БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №152 > ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АМАЛЕКА
В номере №152

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АМАЛЕКА
Александр КАЗАРНОВСКИЙ

Скоро Пурим. В две тысячи очередной раз мы будем сначала благословлять праведного Мордехая и проклинать злодея Амана, а потом, основательно наклюкавшись, путать одного с другим.

ИзменитьУбрать
(0)

Но в каком бы мы состоянии ни находились, одно нам ясно – Аман не просто злодей, он потомок Амалека, народа, воплотившего в себе всю силу зла, всю силу противостояния Всевышнему и народу Израиля.

А окончательно протрезвев, мы задаем себе тревожащий вопрос: когда и с какой частотой является в мир Аман, он же Амалек? Когда еще ждать от него сюрпризов и ждать ли? Поразмыслив, мы обнаруживаем, что вдогонку каждому его появлению у нас на пути происходит некое второе его пришествие.

Но сначала разберемся с регулярно повторя­ющимся первым приходом. Итак, сказано: «Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта; как застал он тебя в пути, и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен...» (Дварим, 25:17, 18).

Иными словами, стоило еврейскому народу потянуться в Святую землю, как Амалек преградил ему дорогу. Это после того, как на весь мир прогрохотали десять казней египетских, после того, как произошло великое чудо на Красном море. Все народы трепетали перед могущественным Защитником народа Израиля. И лишь амалекитяне приперлись за сотни километров, чтобы… не победить, нет, на это и не рассчитывали, но хотя бы сразиться с евреями. Об этом говорится в мидраше: «На что это похоже? На ванну, наполненную кипятком, в которую не решалось залезть ни одно живое существо. Пришел один негодяй и прыгнул в нее; хотя и обжегся, но проложил дорогу другим. ...пришел Амалек и напал на Израиль; хотя он и был наказан за это сполна, все-таки показал народам мира, что с Израилем можно воевать».

Но почему уже по прибытии в землю Израиля еврейский народ обязан сначала поставить царя, затем уничтожить Амалека и только потом строить Храм? Если помните, решающие битвы с Амалеком прогремели сначала при Шауле, а потом при Давиде, никак не «по дороге», а когда мы уже обосновались в Эрец Исраэль. Рав Йона Левин из Махон Меир формулирует это так: «Амалек приходит дважды – в первый раз, когда мы на пути из изгнания в Эрец Исраэль, второй – перед тем, как настает пора строить Храм. Что он хочет предотвратить? Постройку Храма».

Есть и вторая сторона – только после уничтожения Амалека, который есть абсолютное зло, можно строить Храм, дабы впустить в мир абсолютное добро. Как сказано в мидраше: «Когда же семя Амалека будет уничтожено, имя Б-жье и престол Б-жий обретут полноту». И царь, не выполнивший первого задания, не допускается к выполнению второго. Судьба Шауля, который не сумел уничтожить Амалека и потому был заменен Давидом, – яркий тому пример. В книге «Шмуэль» сказано коротко и ясно: «Давид разгромил Амалека» (Шмуэль, кн.1 – гл. 30). После этого Шломо строит Храм. Амалек со сцены исчезает.

Увы – проходит 364 года, Храм разрушен, народ отправлен в изгнание. Но вот Вавилонская империя, по просторам которой разбросаны иудеи, падает под ударами новых завоевателей и преобразуется в Персидскую империю. Персидский царь Кир (Кореш) выпускает декларацию, в которой говорится буквально следующее: «Так говорит Кир… кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Б-г его с ним, и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа, Б-га Израилева, того Б-га, который в Иерусалиме».

Это значит – евреи могут возвращаться на свою землю и отстраивать Храм?! Ах, они такие-сякие! Амалека на них нет!

Амалека, в качестве народа, действительно уже нет, но остались потомки амалекитян с тем же запасом самоотверженной ненависти к евреям. Один из них, Аман, потомок их царя Агага, заняв пост первого министра при дворе персидского царя Ахашвероша, бросается очертя голову в бой со Всевышним. Первое, «антисионистское», и второе «антихрамовое» пришествия здесь объединены в одно – ведь и в задачах, которые Всевышний через Кира ставит перед евреями, возвращение в Землю Израиля совмещается со строительством Храма.

Итог нам известен. Аман и десять его прямых потомков оказываются на виселице, 75 тысяч ярых энтузиастов амалекитянства удобряют своими телами земли Персидской империи. Пурим самеах!

И опять – увы! Когда началось строительство второго Храма, Амалек уже был истреблен Мордехаем. Но энергия его в мире осталась. Иудея попадает сначала под власть Птолемеев, затем Селевкидов, начинается эллинизация, которая приводит к восстанию Маккавеев. И вот – пожалуйста – на что направляет свое «острие» император Антиох Епифан? Храмовое служение прекращено, в Храме ставят идолов и приносятся в жертву свиньи... Нет, сам Храм разрушать греки не стали – не амалекитяне все-таки, эпигоны. И тем не менее, победа Маккавеев была одержана по сути над Амалеком, над его делом.

И еще раз увы! Победа эта оказалась временной. Римский полководец Тит Флавий, чья духовная связь с Амалеком была очевидна нашим мыслителям, от Рамбама («Йеменское послание») до современного мудреца р. Ицхака Зильбера, разрушил Храм. Второе пришествие Амалека, пусть с опозданием, но состоялось, реванш за Амана был взят.

Последовали две тысячи лет изгнания, Галута. Но все когда-нибудь кончается. Забрезжил свет в ночи, свет Избавления, Геулы. Впереди замаячило возвращение евреев на родину. И вот тут-то… Когда происходит первое пришествие Амалека? Как раз в этот момент. Он просачивается в щель между Изгнанием и Избавлением.

Что ж, если первым признаком потомков Амалека является бескорыстная ненависть к еврейскому народу и стремление вырезать его под корень, то ребенку ясно, что Гитлер и Ко – его потомки. Две тысячи лет в Галуте нас унижали, грабили, ненавидели, устраивали нам жуткие погромы, но никто, даже Богдан Хмельницкий, не ставил себе целью поголовный геноцид нашего народа. Лишь в 20 веке, когда началось реальное движение евреев в направлении Эрец Исраэль, чудовище пробудилось. Будь они простыми антисемитами, потомки Амалека лишь утерли бы с облегчением пот со лба – пущай жиды катятся подальше! Будь завоевание всего мира (как об этом заявлял их вождь) задачей новых амалекитян, они не очень-то торопились бы с геноцидом. Сначала одержать глобальную победу, а потом уже, не спеша, со вкусом... Но Амалек, который ждал 2000 лет, не может больше терпеть ни минуты – так же, как и во времена Моше и во времена Мордехая.

Ну, и итог такой же: Германия – в руинах, аманы 20 века занимают законное место на виселице. А у человечества вдруг на мгновение проснулась совесть, оно на мгновение содрогнулось в ужасе от того, что натворило, и устами своих представителей признало право евреев на Землю Израиля (частично) и на создание своего государства.

Там, в европейской земле, в полях Амалека, как их точно назвал Эли Люксембург, остались миллионы. Среди них – почти вся моя родня по материнской линии. Но у нас есть свое государство! В наших руках уже свыше полувека Храмовая гора. На очереди – Третий храм.

Только вот почему-то война 2000-2005 гг. называется «интифада Аль-Акса» – в честь мечети на Храмовой горе. И почему-то началась она после того, как Ариэль Шарон осмелился ступить на Храмовую гору. И почему-то мусульманам разрешено убивать полицейских на Храмовой горе, но стоило нашим властям попытаться поставить там металлоискатели, какая волна грязи пошла по всему миру! Кадыров, и тот свой пятачок вставил (в обоих смыслах). Ничто не вызывало такой ярости у завернутых в чалмы эпигонов Третьего рейха, как каждый шаг нашего народа на пути к воздвижению Третьего Храма. А по какой бы еще причине прокатилась по всему христианско-мусульманскому миру истерика по поводу признания Трампом Иерусалима? «Нет ничего важнее Иерусалима!» – визжал в ярости Абу Мазен. Даже американские ассимилированные евреи, интеллектуальные капо, изрыгнули свою ярость.

Как говорит тот же Йона Левин, «когда нарастает сопротивление строительству Третьего Храма, в этом безусловно есть что-то амалекитянское». Да, но уж очень жалки эти нынешние эрзац-амалекитяне! Нового настоящего амалекитянина, к счастью, на горизонте не видно. Замаячил было Ахмадинежад, да слился. Так что второе пришествие Амалека пока что откладывается. Дай Б-г, чтобы навсегда.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №152 > ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АМАЛЕКА
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 01:57:24
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia