БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №146 > ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА
В номере №146

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА
Полина БЛИНДЕР

Эта фраза вызывает разные ассоциации, но вряд ли, услышав ее, вы представите себе какую-нибудь детскую игрушку или настольную игру, скорее – некое театральное действо или интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?». А зря.

Игра – один из основных видов деятельности человека, а в определенных ситуациях и возрастных периодах игра и есть сам человек, практически все его поведение.

ИзменитьУбрать
Игровой фестиваль «Шпилька», 2015 г.
(0)

Й. Хейзинга в своем самом знаменитом сочинении «Homo Ludens» («Человек играющий», 1938 г.) утверждает, что «человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра». Проще говоря, человек «играет» супруга и родителя, ребенка и няню, начальника и подчиненного и т.п. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статусные, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие.

В современном мире на нас обрушивается море «игровых» предложений: игровые обучающие тренинги, участие в шоу, лотереи, викторины, тесты, акции! Да и вообще игра – это круто, это удовольствие и способ отдохнуть.

А теперь – стоп. Мы с вами – взрослые, уже все умеющие и знающие люди, – вовлечены в игровые процессы по самые уши. А что же говорить о детях? Игра для детей – основной вид деятельности. В игре они учатся не только писать, считать и приобретать необходимые учебные навыки. В игре происходит большее – воспитание, то, что мы называем «хинух». В игре у детей формируется мировоззрение, идентификация себя в обществе, реакция на происходящее в окружающем мире, формируется мнение и умение его менять.

ИзменитьУбрать
(0)

Игра – это серьезная штука, а не только развлечение, как может показаться. Она зачастую формирует наши навыки, образ мышления. Игра родилась с нами. В один день с человеком! Помните, Всевышний спрашивает: «Адам, где ты?» Не успел наш Адам родиться, а игру в прятки уже придумал. А тетрис Вавилонской башни? Правила жестковаты, но как работают! А квесты Авраама: «Лех леха» – пойди туда, потом скажу куда – просто захватывающее действо! И, между прочим, в результате, родился-таки народ! Ну и, наконец, постоянная игра в «свободных людей»: «сегодня мы рабы, в будущем году – свободные люди». Не играя в нее, можно так и не узнать, что такое свобода!

Невозможно переоценить роль игры в воспитании и обучении детей. И даже не знаю, для кого игра полезнее: для неокрепшего, открытого ко всему детского ума или уже «заржавевшего» взрослого. Ответ совсем не очевиден. Вспомните, к примеру, бабушек и дедушек с кроссвордами в руках. Играть – это полезно! Играть – это весело! Играть – это увлекательно и отдыхательно!

На постсоветском пространстве последние 25 лет очень много внимания уделяется еврейскому образованию и воспитанию. Существует множество воскресных и общеобразовательных еврейских школ, детсадов, ешив, общинных центров. И при этом – практически полное отсутствие еврейских игр на русском языке. А ведь все, что мы видим в детстве, нас формирует! Ведь картинки первых пазлов могут быть еврейскими, и первое лото может быть, к примеру, с кошерными животными. Игровые процессы, в которых заняты наши дети, должны не симулировать еврейство, а быть еврейскими по своей сути и сопровождаться еврейскими символами.

ИзменитьУбрать
(0)

И поэтому мы в Одессе, в центре «Мигдаль» придумали игровой ресурсный проект «Шпилька» , в основном, от слова «шпиль» – играть (в переводе с идиш). Хотя и со шпилькой для волос, и с той, что на женской туфельке, тоже достаточно ассоциаций – острота, тонкость, легкость в использовании, тренировка навыков, быстрый результат, ощущение успеха, вкус победы, а значит – азарт и удовольствие. И не только!

На сайте педагоги и мадрихи могут найти интеллектуальные конкурсы и викторины, которые подойдут для праздников. Сайт постоянно пополняется. И, кроме этого, за последние два года мы выпустили 5 (!) настольных игр. С их описанием тоже можно ознакомиться на сайте в разделе «Настольные игры»=.

К примеру, игра «Кешет». C иврита слово «кешет» переводится как «радуга». В нашей игре – карточки семи цветов радуги, на которых изображены 7 разных еврейских символов и цифры от 1 до 7. Самое интересное то, что, обладая одной колодой карт, вы получаете 7 возможных вариантов игры.

Последняя выпущенная нами игра – «Dreidl Trip». Игра-бродилка с веселыми заданиями. Авторский дизайн игрового поля воплощает основную идею игры: путь от греческой амфоры – места на игровом поле, полного идей греческой культуры, до места с кувшинчиком, хранящим чистое масло для Меноры.

«Моти-Шмоти» – отличная игра на развитие памяти, но тренажером служат еврейские имена. А веселые рожицы этот процесс сделают не только полезным, а еще и веселым.

Выбор имени для еврейского ребенка имеет огромное значение. Наши мудрецы говорят, что имя отражает сущность человека, его характер и судьбу. В Талмуде сказано, что в момент, когда родители нарекают новорожденного, их души посещает пророчество, небесная искра. Но даже при том, что Сам Всевышний дает нам подсказку, многим парам трудно определиться с выбором имени для младенца. Любите свои еврейские имена – и играйте в нашу игру.

Если вы любите играть, и вам важно, в какие игры играют ваши дети, заходите к нам на «Шпильку»! Мы открыты для любых идей и их воплощения. Также всегда рады разместить у себя материалы друзей, которые разделяют нашу любовь к еврейским играм, чтобы как можно больше людей узнало о хороших и полезных вещах для детей и их родителей.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №146 > ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 10:23:49
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов