БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Реакция раввина на мини-юбку
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+15
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Реакция раввина на мини-юбку
р. Йосеф Херсонский

По каким критериям евреи разных стран оценивают раввинов? :: Какие фильмы показывают на раввинских семинарах? :: Курсы адаптации раввинов к современной действительности.

ИзменитьУбрать
(0)

Когда Рони Гуревич стал раввином в Рио-де-Жанейро, ему довелось столкнуться с ситуациями, которые любому религиозному еврею кажутся более чем странными. У местных девушек, например, было в порядке вещей приходить в синагогу в мини. Ну и что в этом такого странного? — воскликнет на это человек, к таким «мелочам» равнодушный. А вот религиозный еврей смотрит на это иначе: «Одеться сексапильно на дискотеку — не кошерно, но это хотя бы органично вписывается в окружающую обстановку. Синагога же — священное место, тут нужно решить однозначно — либо вызывающая нескромность, либо святость!». Первым побуждением раввина было высказать юным модницам все, что он думал об их «прикиде». Однако, подумав, он все же решил отнестись к молодежной моде снисходительнее: ведь всегда лучше вначале объяснить, чем критиковать. Интересно, что такую реакцию раввина молодежь оценила по достоинству — со временем количество молодых в синагоге заметно выросло. А вот реб Илан Рубинштейн из Мехико оказался не столь терпелив и рассудителен. И во время одной из встреч с молодыми супружескими парами он устроил им форменный разнос за суеверную привычку носить на запястье красные нитки, якобы защищающие от сглаза. «После этого я больше не видел этих людей в синагоге, — говорит он. — И теперь понимаю, что был не прав».

Раввины всего мира все чаще и чаще оказываются перед вопросом: как преподнести евреям иудаизм, чтоб в их глазах он был конкурентоспособен на «рынке жизненных интересов»?

И все-таки они разные!

Этим летом в израильском университете «Бар-Илан» прошел семинар на тему «Иудаизм в современном мире». Организатором этого мероприятия стал действующий при университете центр изучения ассимиляции, а участниками — представители еврейских общин Италии, Норвегии, Латинской Америки, Канады и США. «Как правило, при подготовке будущих раввинов ешивы не учитывают специфических особенностей еврейских общин диаспоры. В результате новоиспеченный раввин оказывается специалистом в классическом иудаизме, тогда как применять его на практике — отдельное мастерство. И оттого встреча с общиной порой может стать болезненной для обеих сторон, — рассуждает профессор Адам Ферцигер, один из исследователей центра. — Методы работы в общинах Монтевидео или Осло должны быть совсем иными, нежели в Иерусалиме или еврейском Бруклине!».

Достаточно разнообразным при ближайшем рассмотрении оказывается и спектр ожиданий различных общин от раввинов. «В Мехико, например, члены общины хотят видеть в раввине уважаемого коллегу, партнера по активной общинной жизни, но никак не босса», — рассказывает раввин Илан Рубинштейн. Итальянские евреи, по словам миланского раввина Биньямина Голдштейна, видят в еврействе, в первую очередь, древнюю религию, соперничающую с Ватиканом, в своей незыблемости синагоги Италии порой подобны музеям. «В Уругвае статус человека оценивается, в первую очередь, по блеску его ботинок», — говорит р. Элияhу Биренбоим, в прошлом главный раввин Уругвая. В Израиле решающий фактор — красноречие... Спектр этот бесконечно широк: дороговизна часов, наглаженность брюк, наличие галстука или престижность автомобиля. Каждая из этих мелочей может сыграть решающую роль в построении взаимоотношений раввина и общины. И потому пренебрегать ими в процессе обучения просто недопустимо.

Новшества современного мира

Тематика семинара была основана на исследовании Адамом Ферцигером роли раввина в борьбе с ассимиляцией. Ферцигер полагает, что ассимилировавшийся еврей постмодернистской эпохи отличается от своего предшественника: «В былые времена ассимилянт был человеком, избравшим новую шкалу ценностей, сейчас же он может допустить одновременное существование старой и новой шкал. Он может «с кайфом» отплясывать на дискотеке в субботу, а после танцев с не меньшим удовольствием посетить синагогу».

Чтобы понять то, как строить общение с современным человеком, следует понять, чем он живет. Программа семинара включала просмотр видеоклипов Мадонны, записи совместного выступления рок-группы «Пинк Флойд» и Филармонического оркестра Берлина, видеорепортажа с семинара дальневосточного движения «Чи-Конг» (Chi Kong) и отрывков из фильмов «Криминальное чтиво», «Матрица» и «Сохраняя веру». «Мы выбрали те образы, которые, на наш взгляд, в наибольшей степени отражают спектр интересов современного человека. То, что характеризует личность человека в эпоху постмодерна, — говорит Ферцигер. — Отрывок из «Криминального чтива», например, показывает киллера, который читает отрывки из Библии, прежде чем отправить на тот свет очередную жертву».

«С одной стороны, возможность влияния раввина на общину в наше время ослаблена — сегодня уже нет былой монолитности. В сознании многих современных евреев синагога спокойно сосуществует с ужином в некошерном ресторане. С другой стороны, «нерелигиозный» еврей времен постмодерна оказывается гораздо более открытым к восприятию иудаизма». В былые времена мужчина, женатый на нееврейке, и носа в синагогу не казал. Сегодня же, по словам Ферцигера, количество ассимилянтов в общей массе постоянных прихожан синагоги только увеличивается.

Раввин Элияhу Биренбоим, до недавнего времени являвшийся главным раввином Уругвая, утверждает, что 15-20 процентов из тех, кто посещал его синагогу, были женаты на нееврейках. Сегодня Биренбоим работает в центре Раппопорта и возглавляет институт «Амиель» — своего рода курсы «переквалификации», подготавливающие раввинов и еврейских лидеров к работе в диаспоре.

«Хорошо иллюстрирует современную еврейскую общинную реальность фильм Эдварда Нортона «Сохраняя веру», — говорит раввин Биренбоим. — Конечно же, это свойственно не всем синагогам, но в настоящее время каждой общине приходится конкурировать с окружающим миром. А наша задача — сделать так, чтоб в открытом мире были и открытые раввины, которые преподнесут евреям иудаизм на языке современности».

Источник: Jewish.Ru


Гость-3
20.09.2003 22:40

Я достаточно внимательно прочитал статью р.Херсонского и в этой связи у меня возник вопрос, на который хотелось бы получить ответ,Дело в следующем из статьи можно сделать вывод, а не заметить это просто нельзя,что за последние 2000 лет( число взял огульно- среднепотолочное)исполнение религиозных норм заметно реформировались, например,исчез обычай принося ,скажем, присягу на верность класть руку на гениталии , как это было в библейские времена.Но ведь Тору нарушать нельзя! Не отпадут ли со временем и другие архаизмы,например, целовать прикоснувшись к мезузе пальцы? И всего сказаного,можно сделать вывод, что Эклезиаст был прав говоря - время разбрасывать камни и время собирать.Может быть идет незаметная непосвященному зрителю реформация иудаизма в целом.?Д-р Ошеров Р.С.

Доктор, обратите внимание, что когда речь идет об ортодоксальных евреях, то процесс реформации, безусловно наличествует (даже камень и тот видоизменяется со временем), но реформе поддается форма выражения, но не суть.
Суть в данном контексте = исполнение заповедей Творца + правила Устной Торы, сформулированные галахой.

Допускаю, что когда-либо, когда поцелуй перестанет быть формой выражения нежных чувств, возможно и перестанут целовать мезузу, но сама мезуза с двери не исчезнет, пока мы живы:)

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Реакция раввина на мини-юбку
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 08:15:25
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет" Dr. NONA