БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №109 > Скандал заказывали?
В номере №109

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Скандал заказывали?
Николь ТОЛКАЧЕВА

Что же это такое творится! И не с кем-нибудь, а с детьми из очень хороших семей. И ладно бы, в какой-нибудь Америке, потому что Аме­ри­ка – это же рассадник всяческого безо­бразия. Но чтобы такое случилось с ребенком, выросшим в старой доброй Анг­лии! Куда смотрела его еврейская мама?
Неужели у его папы не нашлось ремня? И это у человека, который держал магазин мужской одежды. Так где вы видели магазин приличной мужской одежды, и чтобы на весь не нашлось хотя бы одного, пусть хотя бы на витрине, но ремня? Как можно было допустить, чтобы мальчик с хорошим именем Саша и с совсем неплохой фамилией Коэн вырос таким шалопаем?!

ИзменитьУбрать
(0)

А ведь в его семье всегда кушали кошерное и никогда не работали в субботу. И он не был единственным, и поэтому избалованным, сыночком у своей мамы. Хотя, конечно, хорошая еврейская мама, имея даже троих сыновей, успевает каждого из них избаловать будь здоров как.

И я не знаю, как остальные, но этот таки да вырос очень красивым мальчиком. А теперь, когда он на весь мир ославил такую хорошую фамилию, он говорит, что просто все дело в том, что «родители всегда относились ко мне с невероятной любовью и при­учи­ли любить окружающих». Наверное, эти славные люди думали, что он их еще будет радовать. Станет врачом или хотя бы юристом, купит машину и женится на хорошей еврейской девочке, и когда они дождутся внуков, тогда и узнают, что значит «иметь немножечко нахес».

Конечно же, эти приличные родители, эти Бароны Коэны, знали: чтобы в жизни иметь такое счастье, надо давать детям хорошее образование. Они старались, они отдали его в школу. В хорошую частную школу, где учились только мальчики и, кстати, только из очень приличных семей.

Вы знаете, что этот шалопай потом про нее рассказывал: «частная школа, в которой я учился, была настоящей фабрикой клоунов. В основном, в нее ходили весьма самоуверенные еврейские мальчики».
А что он там сделал, вы знаете? Сначала он увлекся юмором: «с детства моими кумирами были Монти Пайтон, Питер Селлерс и Питер Кук». Но скоро оказалось, что юмор – это слишком обычно, а вот юмор, рэп и брейкданс – смесь что надо! «А еще в детстве я тащился от рэпа. В 12 лет я увлекся брейкдансом».
Ах, бедная-бедная его мама, вместо того, чтобы водить его играть на скрипке или хотя бы в библиотеку, она вынуждена была потакать ему во всем. «Мама отвозила нас с друзьями в район Ковент-Гарден, где мы расстилали на асфальте большие куски линолеума и начинали отжигать. У нас поначалу даже не было названия, но когда мы начали выступать в барах, то стали писать на афишах: группа “Черное на белом”. Мы все происходили из еврейских семей среднего класса и очень хотели быть похожими на чернокожих». Им было мало быть евреями, пусть даже и в Лондоне, они хотели быть еще и черными. Вот если бы они свои номера отжигали где-нибудь на одесских улицах, им бы объяснили, что для того, чтобы иметь себе черную жизнь, черным быть совсем не обязательно.

Хотя, может, и в Лондоне, встречаются по-настоящему умные люди, потому что эти ребята быстро поняли – или надо быть сильным, или хорошо, когда ты умный: «поскольку никто из нас не отличался физической силой, приходилось компенсировать этот недостаток умением взять на понт словами».
Вот так – в стиле «еврейский рэп» – Саша Барон Коэн даже смог закончить школу, и тут пора было что-то решать. Так в его семье решили, что прежде, чем «поступать» ребенка в институт, пусть мальчик как следует отдох­нет у бабушки. Это значило – годик пожить в Израиле. На своей исторической родине.
Там Саша так полюбил слово «история», что когда вернулся домой к маме, потребовал только учиться на историка. И хотел он учиться не как-нибудь, а хорошо, поэтому пришлось выбрать очень приличный в Англии институт, то есть, Кембридж.

ИзменитьУбрать
(0)

«Еврейское участие в американском движении за гражданские права на примере убийств Джеймса Чейни, Эндрю Гудмана и Майкла Швернера в Филадельфии в 1964 году» стало темой его научных исследований, а все ненаучные исследования юный Барон Коэн проводил в области игры. Причем, играл он опять не на скрипке и даже не на маминых нервах, а играл он в театре и в жизни. И делал это так, что его роли в «Сирано де Бержераке» и «Скрипаче на крыше» тускло мерцали рядом с рок-звездами и наркодилерами в его же исполнении. «Я начал придумывать себе различные роли для того, чтобы проходить бесплатно на тусовки. Помню, в Кембридже была дискотека, билет на которую стоил 120 фунтов! Чтобы попасть туда, мы с корешами прикинулись известной музыкальной группой, и, представьте себе, это прокатило!»

Но даже в Кембридже учеба иногда заканчивается, а значит, опять надо было что-то решать. «Я сказал себе: если за 5 лет не стану комедийным актером, то буду пробовать себя в другой области – устроюсь адвокатом или еще кем-нибудь».

К 24 годам этот мальчик уже мог не только хорошо думать, но и хорошо придумывать. И Саша придумал себе роль и даже придумал, где ее показать. Его дебютом стала роль албанского журналиста Кристо на частном кабельном канале: «Наш недельный бюджет составлял около 40 фунтов, зрительская аудитория – человек 50. Зато я завязал полезные знакомства с телевизионщиками. Мы вместе пробовали делать короткометражные фильмы, которые, правда, в прокат не попадали».

ИзменитьУбрать
(0)

А вот их передача попала, но не в прокат, а на закрытие. Коэн почти впал в отчаяние – установленный им для себя самого срок истекал. Но не зря терпение считается одним из главных еврейских качеств. Постоянно занимая у друзей, перебиваясь случайными заработками и случайными идеями – «как же теперь жить дальше», он дотерпел до 1998 года, а вместе с ним и до первого успеха.

«Я уехал в Таиланд, где неплохо жил на полтора фунта в день, – рассказывает Барон. – Я всерьез планировал остаться в этой стране, когда мне позвонил агент и сказал, что в сатирическую программу “11 O’Clock Show” требуется ведущий. Я не был уверен в своих силах. Я думал, что после стольких неудач не стоит даже дергаться!» Однако дергаться и не пришлось, достаточно было показать продюсерам старые видеозаписи. Теперь, когда у него появилась постоянная работа, он взялся, наконец-то, за ум, и очень скоро имел не только свою зарплату, но и премию «British Comedy Award» в номинации за лучший дебют, а затем и собственную передачу.

В таких хороших условиях, когда человека уважают, он может вырастить не только дерево, но и состояние.
Саша Барон Коэн переехал в Америку, где к своим 39 годам, кроме приличного состояния, взрастил в себе еще три личности: лондонского журналиста Али Джи, живущего в стиле гангста-рэп; казахстанского телерепортера Бората Сагдиева, известного своими сексистскими, гомофобными и антисемитскими взглядами; австрийского провокационного журналиста Бруно, зацикленного на моде, светских сплетнях и нетрадиционной сексуальной ориентации.

ИзменитьУбрать
(0)

Целое гнездо паразитов, которых он называет «Альтер эго» – потому что этот человек закончил Кембридж и может себе позволить немного громких слов. «Мои герои – это мой инструмент для исследования людских душ. Я усыпляю бдительность собеседников, после чего вытаскиваю наружу все их предрассудки. Как-то раз в программе “Али Джи Шоу” я исполнил песню, в которой были слова “бросьте еврея в колодец”. Эта выходка вызвала немало разговоров. Английские евреи опасались, что эта песенка спровоцирует волну антисемитизма. А мне кажется, что она заставила задуматься: “Не относимся ли мы к антисемитизму с безразличием?” Британский ученый Ян Кершоу, специалист по истории Третьего рейха, сказал: “Дорога в Аушвиц была вымощена безразличием”. Я понимаю, что Холокост – не самая подходящая тема для шуток, но в нацистской Германии тоже не все были антисемитами. Многим было попросту наплевать на судьбу евреев».

То, что лично ему не наплевать на евреев, – это как раз понятно и даже похвально. Но ведь этому красавцу есть дело не только до евреев, а до всего. Поэтому Коэн, не зная стыда, бессовестно издевается над приличными людьми, которым, между прочим, тоже известны такие красивые слова как «политическая корректность» и «толерантность к меньшинствам».

Вот, например, когда Школа государственных исследований им. Джона Кеннеди при Гарвардском университете пригласила Коэна выступить перед студентами, так он все выступление только о том и говорил, какой он поклонник президента Джонсона, в честь которого и названа школа.

А кто задал бывшему госсекретарю Шульцу вопрос, какого числа празднуется 4-е июля (День Независимости)?
А вы видели его кинофильмы?

А его передачи?

Это же одно сплошное издевательство над людьми, которые, между прочим, имеют вполне хорошие манеры и знают, как себя вести в обществе.

Конечно, многие хотели бы жить как свободные люди в свободной стране, где можно чернокожего спокойно называть «негром», а лицо иудейского вероисповедания – «жидом», говорить во всеуслышание о своей ненависти к цыганам, да и женщинам не мешало бы напомнить, что их место на кухне. А позволяет это себе только он один.

Но ничего-ничего, кажется, со своим Боратом он наконец-то доигрался. «А теперь представьте, в какой ужасной ситуации я оказался. Целое государство объявило меня врагом номер один. Вот такая комедия. Всегда рискуешь, когда прешь против течения. Я был удивлен, поскольку пребывал в полной уверенности, что зрители понимают, что в моих шутках идет речь о вымышленной стране с реальным названием. Мы выбрали Казахстан, поскольку об этом государстве никто ничего не слышал. Мы используем стереотипы американцев о том, как живут люди на задворках бывшего СССР. Мы издеваемся над теми, кто верит, что существует страна, в которой гомосексуалисты носят голубые шляпы, а женщины живут в пещерах, где в брак разрешено вступать с 9 лет, где избивают цыган, сбрасывают евреев в колодцы. Очевидно же, что все это – вымысел, а в реальности существует Америка, в которой процветают гомо- и ксенофобии, расизм и антисемитизм».
Но он же еврей, он и здесь выкрутился – этот баловень судьбы просто продолжал баловаться дальше: «Я не имею никакого отношения к господину Коэну и полностью поддерживаю решение моего правительства осудить этого наглого еврея».

ИзменитьУбрать
(0)

И что бы вы там себе ни думали, но эта тактика помогла, причем и Казахстану тоже. Представьте, с момента выхода в прокат фильма «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана», приток туристов в нефтегазовую державу вырос как минимум в 5 раз. Так что реклама по-прежнему двигает торговлю, и теперь уже впору самому Барону Коэну подавать в суд на государство Казахстан за неоплаченные пиар-работы, а заодно и за понесенный моральный ущерб. «Каждый день приходится изображать Бората, и это утомляет. Невозможно постоянно строить из себя шута. Я очень скрытный человек. Мне трудно привыкнуть к такой популярности. Я пытаюсь быть актером и сохранить свое лицо».

Так я скажу, что сохранить свое лицо будет задачей потяжелее, чем заработать себе немного популярности. Но ведь у него действительно хорошее образование и очень приличная семья, так что, кажется, он опять знает, что нужно делать. А иначе – зачем бы ему заявлять, что он прекращает исполнять роли Бората и Али Джи, хотя расставание с ними для него «очень печально»?

Хотя, как знать, может быть, он придумает для себя новую роль. Роль мальчика из очень приличной семьи, хорошего отца и примерного мужа, ортодоксального еврея Саши Барона Коэна.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №109 > Скандал заказывали?
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 06:45:19
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов