БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Законы и обычаи месяца элул
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Законы и обычаи месяца элул

Первое тишрей — день еврейского нового года (Рош ha-Шоно), день рождения человечества, Тора называет «днем трубных звуков», а Мишна — в трактате «Рош ha-Шоно» — отмечает эту дату как день Суда над всем человечеством.

Чтобы приготовиться к этому дню Суда, мы стараемся заранее подвести итог всем нашим поступкам в течение истекшего года, выяснить, что было сделано и что было упущено, как того требует заповедь: «Приготовься встретить Б-га твоего, Израиль!» Время для этого — месяц элул.

В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.

Кто же эти «адвокаты»? Мишна говорит в трактате «Пиркей овойс»: «Каждый, кто совершает одно доброе дело — приобретает себе одного защитника...» Отсюда ясно следует, что шансы быть оправданными на суде зависят от того, что перевесит — сумма совершенных нами добрых дел или сумма наших проступков, сумма всего совершенного нами в истекший год или сумма того, что было упущено.

Месяц элул предназначается для всего этого не только потому, что он непосредственно предшествует «Грозным дням». Он отличается особыми качествами, крайне нужными с точки зрения всего, что связано с возможностью получить прощение и очиститься от грехов.

Как известно, Моше-рабейну разбил Скрижали завета, когда спустился с горы Синай и обнаружил, что евреи поклоняются сделанному ими золотому тельцу. Произошло это семнадцатого тамуза. В первый день месяца элул Всевышний приказал Моше снова подняться на гору Синай, чтобы получить вторые Скрижали Завета — после того, как Он смилостивился над Израилем, уступая настойчивым мольбам Моше помиловать евреев и не наказывать их за совершенный страшный грех. Это пребывание Моше на горе Синай продолжалось, так же, как и первое, сорок дней. Поэтому истекли они как раз десятого тишрей, в Йом-Кипур. В этот день Всевышний сказал Моше: «Простил Я — как ты просил», и потому эти дни навсегда остались в еврейской истории как дни милосердия, прощения, как дни благосклонности Всевышнего, когда Он охотно принимает молитвы народа Израиля и прощает грехи.

* * *

Начиная с новомесячья элула до конца праздника Суккос принято к молитвам Шахарис и Минхо прибавлять 27 главу книги Теhилим (Псалмов), содержание которой прекрасно соответствует настроению всего этого периода и особенно — «Грозных дней» (с Рош hа-Шоно до Йом-Кипура). «Г-сподь — свет мой» — эти слова относятся к Рош ha-Шоно, когда мы надеемся, что Всевышний обратит к нам Свое светлое лицо, «...и спасение мое» — это намек на Йом-Кипур, день, в который мы возлагаем все наши надежды на помощь Б-га. И дальше: «...кого мне бояться? Г-сподь — оплот жизни моей, кого мне страшиться?.. Ибо укроет Он меня в шалаше Своем [то есть в сукко] в день беды...» Понятно, что это намек на праздник Суккос.

Еще один обычай, принятый в это время — трубить в шойфар после молитвы Шахарис каждый день, начиная с новомесячья элула и до дня, предшествующего кануну Рош ha-Шоно. В канун же Рош hа-Шоно (29 элула) в шойфар не трубят, чтобы создать границу между трублением месяца элул и трублением в Рош ha-Шоно — между обычаем и исполнением заповеди Торы. Звуки шойфара призваны разбудить равнодушные циничные сердца, заставить весь народ вздрогнуть в преддверии «Грозных дней». Так сказал пророк Амос: «Шойфар ли затрубит в городе — и не ужаснется народ?!»

* * *

О месяце элул сказали наши мудрецы, что в эти дни «Царь выходит в поле», то есть Всевышний находится в непосредственной близости, ничем не отгорожен от нас, подобно царю, оставившему дворец (стены которого отделяют его от подданных) и вышедшему «к народу» в поле. Всевышний в эти дни не только готов принять наше раскаяние, но и спускается нам навстречу. Грех упустить такую возможность...

Источник: «Шомрей Шабос» №48(438)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Законы и обычаи месяца элул
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 01:04:10
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Всемирный клуб одесситов