БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Лидерство в еврейской общине > Самоидентификация и тип организации. Тренинг
Оглавление

Самоидентификация и тип организации. Тренинг
Ю. Максимюк, Одесса

Комната разбивается на 4 условных угла следующим образом: «угол» организаторов расположен около двери (так как у них всегда есть возможность быстро уйти); «угол» исполнителей располагается около окна (у них тоже есть возможность уйти, но менее комфортно, особенно, если окно расположено выше 1-го этажа); «угол» семейный должен быть наиболее комфортабельным (желательно с телевизором, фикусом и т.д.); «угол» интеллектуалов должен быть самым невзрачным, грязным и темным (этих людей не должны интересовать мирские заботы).

Каждому члену группы предлагается выбрать определенный угол в зависимости от их приоритетов в жизни.

Очень важно хорошо разрекламировать каждый угол, так как человек делает единственный выбор, несмотря на то, что в реальной жизни у каждого могут совмещаться несколько качеств. Если кто-то все-таки не может определиться с выбором, ему можно помочь провокационным вопросом, например: «Если у вас сильно заболел ребенок, и в этот день вам предлагают очень хорошую работу, которую вы давно ждали, на которой надо обязательно ваше присутствие. Что вы выберете? Оставите ребенка с няней и пойдете на работу или останетесь с ним?» И, в зависимости от ответа, человека можно посылать в определенный «угол».

Каждый человек в реальной жизни может совмещать в себе несколько качеств, но здесь — лаборатория, и как это часто бывает в жизни, надо сделать один выбор, принеся что-то в жертву.

1. Реклама организаторов

Кому удается объединить людей вокруг себя, у кого это получается, кому нравится управлять людьми, и благодаря этому они могут обеспечить себе материальное благополучие.

2. Реклама исполнителей

Те, кто, в отличие от организаторов, не хотят брать на себя ответственность и риск но, обладая знаниями, умением, опытом, головой, руками, они предпочитают все это продавать за высокую цену.

3. Реклама семейного угла

Во всем мире люди сейчас ориентируются на семью. Эти люди ориентированы не на труд и не на карьеру, как организаторы или исполнители. Если они идут на работу, то только для того, чтобы создать благо семье, максимальный комфорт, чтобы дать образование детям.

4. Реклама интеллектуалов

Это люди, которые предпочитают всем ценностям творчество. Для них важно отделяться от людей, от суеты, уходить в себя создавать произведения или идеи.

Результаты эксперимента:

1. самопознание, на что в жизни ориентирован каждый (так как выбор заставляет узнать себя лучше).

2. увидеть всю группу, как разбитую на подгруппы, т.е. лучше узнать каждого, с кем они, кто против них, может кто-то найдет единомышленников.

3. те, кто напротив — это возможные очаги конфликта в группе, если их не объединить общей целью.

4. те, кого больше — это и есть общественное мнение. Это один из способов узнать мнение группы.

Голосуем, выбирая лидеров в каждой группе.

Задание: путем голосования выбираем одну группу, от которой вы (ваша группа) зависите (с обоснованием).

Ведущий обобщает выбор (в данном случае пустые или мало заполненные углы тоже показательны).

Вопрос, какой тип организации мы получили? (демократический, авторитарный, бюрократический, смешанный, с привлечением интеллектуалов или тупо бюрократический без элиты, без духовности, без идей, без новаторства)

Демократический — это, когда все группы ориентированы на народ.

Авторитарный и бюрократический — это, когда группы на народ не ориентированы.

Смешанный — это, когда, либо организаторы, либо исполнители ориентированы на народ.

Результаты тренинга, проведенного с участниками конференции.

Все «углы» оказались заполненными.

«Угол» организаторов был наиболее массовым. Это значит, что лидерами в данной группе оказались именно организаторы, и члены этой группы задавали тон в работе конференции.

Меньшее количество людей было в «углу» исполнителей и в семейном «углу». И только один человек выбрал творческий «угол».

Всем группам удалось быстро выбрать лидеров.

Затем путем обсуждения каждая группа сделала свой выбор по поводу зависимости от остальных групп. Результаты оказались неожиданными. Организаторы были ориентированы на исполнителей, исполнители на народ, народ на исполнителей, творческий человек выбрал организаторов. То есть, таким образом, наша группа построила модель демократической организации с привлечением элиты. Каждая группа выбрала наиболее оптимальный вариант в данном тренинге.

Неожиданными результаты оказались потому, что чаще всего при проведении этого тренинга организаторы и исполнители ориентируются друг на друга, забывая про народ, народ, не доверяя «руководству», не ориентируется вообще ни на кого, а вот творческие люди, считают, что плодами их деятельности будет пользоваться народ.

Группа показала высокий уровень сплоченности. Межличностные отношения в группе не носят конфликтный характер. По результатам социометрии в группе выявился один лидер, что говорит о том, что она центрирована вокруг одного лидера. Это также показывает уровень сплоченности, потому что несколько лидеров — это возможный очаг конфликтов. Подобные тренинги имеют значение и для дальнейшего сплочения группы.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Лидерство в еврейской общине > Самоидентификация и тип организации. Тренинг
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 09:25:33
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA Jerusalem Anthologia