том случае, когда животных содержат в них в теплоте и заботе».

Немало времени тратит Слифкин и на развенчивание мифов вокруг Торы. Он, например, утверждает, что посох Аарона превратился в крокодила, а не в змею. А о муравьях говорит как об удивительных творениях Б-га: «Каждый муравей в своей колонии выполняет лишь ему присущую функцию. Там даже есть своего рода террористы-смертники, которые убивают себя ради того, чтобы спасти колонию. Социализм на самом деле мог бы существовать. Просто Маркс выбрал не те разновидности живых существ».

Слифкин на данный момент работает над сложной, замысловатой книгой о мистических творениях, упоминаемых в Талмуде. Являющийся сам в некотором роде существом мистическим, Слифкин, задумавший поместить на обложке своего произведения огнедышащего дракона, может посоперничать и с самим Гарри Поттером.

Источник: Раздел Актуалия в Традициях на Jewish.ru


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Зоораввин
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 10:19:55
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Dr. NONA Еженедельник "Секрет"