«...Царю Менаше очень не нравились пессимистические пророчества Ишаяhу. Настолько, что он решил его судить, поскольку усмотрел в его словах противоречие словам Моше (Моисея). Ишаяhу, со своей стороны, решил на суде молчать, поскольку переубедить болвана Менаше шансов не было, и пророк, как полагается еврею, предпочитал, чтобы ближний его, если уже грешит, делал это в силу заблуждения (уверенный в правоте своих обвинений, в нашем случае), а не злонамеренно (быть дураком само по себе ещ? не преступление, но вот не слушать, что тебе говорят умные люди — ещ? какое). Менаше же (дурак, как уже было сказано), решил, что пророк просто в молчанку со следствием играет, демонстрируя этим неуважение ко всей нашей судебной системе и осерчал.
Понял тут Ишаяhу, что, что бы он не делал, Менаше будет искать его смерти. И одеревенел. В том смысле, что трангрессировал внутрь произраставшего неподалеку кедра. Но царь, самодур, вместо того, чтобы впечатлиться и отступиться, вош?л в ещ? больший раж. «Врешь! — кричит. — Не уйд?шь! Внимание! Объявляется конкурс на лучшую «папукарлу»! Кто мне из ствола кедра пророка Ишаяhу вырежет, того награжу чем-нибудь вкусным прямо с моего стола!». Нашлась там пара-другая скульпторов-самоучек по дереву (кто говорит — контрактники из ближнего зарубежья, кто — местные прапора), набросились они с топорами (железными, кто ж деревом по кедру работает?) и полетели щепки.
Ишаяhу, видя такое дело, решил переместиться куда подальше. Но не успел. Чей-то топор ударил прямо напротив его губ и пророк от этого возьми да умри.
Возникает вопрос: как и почему ахиллесова пятка оказалась у него во рту?
Ответ: говорил лишнее. Ртом и про рот. Конкретно, как-то выразился в том смысле, что «и среди народа, чьи уста нечисты, живу я» (6:5). А так говорить про евреев нельзя. «Рот тебе не нравится? — подивились наверху. — Будет тебе рот!». Вот он и стал.
Вот такая жуткая и поучительная история, как осторожно нужно выражаться про евреев, не связываться с царями и, главное, убегать, не раздумывая много.
(Оригинал истории можно почитать в Талмуде, трактат Иевамот 49:2. Там покороче и на арамейском. Но по сути тоже самое)»
р. Шауль Айзек Андрущак
Источник: Rabbi.Ru
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.