14.11.2010 00:03
balu

Спорт
Воинское искусство Абир

У истоков Абира, как воинского искусства народа Израиля, стояли три патриарха еврейского народа: Авраам, Ицхак и Яаков.

Авраам был сыном Тераха, бывшего военачальником у Нимрода (владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар» (Берешит, 10:10)); на него снизошло Б-жественное Откровение и, оставив земли Вавилона, он отправился в Ханаан. Авраам обучил воинскому искусству, наследию отца, Абир-Кешета, своего сына Ицхака, а тот в свою очередь передал собственному сыну, Яакову. Яаков далее развил это искусство и создал уникальный стиль для каждого из своих сыновей, которые позже стали родоначальниками двенадцати племен Израиля. Именно в этот период истории еврейские воины-Абиру (или «Habiru») вошли в землю Ханаана и впоследствии откочевали на юго-запад в Египет с Яаковом и его семьей. В последующие несколько веков искусство Абира развивалось в Египте, пока не было наконец возвращено в землю Ханаанскую, завоеванную Израилитами, как было заповедано Г-сподом, а земля была названа - Землей Израиля (Эрец Исраэль).

Воинское искусство Израилитов – Абир – было в дальнейшем улучшено и сведено в систему во времена правления царей Израиля; вначале Шауля, из колена Биньямина, и затем царей Иудеи – династии Давида. Пока первый и второй Храмы стояли, система Абир использовалась в сражении против вавилонян и римлян; с разрушением каждого Храма, и началом изгнания и еврейской диаспоры, традиция Абир была принесена в Персию и Аравию. В Аравии, воинами из династии Давида, которые были посланы в Йемен, было сформировано общество «Бэнай Абир» («дети Aбир»). В Йемене они, в конечном счете, осели и укрепились (в основном, в районе Habban). Изолированные в опасной и примитивной окружающей среде, эти воины и их потомки сохранили множество древних традиций. В последующие века, члены Бэнай Абир служили телохранителями арабским монархам, важным имамам и шейхам. Таково наследие семьи Алуф Абира.

С возвращением Бэнай Абир в двадцатом веке в Израиль, Абир ушел в «подполье». Фактически уход традиции в подполье начался еще при последнем поколении перед операцией «Ковер-Самолет», во время которой большая часть евреев Йемена была перевезена воздушным путем в Израиль. Ранее несколько человек из Бэнай Абир добрались до Израиля своими силами. Отношения с местным арабским населением начали ухудшаться, арабы, считая что евреи Хадармаута вскоре сбегут в Израиль, перестали оплачивать заказы ювелирам и возвращать займы. Многие члены арабских племен пошли служить в британскую армию, получив таким образом ружья и боеприпасы к ним. Это подняло опасность на новый уровень и Бэнай Абир оставили все формы открытого обучения; членам общества не разрешалось обсуждать обучение искусству Абир за пределами Бэнай Абир. Фактически, люди даже не подозревали, что предыдущий Алуф Абир жив, поскольку было сделано несколько попыток покушений на жизнь членов Бэнай Абир, включая брата предыдущего Алуф Абира (после того, как создал для короля Йемена неописуемо красивый меч, он был убит королем, чтобы не смог создать подобное оружие впредь никому).

Бэнай Абир избегали общественного внимания вплоть до 2001 года, когда Абир Ройим дал разрешение нынешнему Алуф Абир из Абир Кешет – школы Еврейского Боевого Искусства – начать открыто преподавать и распространять Абир, уступив просьбам своего сына (Алуф Абира) представить вновь открытое искусство Израилитов их потомкам прежде, чем оно будет утеряно навсегда.

В 2008 г. Абир был признан Израильским Спорткомитетом (его представительской ветвью - Институтом спорта Вингейт) в качестве Израильской системы самообороны и боевого искусства.



Источник: 7:40

  Отправить ссылку друзьям