БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Новости > О Мигдале всерьез, но не очень
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано

Мигдаль
О Мигдале всерьез, но не очень
М. Заславский

Эта статья была написана к восьмилетию «Мигдаля». Но она актуальна и сегодня, поскольку посвящена вечной теме — «Мигдалю».

«Мигдаль» — в переводе с иврита «башня». Название красивое, но рискованное. Потому что в мировой мифологии твердо отложилась история вавилонского столпотворения. Там тоже решили построить башню, или столп по-ихнему, но до самых небес. Чем все закончилось — известно. Творец, решительно пресекая людскую гордыню, заставил строителей говорить на разных языках. Отсюда и выражение: кто в лес, кто по дрова. Хотя, оно и не очень к месту, так как в нашей степной зоне лесов не бывает, а посадки население в последние годы, имея по 10 часов отключения электричества, вывело почти до нуля. Правда, это гойское население, евреям же достаточно шаббатних свечей, чтобы почувствовать себя в тепле, сиречь в Эрец-Исроэле.

Но вернемся к башне. Учитывая первоначальный опыт, в Одессе ее стали строить несколько иначе. В смысле языков. Кто-то из основателей Мигдаля успел освоить иврит. Кто-то не доучил русский. И, в большинстве своем, все не знали украинского, вошедшего в то время в моду. По крайней мере, об этом твердило киевское телевидение. Сразу, пресекая поползновения любителей изящной словесности, поясню: слово «Мигдаль» я не ставлю в кавычки, поскольку, на мой взгляд, это уже имя нарицательное.

А руководящие посты в Мигдале захватили женщины. Логика их действий была проста — если нам в синагоге отвели балкон на втором этаже, то и здесь займем второй этаж. Но кабинет для себя пронумеруем первым номером. И, когда несчастный аид пытается доказать им, что все мы — сыновья Авраhама, Ицхока и Яакова, — у них один ответ: при чем здесь мужики — рожала-то мама Сарра.

И попробуйте их переубедить, если они работают в первую голову с детьми. А заодно обращают в нашу веру и родителей этих детей. Уже двое раввинов пытались образумить этих женщин, и что? В ответ одно и то же: Тора, естественно, книга книг, но не мешайте нам воспитывать подрастающее поколение. Правда, в заповедях той же Торы. Но все равно самим!

А вообще — Мигдаль — это большой обман. Пишут, что принимают детей с пяти лет. А в реальности — и от трехлеток не отказываются. Хотите проверить — посмотрите Саррочкин театр. И если пятилетний киндер-сюрприз объясняет бабушке и дедушке, как нужно встречать шаббат, то это лишь потому, что взрослые прогуливают клуб «Еврейская семья». Лично я в том давно убедился. А как иначе, когда при моем университетском образовании и пятерках по научному атеизму и научному коммунизму, дочка с тех же пяти лет объясняла папе, что такое Ханука, Пурим, и как себя вести на Песах.

Отсюда вывод — хотите почувствовать себя евреем — отдайте ребенка в Мигдаль.

Справедливости ради нужно отметить, что в Мигдаль приходят не только дошколята, но и школьники, в том числе из русских или украинских школ, а также студенты. Я уже не говорю об их родителях. А что? Мамочки, скажем так, не самого пионерского возраста, репетируют до потери пульса, а потом на Пуриме предстают перед ошарашенной публикой в роли ведьмочек. И самые ошарашенные в этом случае их дети. Которые, в свою очередь, в пуримшпиле позволяют себе такие вольности, что мамы, не будь это в Мигдале, лишились бы чувств. Но и мамы, и папы, и дети знают (уже), что на Пурим так положено.

А вообще, в Мигдале работают люди заводные. В смысле, умеющие заводить других. А уж ежели сами заведутся — туши свет. Сцена ходуном ходит. За это я их и люблю: и Кирочку, и Полиночку, и Танечку, и Сарочку, и Шурочку, и вообще, всех, всех, всех. А как иначе прикажете относиться к женщинам, которые любят наших детей. И не только любят, но и наставляют на путь истинный.

Сегодня Мигдалю восемь лет. По традиции нужно бы пожелать жить в радости до ста двадцати. Не хочу. Потому что надеюсь, Мошиах придет раньше. И будет у нас Третий Храм. И готов выступить свидетелем, что свои камни для этого Храма наши милые женщины из Мигдаля давно уже заготовили.

Нахес ин киндер, дорогие.

Источник: «Мигдаль Times», шват 5760 г.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Новости > О Мигдале всерьез, но не очень
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 09:34:40
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl