БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Пошли помолимся, Аркадий...
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+20
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Пошли помолимся, Аркадий...
раввин Эли Коган

Ну что, Аркадий, пошли, помолимся... Чего это сразу «сдурел»? Что в этом дурного? Ну да, конечно же, я не про себя говорю, но и для тебя в этом ничего зазорного нет. Да и время сейчас — в самый раз, чтоб помолиться. Как «что особенного»? Посмотри на календарь! Ну, не бей себя так сильно по лбу. Да, да — Рош-Ашоно — новый год — на носу. А там и Йом-Кипур и прочие «гуте захн». Самое время вспомнить, что кроме «бродвока» есть еще куда податься бедному еврею. В синагогу, например.

И знаешь, что я тебе еще скажу: ребенка твоего (не маленький уже, слава Б-гу, «ребеночек») обязательно с собой возьми! Ничего, пускай упирается. Ему же будет на пользу. Ты вот часто гордо бьешь себя по животу... хорошо, хорошо, не по животу, по груди бьешь. Кричишь, дескать «я еврей! И без синагоги еврей!» А посмотри на вещи трезвым взглядом, ведь еврейство (в смысле самосознания) твоих детей будет лишь в половину (дай-то Б-г) твоего!

Я помню, несколько лет назад в одной синагоге на Брайтоне случай произошел. В Йом-Кипур ко времени поминальной молитвы «Изкор» в зале ну буквально яблоку негде было упасть. У кого-то слезы в глазах, у кого-то в руках чековые книжки и авторучки... В общем, народ готов к активному поминовению. Родители ж, когда они уже светлой памяти, ухода требуют минимального — три раза в году (в лучшем случае) заскочить в синагогу на «Изкор», ну и посильный «донейшн», конечно... Так вот, когда «Изкор» закончился, то через секунду поднялась не то что волна людская, как писали в революционных романах, а просто цунами. В направлении выхода, естественно. В общем, возникла характерная для всех синагог в Йом-Кипур «революционная ситуация», когда «низы», то есть передние ряды не хотят больше оставаться в синагоге, а задние, хоть и тоже не хотят, но не могут из нее выйти из-за напора передних. При чем, из почтения к «дому Б-жьему», происходит это все в почти полной тишине. И в этот критический момент эту самую тишину вдруг прорезал голос старика-шамеса: «Иден!» Это значит «евреи!» «Если вы хотите, чтобы ваши дети хоть раз в году по вам читали «Изкор», прошу вас, не уходите из синагоги! Останьтесь хотя бы до конца молитвы! Сегодня же Йом-Кипур!»

И потом, понимаешь, вот тебе повезло — ты по отчеству Абрамыч. Сын твой — Аркадьич, что по российским меркам, вполне еврейский вариант. Внук твой будет уже Алексеичем, и, послушай меня, коль скоро ты не хочешь, чтобы по маме он был... ну это... Авдотьичем, прошу тебя, пойди помолись хотя бы об этом!

Что ты говоришь? Зачем Б-гу нужны твои молитвы и кто ты вообще такой?.. Ах, ты мой скромный философ...

Видишь ли, это, конечно, тема не для обсуждения на бегу, но если все же вскользь и в двух словах... Вот есть, к слову, выражение «жизненный цикл». А почему «цикл», ты задумывался? Выражение, в принципе, верное. Всевышний так гармонично обустроил мироздание, что на различных его уровнях и в различных областях наблюдаются схожие принципы. Цикличность — один из них. Некая субстанция, трансформируясь, проходит, чередуя, различные уровни бытия, периодически возвращаясь к исходному (условно) состоянию.

Простейший тому пример — картинка из учебника природоведения «круговорот воды в природе». Или, скажем, круговорот биомассы: растение, питаемое почвенными соками, растет, пока во цвете дней не будет съедено каким-нибудь травоядным животным; в свою очередь эта, увы, не вечная корова, отправляясь, так сказать, «путем всех живых», возвращается в почву и превращается в те соки, которые будут питать новую траву... И так далее.

А есть цикл всеобъемлющий. Бесконечный Свет, «энергия» Творца, перманентно творящая мирозданье, удерживающая его от возвращения в «ничто» и несущая жизненность каждому творению, приходит в этот мир, минуя различные уровни трансформации. Свет этот облекается в конечные создания, события и т.д. и «отражается» наверх, пробуждая новый импульс ниспослания жизненности.

Самый яркий (пока, увы, невозможный) пример такого «отражения» — храмовые жертвоприношения. Другой пример (ныне их заменяющий) — «дыхание уст наших», то есть молитва.

Это одна из граней.

Человеку же молитва нужна еще и как декларация, напоминание себе о том, что не он лишь сам хозяин своей жизни. Что формула успеха — это не степень усердия плюс немножко пота и крови по вкусу. Это, главным образом, Свыше.

И, уверяю тебя, твоя молитва ничем не хуже моей! Вот посмотри, что в Торе написано про Судный День — Рош-Ашоно: «Вы стоите сегодня все пред Б-гом, Всесильным вашим: главы колен ваших, старейшины ваши,... каждый человек в Израиле, дети ваши, жены ваши и пришельцы... от дровосека до водочерпия...» От раввинов до таксистов, от пенсионеров до программистов... Ну да, под конец там не совсем так, но так — понятнее.

Все, тебе пора? Ну ладно, беги. Будь здоров и — с Новым Годом, с новым счастьем! Что значит «ох уж это еврейское счастье»? «Ох уж» оставь арабам, а счастье пусть будет стопроцентным, новым, то есть лучше, чем в прошлом году, но обязательно еврейским!

Источник: Время Мошиаха


Помнится, когда-то р. Эли писал эту статейку для нас, ну да ладно, черт с ними, с авторскими правами!

Но если стиль вам понравился, то тут у нас их есть еще!

Заходите на http://jewish.ru/culture/creation.asp (раздел "Ваше творчество") и найдите в списке авторов Эли Когана

Опа! А на moshiach.ru мне сказали, что эту статью он написал исключительно для них.

Узнаю брата Федю! Ууупс! Т.е. Мойшу (или Хаима, если хотите). :)))))

Допускаю срабатывание формулы "и ты прав, и ты прав, и ты права". Еврейские штучки!!!

Но, вредности и занудства ради, скажу, что у нас эта статья появилась на год раньше! (И эта фраза тоже еврейские штучки).

Всем веселого праздника!

Гость-a
24.12.2003 22:01

Пришел лесник и всех разогнал...
Эта статья была написана 2-3 года назад как редакторская для моей газеты и была опубликована с моего разрешения также в ряде других изданий. По просьбе предшественника Херсонского я послал ее также в jewish.ru. В этом году статья была переработана, увеличена на 56.35% и опубликована опять-таки в нескольких интернет-изданиях. Если у кого-то есть проблема с моими авторскими правами, он может обсудить это со мной лично: elikogan@yahoo.com.

Гость-2
25.12.2003 00:16

Вариант, который я выложил — это первоначальный или расширенный?

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Пошли помолимся, Аркадий...
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 09:53:31
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет Dr. NONA