БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Новости > Одесская неделя
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+17
Интересно, хорошо написано

Мигдаль
Одесская неделя

Прошедшая неделя в «Мигдале» получилась одесской. Судите сами, началась она открытой лекцией «Первые страницы литературной Одессы», продолжилась очередным занятием «Школы экскурсоводов», а завершилась экскурсией по еврейской Одессе. Обо всем этом и многом другом рассказала Анна Александровна Мисюк.

Курсы экскурсоводов по еврейской Одессе работают уже седьмой год, и каждый год набор получается разным. На первый набор пришло много журналистов, людей пишущих, и пишущих в том числе об Одессе. Во второй год в основном ходили профессионалы, которые хотели добавить к своим маршрутам еще один. В этом году пришли люди, в том числе приехавшие в город относительно недавно, которые хотят правильно познакомиться с ним. В конце концов просто для того чтобы сделать это пространство своим. С такой группой у нас на занятиях больше текстов, больше информации посвященной общей культурной ситуации, контексту, чем маршрутам.

С какой группой интересней? Мне в этом смысле везет, потому что не бывает равнодушных, интересно с активными и заинтересованными. Сейчас это люди, которые много читали и много знают, и с ними можно входить в детали. То есть передо мной сидят люди, которым нужна помощь в упорядочении, в интерпретации контекста. Когда начинаешь лекции с алфавита: «море – Черное, берег – северный» - это один курс, а когда изучаешь детали – совсем другой. Например сейчас есть люди, которые подробно занимаются историей племен, населявших причерноморскую степь – нагайской ордой, и есть те кто прочитал «Записки» Вигеля Ф.Ф. еще до того как я его назвала. А это другой уровень разговора. Собрались люди, такого уровня, как когда-то собирала секция «Одессика», но в отличие от нее, мы собираемся два раза в неделю.

Чем открытый урок отличается от обычного? Поскольку на открытый урок пришли не только слушатели школы, но и очень почтенные люди и все, кому просто было интересно, то тему пришлось несколько расширить, для того чтобы больше охватить контекст. Ведь надо было представить более подробно ее героев и их тексты: путевые заметки Ивана Долгорукого, записки Филиппа Вигеля, графа Рошешуара, адъютанта и родственника Ришелье, английского врача Эдварда Мортона и американца Стефенса. Вообще-то это моя первая тема. Когда-то в нашем литературном музее я занималась именно этой частью экспозиции и много эту тему потом читала.

Экскурсия по еврейской Одессе пролетела на одном дыхании, и оказалось, что как всегда не хватило времени на все, что хотелось показать, на все, о чем хотелось поговорить. Одесса уводит разговор по своей колее. Потом я с ужасом поняла, что например, о Жаботинском я столько всего не сказала из того, что хотела бы сказать. Почти целиком нам пришлось пропустить улицу Базарную, а ведь там почти каждый дом – отдельная тема. Новые многоэтажки на ней теперь сбивают с ритма. Иногда, кажется, что скоро предметный ряд останется только частью литературы, а скоро экскурсии станут исключительно видео, разве что модные рестораны еще будут делать 3-D проекции домов старой Одессы.

Хотя я думаю, что молодежь любит современные многоэтажки, они дают им ощущение соразмерности времени, ощущение, что они живут в современном развивающемся городе, в XXI веке.

Знаете, тут можно привести пример Парижа. Там есть такое место, где с пляс Пигаль выходишь на Монмартр, и открывается вид на церковь Сакре-Кёр, посвященную жертвам Парижской коммуны - это очень туристическое место. Хорошо художественно образованные люди ее ненавидят – посреди города воткнули белую сахарную голову, а туристам жутко нравится. Человек со вкусом в Париже любит пляс Вогез – это чистый классицизм, а турист не чувствует что с этим классицизмом делать… А наш Пассаж или Оперный театр, это великолепные образцы гармонии. Они отличаются высоким уровнем отделки, в этом смысле одесское необарокко, как и чешское, отличается тщательной обработкой деталей. Не стоит сравнивать их с кремовым тортом. «Кремовый торт» не имел бы три уровня обработки балконов, не было бы поющих масок в отделке и херувимов. Старый театр был строже и скромней, фасадом был развернут к морю на склоны. Новый театр смотрит на город и создает площадь. Раньше, правда он был несколько громоздок, но после гибели во время войны нескольких домов, вокруг него появилось пространство…

Вот так и получается, что знание истории пространства помогает его понять и ощутить.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Новости > Одесская неделя
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 11:58:03
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Еврейский педсовет