Как известно, еврейская традиция поощряет поиск ответов на возникающие вопросы. Процесс познания тесно связан с постановкой вопроса и получением на него исчерпывающего ответа. Вот еще один совет, который дает Ави Шульман:
«Не «говорите», а «спрашивайте».
Учителя из собственного опыта знают, что дети лучше всего учатся не по лекциям и объяснениям, а в ходе личного участия в уроке.
Когда мы отвечаем ученику на его вопросы и на вопросы его одноклассников, он активно вовлекается в учебный процесс, дискуссия становится для него более осмысленной, и есть основания предположить, что урок запомнится ему надолго.
Учитель начальной школы должен не только поощрять детей задавать вопросы на занятиях, но и объяснять им новый материал через вопросы.»
Вы, конечно, знаете, что все евреи отвечают друг за друга. Эта ответственность не обходит стороной и преподавателей нашего Центра. Как правило, различные предметы преподаются разными преподавателями (и это хорошо). Очень важно выработать единый подход и общую идеологию подачи материала: детская психика не выдерживает разночтений. Поэтому есть смысл преподавателям разных предметов, время от времени, обмениваться информацией, планами, согласовывать и оговаривать «узкие» места, которые могут подаваться по-разному. Интересно, также, взаимопроникновение предметов: так уроки традиции могут и должны быть согласованы с уроками прикладного творчества и музыки, элементы изобразительного искусства могут присутствовать на уроках иврита, а ивритские слова можно вводить в обиход, преподавая другие предметы.
Блеснем еще раз разносторонностью наших знаний и приведем латинскую поговорку, которая, поверьте, здесь совсем некстати — «Omnia mea mecum porto»1. Ну что? Посмотрели сноску? Так вот, ничего наши малыши с собой не носят. (Разве что сок и еду, но и это мы стараемся им обеспечить).
Все, необходимое для работы, им раздают на уроке.
У каждого ребенка есть скоросшиватель, в котором хранятся все его работы (иногда это ксерокопии заданий), которые он делал не только на уроках иврита, но и на рисовании, на уроках традиции. На каждом скоросшивателе написано имя владельца и, при необходимости, учитель раздает их для следующей работы. Нужно видеть, с каким удовольствием дети перелистывают свои работы, рассказывают о них новичкам, одновременно, незаметно для себя, повторяя (на эмоциональном уровне) пройденное на уроках иврита, традиции и рисования. Хранись эти работы у них дома, они никогда бы их не перелистывали. Получая их на уроке, они испытывают радость узнавания, интерес и гордость (особенно, если при этом присутствуют новички) за то, как замечательно они когда-то выполнили то или иное задание.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.