БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Подземный Храм
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Подземный Храм

Бейс hа-Микдаш был домом Б-га, местом, которое Он избрал для проявления Своей всепроникающей истины. Но тогда почему же Храм был разрушен рукой человека? Лишь потому, что само устройство Храма допускало такую возможность.

Бейс hа-Микдаш (Иерусалимский Храм) был построен царем Шломо (Соломоном) в 2928 году от Сотворения мира (833 год до новой эры) и был разрушен через 410 лет в девятый день месяца ов армией вавилонского царя Навуходоносора. Через семьдесят лет он был возведен снова. Второй Храм простоял 420 лет и был разрушен римлянами в 3828 году (68 год новой эры), также девятого ова. Вот уже свыше девятнадцати столетий девятое ова — день поста и покаяния, день, когда мы оплакиваем разрушение Храма и молимся о приходе Мошиаха, который построит третий и последний Храм, вернет надлежащее ему место духовного эпицентра мира.

Бейс hа-Микдаш был домом Б-га, местом, которое Он избрал для проявления Своей всепроникающей истины. Но тогда почему же Храм был разрушен рукой человека? Лишь потому, что само устройство Храма допускало такую возможность. И в этом глубинное значение того факта, что царь Шломо построил Бейс hа-Микдаш, «зная, что ему суждено быть разрушенным», и на этот случай устроил в нем укрытие для Ковчега. Если бы Бейс hа-Микдаш не строился изначально с пониманием всего, что произойдет девятого ова, с приготовлениями к этому, ни один смертный не смог бы и камня сдвинуть с места.

* * *

То, что укрытие для Ковчега было с самого начала устроено в Бейс hа-Микдаше, указывает и на то, что Первый, Второй и Третий Храмы — это не три разных строения, а нераздельные части единого сооружения.

В Ковчеге были установлены две каменные скрижали, принесенные Моше с горы Синай, на которых рукой Г-спода были начертаны Десять заповедей. Это была главная святыня, единственное, что хранилось в самом сокровенном помещении Храма — в Святая святых. Наши мудрецы (см. Рамбан на Шмойс, 25) считают, что наипервейшее назначение Храма — служить хранилищем Ковчега, поскольку Ковчег являлся «местом Шхины (Б-жественного присутствия)».

Отсюда следует, что подземная зала, построенная Соломоном, это не просто «часть» Бейс hа-Микдаша. То, что она предназначалась именно для Ковчега, означает, что она была наравне со Святая святых — сердцем Храма, смыслом его существования (Талмуд подтверждает это: «Ковчег был укрыт на своем месте»).

Это подтверждается и тем, что Ковчег был в этой зале с того дня, когда за 22 года до разрушения Первого Храма его поместил туда Йошияhу, и остается там поныне. Значит, те 420 лет, пока стоял Второй Храм, Ковчег находился не в Святая святых, а в подземной зале. Но если главная задача Храма — быть хранилищем Ковчега, то как же может существовать Храм без Ковчега? К тому же, когда Йошияhу спрятал Ковчег, не было никакой угрозы ни Храму, ни суверенитету евреев в Иерусалиме, лишь пророчество о том, что Храму суждено быть разрушенным. Если бы упрятывание Ковчега под землю отрицало сущность Храма, этого бы не сделали, не будь реальной опасности, что Ковчег может попасть в руки врагов. Поэтому очевидно, что подземный тайник для Ковчега является такой же частью Бейс hа-Микдаша, и это — не менее достойное место для Ковчега, чем Святая святых.

Другими словами, Храм был изначально задуман и построен в двух формах: явной и сокрытой. Соответственно, для Ковчега в Храме было отведено два места — в наземной части Святая святых и в зале, спрятанном в конце «тайных подземных коридоров». В своем явном виде Храм был маяком Б-жественного света, местом, где человек напрямую ощущал и испытывал на себе Б-жественное присутствие. В сокрытом же виде Храма Б-жественное откровение приглушено, почти полностью скрыто. Но пока в Храме хранится Ковчег, он продолжает оставаться обителью Г-спода.

За тридцать веков, прошедших с тех пор, как Храм был построен, он никогда не переставал выполнять своего главного предназначения — быть вместилищем Б-жественного присутствия в мире. Бывали времена, когда здание это стояло во всем великолепии на вершине Храмовой горы в Иерусалиме, времена, когда он существовал в уменьшенном виде (в эпоху Второго Храма) или же был почти полностью разрушен, но одна его часть всегда оставалась нетронутой, и там никогда не переставало биться его сердце. Когда Третий Храм будет построен (да произойдет это вскорости, в наши дни) и Ковчег вернется в надземный зал, это будет не новое сооружение, даже не «восстановление», а утверждение и провозглашение того, что не прекращало существовать.

* * *

«Из-за того, что мы... провинились, был разрушен город наш, и превращен в развалины наш Храм, и покинула нас слава наша, и отнята гордость у Дома жизни нашей, и не можем мы больше исполнять свои обязанности в Храме, избранном Тобою, в Храме великом и святом, отмеченном именем Твоим...» — говорится в молитве Мусаф. Как ясно из этих строк, то, что Храм подвержен разрушениям, — явление, по сути, отрицательное. Поскольку Б-г знал, что мы, быть может, окажемся недостойными Его явного присутствия в нашей жизни, он повелел, чтобы Храм был построен с учетом возможных периодов сокрытия и умаления.

Но подверженность греху, живущая в человеке, — это ни что иное, как проявление воли Творца. Б-г, создавая нас, наделил нас способностью ошибаться лишь для того, чтобы дать возможность узреть «преимущество света перед тьмою» (Коhелес, 2:13) — дать возможность использовать свое нижайшее падение как отправную точку движения вверх. Многого можно достичь, используя положительный потенциал для благих дел; но ничто не сравнится с рвением раскаявшегося грешника, со страстью того, кто борется с темными сторонами своей души, заставляет их отступить. Сильнее всех держится за жизнь тот, кто едва не оказался в объятиях смерти.

Много веков Храм оставался разрушенным, и сущность его была укрыта в подземной зале, под руинами его былой славы. Но на самом деле это ужасное падение — залог его будущего восхождения, исполненного еще большим совершенством и величием, чем то, которое исходило от Храма в его первом и втором воплощениях.

Пути в эту залу сокрыты от глаз, к ним ведут извилистые подземные коридоры. Это не прямая и честная дорога праведника, но сложная и запутанная дорога «вернувшегося» (бааль-тшувы) — дорога, которая уходит в глубины его души, чтобы отыскать и высвободить таящиеся там мощные силы.

Из бесед Любавического Ребе

Источник: «Шомрей Шабос» №41 (483)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Подземный Храм
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 08:35:16
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет" Dr. NONA