В №13 читайте о проходившей в июле летней площадке, о художнике Соломоне Кишиневском, о братьях Бобовичах, об истории создания Иерусалимского Храма, а из статьи «Из поколения в поколение» вы можете получить ответ на вопрос: «Как могла сохраниться Устная Тора, в то время как Тора Письменная была предана забвению?»
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Июнь — пора экзаменов, выпускных вечеров, каникул. И хоть название месяца вовсе не из еврейского календаря, реалии этого временного отрезка не чужды обитателям башни «Мигдаль» (поинтересуйтесь устройством еврейского календаря, и вы поймете, что вписаться в цивильное течение времени — не фокус по сравнению с той элегантностью, с которой наши мудрецы справляются, совмещая лунное и солнечное времяисчисления).
В книге «Млахим-II» рассказывается о том, как при царе Йошиягу был найден свиток Торы. «И было, когда услышал царь слова свитка Торы, то разодрал он одежды свои» (22:11). «И повелел царь всему народу, сказав: совершите Песах Г-споду, Б-гу вашему, как написано в книге завета. Потому что не был совершаем такой Песах со дней судей, которые судили Израиль, и во все дни царей Израиля и царей Иудеи» (22:21, 22).
В этой связи возникает вопрос: как могла сохраниться Устная Тора, в то время как Тора Письменная была предана забвению? Как студенты йешив могут утверждать, что изучаемая ими устная традиция передается с самого Синая, уповая при этом на ее достоверность?
Жили-были два брата. Один из них был женат и имел большую семью, второй был холост, и владели общим они полем, разделенным межой. Однажды ночью, а дело было во время уборки урожая, холостой брат лежал в своем доме и думал: «Вот я одинок, много ли мне надо? А у моего брата большая семья, надо ему помочь. Отдам-ка я ему часть своего урожая!» С этими словами он вскочил и направился к своему амбару. Наполнив мешок, он потихоньку двинулся на «братскую» половину. Тем временем второй брат рассуждал так: «Вот у меня большая семья, мы все вместе легко управимся с уборкой урожая, а мой брат одинок... Надо ему помочь!» И он, набрав в своем амбаре зерна, двинулся навстречу брату. Они столкнулись в темноте, но, разобравшись в чем дело, крепко-крепко обнялись. А на том месте, где так наглядно была продемонстрирована братская любовь, позже был построен Бейт hа-Микдаш, Иерусалимский Храм.
На иврите Храм называется «Бейт hа-Микдаш» — «Святой дом».
Виля Шер — одессит. Леви Шаар — израильтянин. Это один и тот же человек. Жизнь разделилась напополам — между двумя этими именами и странами.
В 1490 (а возможно, в 1486) году в городе Полоцке в семье купца Луки Скорины родился белорусский первопечатник, ученый и просветитель Франциск (Георгий) Скорина. Георгий не был евреем, и, наверное, это к лучшему, потому что родился мальчик в те годы, когда евреем лучше было не рождаться...
В современных театральных рецензиях мы не встретим подобного высказывания. Так писали в начале XX века. И относились эти слова, как правило, к актерам так называемого «легкого жанра». Появился новый жанр на подмостках кафешантанов, кабаре и театров миниатюр, ставших в короткий срок центрами «культурного» времяпрепровождения. Спектакли театров миниатюр существенно отличались от тех, которые шли в обычных драматических театрах.
Кто не знает в Одессе художника С. Кишиневского? Слава его, положительно, ни в чем не уступает лучшим достопримечательностям «южной Пальмиры».
Как известно, почти все выдающиеся писатели двадцатого века родились в Одессе. И не очень выдающиеся тоже. Более того, в Одессе были даже семьи, в которых рождались исключительно писатели, в крайней случае поэты, ну, в худшем — художники. Братья Катаевы (Валентин Катаев и Евгений Петров), братья Файнзильберги (МИФА и Сандро Фазини — художники, Илья Ильф), братья Долиновы, братья Бобовичи.
Вольтер имел репутацию беспощадного ниспровергателя всех авторитетов, но его исследования в области истории, культуры и религии евреев отличались особенной нетерпимостью. Происхождение иудаизма, образование еврейского государства, иудейские цари и пророки, особенности быта, язык, Библия — все подверглось жесткой критике с позиций здравого смысла с целью доказать несостоятельность Библии, абсурдность ее морально-этических положений, а евреев — древних и современных — представить как народ совершенно дикий, необразованный, не имеющий права на место и значение в истории.
2 августа 1492 года из большого, по тогдашним меркам, испанского торгового порта Палос готовилась отплыть эскадра... Командовал ею некто Кристобаль Колон (Христофор Колумб) — человек неясного происхождения — испанец ли, португалец, итальянец, а может быть, грек, армянин...
Даты, дни рождения и йорцайты августа.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.