БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №124 > Знакомьтесь — Александр Подрабинек
В номере №124

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Знакомьтесь — Александр Подрабинек

Александр Подрабинек – личность сложная, неоднозначная, но интересная. Предлагаем вам вкратце ознакомиться с его биографией и мыслями.

КАК АНТИСОВЕТЧИК ОППОЗИЦИОНЕРАМ
(Фрагменты)

Оппозицию погубит пошлость. Не раскол, не предательства, не безденежье, не репрессии властей. Именно пошлость и пристегнутые к ней лицемерие и цинизм. В принципе, обычные человеческие качества, вопрос лишь в том, в какой концентрации они представлены. С сожалением отмечаю, что этот дурной настой крепчает.

АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
Родился 8 августа 1953. В правозащитном движении с начала 1970-х годов. В 1977 подготовил сборник «Карательная медицина» об использовании психиатрии в СССР для подавления инакомыслящих (сборник опубликован в США в 1979).
В январе 1977 стал одним из соучредителей «Рабочей комиссии по расследованию использования психиатрии в политических целях». Участвовал в издании информационного бюллетеня «Хроника текущих событий».
В 1978 арестован за «клевету на советский строй», осуждён на 5 лет ссылки в северо-восточной Сибири. В 1980 повторно арестован в ссылке (Оймякон, Якутия) по аналогичным обвинениям: статьи в зарубежной прессе, распространение самиздата. Приговорен к 3,5 годам лагерей. После освобождения из заключения жил в городе Киржач Владимирской области, работал на скорой медицинской помощи. В 1987-2000 – главный редактор еженедельной газеты «Экспресс-Хроника». С 2000 – главный редактор правозащитного информационного агентства «Прима-News». В 2004-2005 – руководитель российского отделения «Фонда гражданских свобод», основанного Борисом Березовским. С 2005 – обозреватель «Новой газеты». (По материалам «Википедии»)

ИзменитьУбрать
(0)

Сразу оговорюсь: оппозиция – это те, кто хочет видеть страну демократичной и правовой, кто представляет презираемые властью идеалы свободы, демократии и прав человека. Оппозиция – это не те конкуренты Путина за власть, которые мечтают превратить страну в национальную империю или опять ввергнуть ее в социалистический ад. Оппозиция – это те, кто хочет вывести страну с путинского пути, а не усугубить ее страдания на этом пути. …

Оппозиция молчать не может. У нее нет ничего, кроме слова. Важно его ценить. Большинство публичных оппозиционеров говорят на митингах. Почти каждый оратор считает своим долгом по-хозяйски поблагодарить всех присутствующих за то, что они пришли. Как будто они пришли к нему и за спасибо! Почти каждый считает необходимым поскандировать что-нибудь жизнеутверждающее, даже если народ не подхватывает или поддакивает из жалости к оратору. Некоторые выступающие так и скандируют в микрофон, совершенно не замечая, что митингующие молчат. Даже неловко за таких ораторов, но им это все равно. Иные ведущие вдруг ни с того ни сего между выступлениями ораторов вдруг предлагают: «А давайте поскандируем» – как в детском саду, когда сказать нечего, а детей надо чем-то занять!

А эти бесконечные «нет или да?» и попытки манипулировать толпой? Как на детском утреннике! Я наблюдал за собравшимися: отвечает на эти кричалки в лучшем случае один из пяти. Остальные молчат. Мучаются и молчат. И я вместе с ними также мучился от неловкости и стыда за пошловатых массовиков-затейников, заявляющих себя лидерами оппозиции.

Пошлость – это когда уворовавшие свои мандаты на фальсифицированных выборах депутаты Государственной думы призывают с трибуны протестного митинга к честным выборам. Помните, им раньше кричали: «Сдай мандат»? Теперь не кричат. Хотите знать, почему? Те люди, которые кричали, перестали ходить на демократические митинги, где их держат за лохов.

Количество участников протестной акции остается одним из главных критериев ее успешности. Или не успешности. Отчасти это верно. Семь участников демонстрации в августе 1968 года на Красной площади в Москве – это удивительно много; пятьсот участников митинга на Болотной 5 мая 2013 года – это унизительно мало. Но где же остальные? По данным многих социологических опросов за много лет, устойчивый демократический электорат в России составляет примерно 30-40 процентов; в Москве, вероятно, больше. Между тем, в белокаменной на пике протестов на улицу выходило не более одного процента населения. Почему?

Оппозиция над этими вопросами предпочитает не размышлять. Иначе окажется, что она сама виновата в создании своего не слишком популярного образа. Однако интуитивно она все понимает и старается разбавить команду политических лидеров деятелями культуры, журналистами и звездами шоу-бизнеса. Привлечь симпатии и сторонников. Отчасти это удается, достаточно посмотреть, с каким энтузиазмом встречает митинговая публика писателей и артистов. С гораздо большим, чем политиков!

Одно из таких правил – игнорировать общественное мнение, если оно не совпадает с оппозиционным видением ситуации. Точнее говоря, с видением ситуации вожаками оппозиции. Сознание возложенной на себя высокой миссии сопротивления слегка затуманивает мозги и порождает высокомерное отношение к человеку с улицы.

Я сходу могу назвать десяток причин, по которым люди демократических убеждений и искренние либералы не приходят на протестные митинги.

Оппозиция неубедительна. У нее нет своего лица, своей ясной, позитивной и не противоречивой программы.

Разрешенные властями митинги бессмысленны. Нигде не было успешных мирных революций с разрешения властей.

Митинги с участием вчерашних чекистов и ныне действующих ошметков госаппарата выглядят пошло и ненатурально.

Участие в митингах красных и корич­невых заставляет предполагать, что у оппозиции отнюдь не демократические цели.

Большинство ораторов не могут сказать ничего умного; они бездарно и пошло изображают из себя уличных вождей.

К публике ораторы относятся, как к неразумным детям, годным только на то, чтобы отвечать на примитивные кричалки.

Оппозиция мостит дорогу радикальным политическим силам, которые в случае прихода к власти будут еще хуже, чем Путин.

Оппозиционеры пренебрегают демократическими процедурами и прозрачностью своей деятельности, что роднит их с властью.

Оппозиция погрязла в склоках и финансовой недобросовестности. У нее жалкий вид и она не заботится о своей репутации.

Складывается впечатление, что оппозиция озабочена только сменой власти, а не демократическими переменами в стране.

С некоторыми из этих аргументов я бы согласился, с другими поспорил. Однако ни один из них не заслуживает того, чтобы отмахнуться от него как от глупости или пустой отговорки, не заслуживающей внимания. Если, разумеется, напомню еще раз, перед оппозицией не стоит кремлевская задача ограничить число участников протестов одним процентом.

За каждым из этих аргументов стоят люди, те самые 30-40 процентов, которые выбирают демократию, но почему-то не идут за оппозицией. Те самые, замечу, от которых и зависит демократическое будущее России. Может быть, оппозиции стоит посмотреть на себя их глазами?


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №124 > Знакомьтесь — Александр Подрабинек
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 05:56:54
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA