БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Одесса > Одесское турне псевдокаббалиста Лайтмана
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Одесса
Одесское турне псевдокаббалиста Лайтмана
Ш. Беркович

Впечатления от встречи с М. Лайтманом, которая состоялась в Одессе в начале этой недели.

За несколько дней до того по городу прошла активная рекламная кампания. Интервью на радио, по ТВ, даже показали интервью у Гордона и т.д. В общем, «приехал жрец, любимец Рабиндраната Тагора» и т.д.

Зал был полон. Ложи не блистали, партер и кресла не кипели, но зал были полон. Я и Лайтман были в кипах. Остальные, включая его учеников-евреев, — без. Многие в зале — с крестами. Говорил он неинтересно, когда отвечал на вопросы было гораздо лучше, но беда в том, что многие из вопросов (особенно те, на которые он так классно отвечал) удивительно совпадали с теми, что я слышал в интервью. Совпадение? Подстава? Каббала?

Он был представлен как Михаил Лайтман. А руководитель одесской группы каббалистов-лайтманистов Борух Меламед (так он именуется на их сайте) был явлен urbi et orbi1 как Руслан.

В протяжении всех полутора часов Лайтман ни разу(!) не сказал слово «еврей». Слово «Израиль» прозвучало один раз, когда он сказал, что есть группы в США, России, Украине, Израиле и т.д.

Дочь его учится в Тель-Авивском университете, учит там философию каббалы. Тель-Авивский университет — достаточно странное место для дочери раввина, не так ли? Впрочем, я могу ошибаться.

Михаил Лайтман сказал, что Каббала ничего общего не имеет с иудаизмом (чем страшно обидел мою жену. Не так, чтоб она за иудаизм горло была готова перегрызть, но это ее обидело) и вообще тщательно дистанцировался от всего пархатого.

Говорил, что Каббала — это чистая наука. Помнится, Гершом Шолем уже пытался заняться Каббалой как наукой и в результате «доказал», что рабби Шимон бар-Йохай не писал «Зоhар».

Обещал, что за 3-5 лет по его программам полностью овладевают Каббалой. Напоминает книги из серии «Windows XP для занятых» и «Освой Perl за 24 часа». Кстати, одна из продававшихся в фойе книг называлась «Каббала для начинающих», сиречь «чайников» :-)

Занятия у него заочные, хотя в первых своих книгах он писал, что заниматься Каббалой следует непременно с учителем.

Короче, впечатление осталось преотвратное. Как сказал один из выходивших из зала, «за Каббалу обидно».


1 «Городу и миру». Так начинаются все обращения Папы Римского к пастве. — Прим. модератора

Гость-6
04.09.2003 10:14

В книге очень много противоречий. Например, на стр. 9 (?) утверждается ,что акт творения произошел случайно, а конце книги утверждается, что случайности в природе не бывает.Я по телефону в 91г. говорил с М.Лайтманом, но повидимому он испугался, что я набиваюся в соавторы и не стал со мной обсуждать поднятые мной вопросы,Я же хотел,чтобы исследование,претендующее на научность не имела внутренних противоречий. Д-р Ошеров Р.С. Изобретатель СССР.

Гость-6
07.09.2003 04:08

каждый человек смотрит на мир изнутри себя,из своих качеств и свойств - и когда обсуждает вс? что творится якобы снаружи лишь выворачивает все миру напоказ наружу - свою начинку.

поэтому Браво тов. Беркович!!!

приятно познакомится


ксати советую ознакомится с сайтом М. Лайтмана - и лишь затем выносить сво? мнение...

www.kabbalah.info

Гость-6
07.09.2003 04:16

Беркович - не стыдно после такой статьи - выходить на улицу ???
смотреть в глаза людям ?
столько - войны и раздора - во вс?м мире.
так ты ещ? и среди своего народа это сеешь.
позор...

Гость-8
07.09.2003 04:34

не знаю кем Вы себя мыслите Беркович - евреем, ортодоксом, или светско-религиозным - но удосужтесь прочитать - мнения людей действительно авторитетных и для всех веток иудаизма, так и для каббалистов.

Каббалисты о Каббале
Каббала как средство спасения человечества

Как во всем мироздании, так и в Торе есть внутренняя часть и внешняя. Занимающиеся внутренней частью Торы, ее тайнами, вызывают этим возвышение внутренней части мира, Исраэля, над внешней частью мира, народами мира.
(Й.Ашлаг. Предисловие к Эц Хаим, п.5)

Необходимо ли изучать Каббалу? Есть сомнения? Но если мы постараемся ответить на один известный всем вопрос: каков смысл жизни, смысл этих лет, так дорого стоящих нам, смысл многочисленных страданий и боли? Во всех поколениях лучшие умы человечества пытались ответить на эти вопросы. Но вопрос по-прежнему без ответа! Он кричит изнутри нас во всей своей горечи и остроте. А иногда застает нас врасплох, колет и унижает, прежде чем мы успеваем снова забыться и продолжить жизнь, не задаваясь им, как всегда. Только увидев высший мир, человек поймет, для чего он живет и почему страдает!
(Й. Ашлаг. Предисловие к ТЭ"С, п.2)

До тех пор, пока ортодоксальность настойчиво отвергает изучение Каббалы, а держится только за Вавилонский Талмуд и защищает свое воспитание (мусар), не раскрывается истинный смысл жизни, она не способствует достижению цели во всех поколениях, и особенно в нашем.
(А. Кук. Игрот, стр. 232)

Когда занимаются изучением книги "Зоар", возбуждаются силы праведников, обновляют высший свет, и он светит, как во время написания книги "Зоар".
(Ор якар, 1;5)

Изучение книги "Зоар" исправляет тело и душу, в состоянии быстро приблизить освобождение, особенно в эти дни.
(Матэ Эфраим)

Только изучением Каббалы выйдем из изгнания. Занимающийся ею освобождает себя этим от всех наказаний.
(Сефер аБрит)

Во время изучения Каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения Каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему и влечет к совершенству и раскрытию высшего мира.
(Й. Ашлаг. Предисловие к ТЭ"С, п.155)

Если удостоится народ Исраэля, будет изучать книгу "Зоар" и ею выйдет из изгнания.
(Ор цадиким вэ дэрэх сэуда)

Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания
(Рамаз)

Изучение книги "Зоар", даже без понимания ее, очищает душу.
(Сидур р. Яаков Капиль. раздел "Намерения изучения Каббалы")

Мнение каббалистов таково: даже тот, кто ничего не понимает при чтении книги "Зоар", исправляет свою душу
(Осафот Миара"ца)

Каждая буква книги "Зоар" и книг Ари несет большие исправления душе во всех ее кругооборотах.
(Ноцар Хесед)

Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения и пороки. Уберечься от них возможно ежедневным изучением книги "Зоар". И несмотря на то что не понимает в ней человек ничего, но этого уже достаточно для очищения сердца.
(Ор яшарим)

Абсолютная обязанность возложена на каждого из народа Исраэля во что бы то ни стало заниматься Каббалой, без чего человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколения уходят и приходят, но наше поколение обязано постичь цель.
(Й. Ашлаг. Предисловие к книге При хахам)

Кто постигает истинную картину, видит истинное скрытое управление и его внешнее проявление, т.е. управление не истинное, откуда оно происходит и как связано с истинным управлением.
(Рамхаль. Адир ба маром)

В духовном массы обязаны идти за Поводырем, т.е. за самым развитым. Развитых в обществе немного, и успех масс находится только в руках духовно развитых. Поэтому обязаны массы устремляться за духовными предводителями и оберегать их пуще глаза, чтобы не исчезли из мира, потому что самые нужные, необходимые, истинные мысли находятся только у слабых и малочисленных. Вся природа мудрости - являться в мир в малых количествах. Поэтому обязаны массы беречь, учиться, слушаться духовно единственных, ведь слабость властвующих масс в их неспособности выяснять главное.
(При хахам, Статья "Херут")

Известно из первоисточников, что изучение Каббалы обязательно для каждого из народа Исраэля. Даже самый большой мудрец, если не изучал Каббалу, обязан снова вернуться в этот мир, чтобы изучать Каббалу.
(Предисловие к книге При хахам)

Мы обязаны открывать центры изучения Каббалы и распространять ее во всей массе народа, чего не было в прошлом вследствие страха приема недостойных учеников.
(Й. Ашлаг. Предисловие к книге Эц хаим)

Вследствие отказа от изучения духовного человек теряет свой мир, и это отказ от прихода Машиаха.
(рав А.Кук. Орот, 126)

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что не занимаясь Каббалой, мы этим разрушаем мир.
(рав А. Кук. Игрот, 2; 231)

Приближается время освобождения мира, зависимое только от высшего света, от раскрытия тайн Торы ясным языком, таким, чтобы проявилась ясно вся скрытая мудрость.
(рав А. Кук. Игрот, 1; 92)

Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других высшего света.
(рав А. Кук. Игрот, 2; 34)

Когда в изгнании убавится знание у народа Исраэля, забудется духовное и упадут в материальное - этопроизойдет вследствие исчезновения из них тайного учения. Знающих тайны Торы останется один на всех, остальные же будут нападать на него и молиться, чтобы исчез он и его мудрость.
(Рамак)

Изучение книги "Зоар" в наше время настоятельно необходимо для нашей защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только Каббала может защитить нас.
(рав Яков Цемах)

Душа знающего Каббалу соединяется с Творцом, он ощущает и этот, и тот миры, ощущает будущий мир. Когда знание Каббалы распространится на земле, явится Машиах.
(Шл"а)

Запрет на изучение Каббалы был только до 5250 года, а с 5250 года и далее запрет снят и есть указание изучать книгу "Зоар". А с 5300 года Каббалой обязаны заниматься все, и мы не имеем права откладывать это, поскольку вследствие этого явится Машиах.
(Ор ахама)

Вследствие изучения тайной Торы придет Машиах в наши дни.
(Кхилот Яаков)

Освобождение - только от изучения Каббалы.
(Гаон ми Вильно. Эвэн шлема)

Если бы начинали изучать книгу "Зоар" с 9-летними, приблизили бы освобождение.
(Кхилот Яаков)

Только Каббалой освободится Исраэль, потому что только это знание Творца, переданное мудрецам Исраэля с древних дней, только с его помощью раскроется Творец.
(Бааль Шем Тов. Сефер Эмунот)

Посылает нам Творец тайное знание, чего не посылал ни в одном прошлом поколении, кроме поколения рабби Акивы и рабби Шимона, без которого человек, как животное, подобен ослу, жующему сено.
(Сур ми ра)

Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: "Будет свет", - но нет света!
(Мааян ганим)

Вследствие умножения в этом поколении насилия разрешено свыше раскрывать свет мудрости Каббалы, светом Творца сливаться душой с Ним, потому что раскрылась эта мудрость в нашем поколении только для нашего исправления.
(Эйхаль абраха)

Силой книги "Зоар" придет избавление.
(Кисэ Элияу)

В будущем выйдут сыны Исраэля из изгнания силой книги "Зоар".
("Зоар". Насо, п.90)

А когда начнем заниматься высшей мудростью, освободится Исраэль.
(Хаим Виталь)

Освобождение будет только вследствие изучения Каббалы
(Гаон ми Вильно. Эвэн шлема)

Ранее было достаточно изучать открытую часть Торы, но теперь, перед приходом Машиаха, необходимо изучать ее тайную часть
(рав Буним ми Пшисха)

Только вследствие распространения Каббалы в массах удостоимся мы освобождения, как каждый, так и все человечество. Только постижением Каббалы мы достигнем цели, ради которой созданы. Поэтому необходимо самое широкое распространение Каббалы в массах. Распространение Каббалы и приход Машиаха зависят одно от другого. А потому мы обязаны открывать центры, выпускать книги, дабы ускорить распространение Каббалы среди самых широких масс.
(Й. Ашлаг. Предисловие к книге Эц хаим)

В настоящее время настоятельно необходимо овладевать Каббалой. Книга "Зоар" обязана проложить путь к воротам освобождения.
(рав А. Кук. Орот)

Творец заповедал нам познать Его управление, поэтому мы желаем изучить, что же дает нам это управление. Изучается это в Каббале, объясняющей свойства Творца. Поэтому мы, несомненно, обязаны изучать Каббалу.
(Рамхаль. Маамар викуах)

Горе им, способствующим тому, что дух Машиаха исчезает из нашего мира, они делают Тору сухой, без мысли и высшего знания, потому что только выполняют заповеди и не желают заниматься Каббалой. Своими действиями они способствуют бедности, убийствам, насилию, униженности и грабежам в мире.
(Й. Ашлаг. Предисловие к книге "Зоар", п.70)

Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исраэля зависим только от Каббалы.
(Ноцар хесед)

Лекарство от всех бед, оставляя которое, вызываем свое же падение, - это занятие внутренней частью Торы.
(рав А. Кук)

Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая их в занятия природой, отчего они уже не ощущают Творца как высшего управляющего всем, а считают все зависящим от природы, удачи и случая. Также и наука помогает им в этом. И потому совершенно не ощущают внутреннее управление мирозданием. И этим опустились до наинизшего уровня настолько, что забылась Каббала и не понимают истинного управления, а идут за природой, и глаза их не видят Высшего управления.
(Рамхаль. Адир ба маром)

Гость-3
07.09.2003 07:34

думаю руководство этого сайта а также Мигдаля, а также общины - должно - чутко реагировать на безответственные - выступления, порочащие - не только автора- но и само издание, позволяющее всяким проходимцам -вольготно выражая сво? частное мнение оскорблять людей!!!, - - показывая свой настоящий - духовный или моральный уровень - а точнее его отсутствие.

С ув. постоянный посетитель.

Гость-6
07.09.2003 15:17

Я по телефону в 91г. говорил с М.Лайтманом, но повидимому он
испугался, что я набиваюся в соавторы и не стал со мной
обсуждать поднятые мной вопросы.

На сколько я знаю людей набивающихся в соавторы уж очень много. Звонят (и приходят) те, кто уже находятся в состоянии полного исправления, лично зняющие Создателя,а также Его соавторы и даже Вдохновители. Вот и отношение к ним (к вам) однозначное - никакого.

Помните: "когда человек говорит с Творцом - это молитва, а когда Творец говорит с человеком - шизофрения...".
Видимо ни Лайтман ни Творец все-таки в соавторах не нуждаются. Их лучше не трогать.

Видимо ни Лайтман ни Творец все-таки в соавторах не
нуждаются. Их лучше не трогать.

Не кажется ли вам, что ставить Лайтмана на одну доску с Творцом, благословен Он, несколько некорректно?

думаю руководство этого сайта а также Мигдаля, а также
общины - должно - чутко реагировать на безответственные -
выступления, порочащие - не только автора- но и само
издание, позволяющее всяким проходимцам -вольготно выражая
сво? частное мнение оскорблять людей!!!, - - показывая
свой настоящий - духовный или моральный уровень - а точнее
его отсутствие.

Могу вас заверить, что руководство сайта внимательно следит за тем, чтобы свобода слова не распространялась на хамов и грубиянов. С другой стороны, свобода самовыражения на форуме прекрасно служит для того, чтобы «дурь каждого видна была», как говаривал один известный русский царь.

Поэтому советую вам не вступать в бесполезную полемику. Просто отметьте про себя духовный и моральный уровень тех, кто претендует на знание глубочайших тайн Творца и Творения.

Гость-5
08.09.2003 04:51

Беркович если сам не знаешь - ничего (в Каббале)- как можешь судить о ком то знает ли он ?
или может быть ты уже такой знаток талмуда и Гмары и принялся за Каббалу и достиг такого высокого уровня что решил - пора показать всему миру правду - кто я такой ???

Гость-5
08.09.2003 05:14

Кто такой Авраам,
Моше Рабейну,
Раби Шимон Бар Йохай - автор книги "Зоар"
или "А"РИ" или "Бааль Сулам" - Рабби Йегуда Шалом Алеви Ашлаг или "РаБаШ" - Рабби Барух Ашлаг -
это величайшие каббалисты - уровень которых настолько высок - что о Раби Шимоне - в Талмуде упомниается более 3500 раз - и если есть спор то выносится окончательное решение по его мнению.
о "А"РИ" - несмотря на его молодой возраст - когда он начал изучать - и преподавать (умер в 37 лет) , - в народе говорят о н?м как о СВЯТОМ "А"РИ".
Бааль Сулам - Каббалист который достиг уровня постижения "ТАЙН ТОРЫ" - так называемого 10 тысячелетия.как он сам писал что он удостоился такого знания Науки Каббала - именно благодаря тому что является следующим вопложщением души "А"РИ" (смотри книгу Талмуд Эсер А Сфирот).
"А"РИ" писал о том что его душа это воплощение души "Раби Шимона бар Йохая" ( смотри книгу - Шаар а Гильгулим (Врата Перевоплощений)),
о Рабе Шимоне сказано - что он достиг уровня МОШЕ!!!(смотри книгу Зоар ) - - и поднялся на следующие более высокие ступение постижения - т.к. он являлся следующим гильгулем души Моше Рабейну, а Моше Рабейну - это следующий Гильгуль (кругооборот) души Авраама Авину.
поэтому если мы говорим о такой душе - которая столько раз давала не только евреям но и всему человечеству - столько блага через сво? постижение Высшего Мироздания(так называемых духовных миров - Олам Енй Соф, Адам Кадмон,Ацилут,Брия,Ецира,Асия) !!! -то не нужно пояснять кто такие - Авраам Авину, Моше Рабейну, Раби Шимон бар Йохай,"А"РИ", "Бааль Сулам", его сын и ученик - РаБаШ Рав Барух - и его преданный ученик и последователь - который пров?л с ним более 12 лет - в непрерывном контакте - Рав Михаэль Лайтман -
поймите - дорогой Беркович - никто из них - не нуждается в Ваших рекомендациях и комментариях.
речь ид?т о величайших людях в поколении, каббалистах высочайшего уровня!!!
которые несут благо и гармонию -в этот мир.
на этих праведниках - мир держится.
только глупец - вообще смеет - писать что либо подобное твоей писанине - Беркович...

Кто такой Авраам,
Моше Рабейну,
...
сын и ученик - РаБаШ Рав Барух - и его преданный ученик и
последователь - который пров?л с ним более 12 лет - в
непрерывном контакте - Рав Михаэль Лайтман

После столь впечатляющей лекции по истории Каббалы, может быть, вы объясните слова вашего учителя М. Лайтмана о том, что «Каббала ничего общего не имеет с иудаизмом»?

И все-таки, милостивые государи, может быть у кого-нибудь из вас все-таки найдется, что возразить Ш. Берковичу по существу изложенных фактов? Потому что все ваши гневные реплики состоят только лишь из лозунгов, цитат и аппеляций к непререкаемому авторитету М. Лайтмана.

Гость-0
08.09.2003 23:07

С одной стороны, как сказал один из его ученик рав Лайтман, достиг мира Ецира.

С другой стороны он не прав когда отторгает Каббалу от Иудаизма, тем более его книги изданные даже 90-х годах имели под-титул "Тайное еврейское учение".

Что касается времени выхода в духовный мир то
на форуме за 2002 год рав Лайтман пишет, что реальная цифра - 10 - 15 лет. Это оптимальная 3 - 5.
А у Бааль а Сулама есть письмо (из "При хахам") где он пишет про 20 лет.

Гость-0
09.09.2003 10:13

Как из лона Иудаизма (который древнее) - вышло христианство и мусульманство.
но при этом сам иудаизм - не имеет отношения к этим религиям.
так и Каббала (которая древнее) - и каббалисты которые основали - иудаизм - т.е. первый "иври" - это Авраам - и его каббалистический труд "Сефер Иецира".
а также Моше Рабейну - с его каббалистическим трудом говорящем - о Высшем Мире - "Тора" - как сказано :
"Вся Тора - это имена Творца" - также как и Лаван и Фараон и т.д.
а также Адам с приписываемой ему книгой "Малах а Разиэль" -
так вот тов. Беркович. : КАББАЛА- - значительно древнее самого момента возникновения понятия иудаизм.

Дорогие господа "каббалисты"!
"Светочи" иудаизма! Что же вы не раскрываете своего инкогнито?! Вы рискуете кануть в безызвестность... А в борьбе за правое дело необходимо быть смелым! Подписывайтесь пожалуйста! Родина должна знать своих героев в лицо! Мы же так и умрем дураками и не узнаем какие великие люди оставили "глубокий" след на нашем сайте.
Также хочется добавить одну деталь в качестве совета: прежде, чем изучать высшую математику, имеет смысл выучить арифметику...Меня так в математическом классе учили. И не плохо учили, должна вам заметить.
Элул - удачное время для тшувы. Воспользуйтесь этим шансом! Удачи! Шана това!

To 9.09.2003 12:13

Мой комментарий, а не Берковича был перед вашим.
Я особенного противоречия не вижу между моим и вашим постингом.
В понятие «Иудаизм» я вложил более широкий смысл. Кому надо тот поймет.
Как вы сами отметили, у Авраама был ник «иври» (Брейшит, Лех Леха 14:13).
Наверняка вы знаете, что от него произошло русское «еврей», английское «hebrew».
Если слово «Иудаизм» по вашему мнению в том контексте не подходит, тогда замените пожайлуста это слово на «Еврейское учение».

Но я не ктому. Рав Лайтман хочет распространяать каббалу. Нет проблем. Тем более даже без рава любой может найти литературу по каббале если захочет. За последние,скажем, 2 тыс лет каббалистами были евреи и возможно немногие прозелиты принявшие иудаизм. Понятно что в России и особенно на Украине давать каббалу с таким иммиджем это полный непроходняк. Поэтому рав и старается как может, мягко выражаясь, сгладить впечатление.

Давайте более конкретно. На сегодняшнем (9 Сент. 2003) виртуальном уроке обсуждалось статья
Бааль а Сулама — Матан Тора - Дарование Торы. Сравните перевод этой статьи в 1-й книге рава Лайтмана «Каббала — тайное еврейское учение » 1984 г с книгой «Каббала для начинающих - тайное учение» изданной в 2002 г, Москва, вы заметите что данная статья стала меньше во второй книге.
Уже в заголовоке вместо «Дарование Торы» вы увидите «Дарование Каббалы».
(А любой ББ-шник наизусть скажет что мол Каббала это и есть Тора т.к.. Зоар от слова «ор» - свет.)
Далее в самой статье слово «Тора» заменено на «Каббала». Но самое удивительное, были убраны целые предложения и абзацы где Бааль а Сулам пишет о евреях или то что связано с ними. Например, последний абзац полностью убран. Цитирую часть от него: «...возможность быстрого или медленного исправлния мира зависит он духовного уровня нашего народа — в чем секрет всеобщей к нам истинктивной ненависти...»

Беркович если сам не знаешь - ничего (в Каббале)- как можешь
судить о ком то знает ли он ?
или может быть ты уже такой знаток талмуда и Гмары и
принялся за Каббалу и достиг такого высокого уровня что
решил - пора показать всему миру правду - кто я такой ???

Я Беркович. Может быть даже рав Беркович (откуда вы знаете?). Как бы не пришлось вам краснеть и извиняться...

И оскорблять человека о котором вам ничего не известно по меньшей мере глупо, по-большей - небезопасно.
Мы, каббалисты, люди добрые, и к колесам, отваливающися у машины вроде бы отношения не имеем. Хотя... между духовным и материальным миром существуют гораздо более тесные связи, чем вы думаете.
Так что поумерьте свой тон и пыл

так вот тов. Беркович. : КАББАЛА- - значительно древнее
самого момента возникновения понятия иудаизм.

100-пудово. Так ведь и Тора значительно древнее самого момента возникновения понятия иудаизм.
И что? Тора тоже не имеет ничего общего с иудаизмом?

Гость-5
10.09.2003 10:28

1) Каббала - это Раскрытие Творца творениям в этом мире.
2) в каббалистических книгах описываются ощущения каббалиста постигающего Высший Мир - духовный мир.
3) Каббала единственный способ - постижения духовного мира.
4) религия - не да?т возможности человеку при жизни - постичь и ощутить духовные мир - Высший Мир
5) Тора - как величайший каббалистический труд , Зоар - как комментарий не только на Тору, книги А"РИ разъясняющие ЗОАР , а также книги Бааль Сулама - который смог разъяснить - записанное Хаим Виталем от А"РИ. - вс? это описанися Высшего Мира не имеющие никакого отношения ни к иудаизму, ни к религиям - а только к Каббале - методу раскрытию Высшего Мироздания.

1) Каббала - это Раскрытие Творца творениям в этом мире.


Не спорю.

2) в каббалистических книгах описываются ощущения
каббалиста постигающего Высший Мир - духовный мир.


Если это пишет РАШБИ или АРИЗАЛЬ - верю. А если нынешние... откуда мне знать, что они курят

3) Каббала единственный способ - постижения духовного
мира.


Мм-м-м... Ну ладно... Не уверен, но пусть будет так. Единственный.

4) религия - не да?т возможности человеку при жизни -
постичь и ощутить духовные мир - Высший Мир


Это вам кто сказал? К тому же вспомните Надава и Авигу, БЕн Зому и раби Ахера. Они пытались постичь и постигли духовные миры. Чем это закончилось?

5) Тора - как величайший каббалистический труд , Зоар - как > комментарий не только на Тору,


А на что еще?

книги А"РИ разъясняющие
ЗОАР , а также книги Бааль Сулама - который смог разъяснить > - записанное Хаим Виталем от А"РИ. - вс? это описанися


Разъяснения разъяснений? Короче, книги Хаима Виталя как разъясннения Зоара? Кстати, сам Аризаль запрещал записывать свои уроки и очень рассердился обнаружив, что р. Виталь делает это втайне. При этом он сказал: "Я говорю одно, ты понимаешь другое. а записываешь третье" Это к вопросу о разъяснениях.

Высшего Мира не имеющие никакого отношения ни к иудаизму,
ни к религиям - а только к Каббале - методу раскрытию
Высшего Мироздания.

Бедные бедные РАШБИ, АРИЗАЛЬ. Виталь и Баал-Сулам!Знали бы они, что всю жизнь создавали труды "не имеющие никакого отношения к иудаизму". Пожалели бы хоть их. Мертвых мудрецов-то зачем позорить?

 
стр. из 2
Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Одесса > Одесское турне псевдокаббалиста Лайтмана
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-25 03:43:01
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl