БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №152 > МОЗАИКА
В номере №152

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

МОЗАИКА

Артисты и портные

Роман Карцев дважды играл роль портного в кино. Первый – в мюзикле Владимира Аленикова «Биндюжник и Король» (1989 г., по мотивам «Одесских рассказов» и «Заката» И. Бабеля). Карцев сыграл портного Лазаря Боярского – жениха Двойры, сестры Бени Крика. Эту роль он считает своей лучшей.

В фильме «Улыбка Б-га, или Чисто одесская история» (2008) – по мотивам книги Г. Голубенко «Рыжий город, или Новые одесские рассказы», Роман Карцев сыграл портного Перельмутера. «Там я играю портного, который, в отличие от других героев, совсем не меняется. Такой одесский портной. Это мне как-то близко, потому что я когда-то работал на швейной фабрике, правда, наладчиком машин, но все равно я имел дело с шитьем!»

Артист вспоминает: «Я работал на заводе и играл в знаменитом студенческом театре миниатюр "Парнас-2". Однажды гастролировавший в Одессе Аркадий Райкин посмотрел наш спектакль "Я иду по улице" и пригласил меня в свой Театр миниатюр.
Помню, по такому случаю папа сшил мне в ателье костюм цвета морской волны, черное драповое пальтишко и справил дорогие модельные туфли. Чтобы я приехал в Ленинград приличным человеком. И я приехал во всем этом. Это был конец ноября, в Ленинграде – минус 20, я моментально околел. Шел пешком от Московского вокзала до Театра эстрады на улице Желябова, заскакивая по пути в магазины, чтобы согреться. В театр я вошел весь синий...» (fakty.ua, kino-teatr.ru, mirnov.ru)

*

Вот одна из версий широко распространенной истории, которая, скорее всего, относится к очередной утесовской легенде.

Знаменитый иллюзионист Эмиль Кио всегда заказывал фраки и костюмы у рижского портного А.Л. Баренбаума. Арон Львович был большим мастером своего дела. Это был не просто портной – аристократ, получивший образование в Англии. Он шил и Эмилю Ги­лель­су, и Аркадию Райкину, и Леониду Когану.

Леонид Осипович при всех своих талантах не обладал одним качеством – его нельзя было назвать элегантным человеком. Он был одет хорошо, аккуратно, но особой элегантностью не отличался. Он сам это знал и, когда приехал на гастроли в Ригу, то попросил выступавшего там в то же время своего друга Э. Кио познакомить его с хорошим портным.

И вот Эмиль Теодорович и его сын Игорь привели Утесова к Арону Львовичу.
– Но учтите, я в Риге всего три дня, – обращаясь к Баренбауму, заметил Леонид Осипович.
– Вы получите костюм завтра, – абсолютно равнодушно ответил портной.
– Я хотел бы, чтобы новый костюм выглядел не хуже этого, – и Утесов показал на свой, лучший, надетый по случаю вояжа.

Арон Львович обошел вокруг артиста, придирчиво оглядел его наряд, осматривая каждый шов, каждую складку, и спросил:
– Кто вам его шил?
– О, этого человека знают все мос­ков­ские артисты. Его фамилия Затирко.
– Меня не интересует его фамилия, – сказал Баренбаум. – Я спрашиваю, кто он по профессии.

Портной Затирко – тоже реальный человек. Кинорежиссер Лео­нид Марягин называл Исаака Соломоновича Затирко «известным кинематографическим портным».
Из тетралогии Б. и Э. Амчиславских
«Я родился в Одессе...»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №152 > МОЗАИКА
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 05:04:06
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Dr. NONA Еженедельник "Секрет"