БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Дошкольное отделение > Чтоб вс?, как у людей, но лучше.
Оглавление

Чтоб вс?, как у людей, но лучше.

Дети тоже люди, но еще невзрослые. И, конечно, ничто человеческое не проходит мимо. Поэтому, посмотрим, как это у людей.

А у людей процесс восприятия и запоминания имеет свои особенности. Психологи выделяют три типа прохождения этого процесса: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (осязание, эмоции). Конечно, каждый человек обладает некоторым сплавом этих способностей, но какие-то из них преобладают. Научить детей пользоваться всеми способами — задача соблазнительная и благодарная.

В книге «Школьная магия» Линда Ллойд пишет:

«Дети часто выбирают один способ запоминания и используют почти исключительно этот способ, пока вы не научите их использовать все три способа. Поэтому, если вы применяете в преподавании только один способ (чтение лекций, например), вы установите эффективный контакт лишь с теми учениками, которые предпочитают аудильный способ.

Используйте доску и мел, используйте таблицы, графики и рисунки, представляющие ваш лекционный материал и скоординированные с ним. Добейтесь того, чтобы дети участвовали в ролевых играх или чтобы они эмоционально были вовлечены в содержание. Когда у детей задействованы все три модальностивизуальная, аудильная и кинестетическая — они могут лучше запоминать сведения и понятия, вне зависимости от того, предпочитают ли они одну какую-то модальность, или используют все три».

Вот несколько примеров учебных игр, которые приводит Ави Шульман:

«Однажды зимой, идя не спеша по коридору дневной школы, я вдруг услышал восторженные детские крики из подготовительного класса. Я вошел в класс и увидел на полу большой суповой котел, по-видимому, заимствованный на кухне. Перед котлом сидела группа детей, один из которых держал удочку, самую настоящую — с леской, грузилом и крючком. Этот мальчик «ловил рыбу» в котле. Пока я смотрел на него, он вытащил «добычу» — листок цветной бумаги для поделок, вырезанный в форме рыбы, с написанными на нем ивритскими буквами. «Рыбак» взял свой «улов» и прочел буквы, после чего ему вручили «рыболовные права».

Дети были так увлечены этой игрой, что, казалось, они не променяют ее ни на отдых в перемену, ни на любое другое занятие. Когда учеба так сильно увлекает, пробуждает такой большой интерес, это значит, что учитель — настоящий творец, что он добился максимального успеха в своей работе.

Мы разработали с классом множество таких игр. В одной из них дети воображали, что находятся в горящем доме с шестами, по которым можно съехать вниз, если правильно прочитать на доске название места, где начался пожар. Мы пользовались также устройством, изображавшим автомобиль, который развозит вывески. Цель этой игры состояла в доставке правильной вывески в нужный магазин — так мы отрабатывали навыки чтения. Мы вели самолеты на посадку и океанские суда к причалу. Как уже говорилось, такие игры могут быть очень простыми — чем проще, тем лучше. Когда выдумываешь новую игру, надо использовать те предметы и ситуации, которые известны детям.»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Дошкольное отделение > Чтоб вс?, как у людей, но лучше.
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 10:06:25
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl