БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №18 > Блиц-опрос
В номере №18

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-3
Интересно, хорошо написано

Блиц-опрос

При подготовке этого номера мы обратились к бывшим «нашим» учителям, ныне продолжающим свой нелегкий труд на Святой Земле. Им были предложены три вопроса: «Насколько еврейская израильская школа?», «Чем израильская школа отличается от «доисторической»?» и «Чем израильское образование лучше и хуже образования, получаемого в СНГ?». И вот что мы получили...

Люся Юрковецкая (Казань)

Мне не нравится такая постановка вопроса. В Израиле мне довелось работать в разных школах, религиозных и светских, обучать детей, семьи которых живут на этой земле уже много поколений, и совсем свежих репатриантов, галахических евреев и детей из смешанных семей, которые евреями не считаются. Все они считают себя израильтянами, все благословляют эту землю. И школа здесь израильская, а не еврейская.

В той школе, где я работала, учителя были более обязательны и неравнодушны по отношению к самому учебному процессу, старались, чтобы он доставлял удовольствие и ученику, и учителю. В израильской школе, на мой взгляд, учителя в общей массе весьма непрофессиональны и меркантильны. Даже если им позволяют их знания, они не сделают ничего для пользы ученика, если их усилие не будет оплачено.

Несомненное достоинство израильской школы состоит в том, что она воспитывает в детях свободу мышления. Для того, чтобы жить в свободной стране, ребенок должен с детства уметь мыслить, выбирать и принимать решения. Очень важно также и то, что здесь развито преподавание прикладных искусств — ученик очень много делает своими руками.

Недостатки израильского образования кроются в уже упомянутом мной непрофессионализме учителей, а также в их личной невоспитанности и узости мышления, которую они и передают своим подопечным. Возможно, дело в очень низкой оплате учительского труда, что отвращает от профессии людей талантливых.

Илья Вельтман (Одесса)

Я считаю израильскую школу очень еврейской. Достаточно взглянуть на наших детей во время школьных мероприятий, проходящих в День памяти погибших солдат или в День Катастрофы. Строгие лица, полная тишина, о нарушениях дисциплины нет и речи. В такие дни все мы чувствуем себя частью истории еврейского народа и ее продолжателями.

Мой предмет здесь преподают на более высоком, чем в советской школе, уровне. Выпускник израильской школы знает математику, как студент первого курса университета. Зато в советской школе статус учителя был выше, его больше уважали, не было панибратства.

Основной недостаток израильского образования кроется в любви еврейской мамы к своему ненаглядному чаду. Главное, чтобы ребенок не перетруждался. Следуя этому принципу, в начальной школе, в то время, когда мозг ребенка готов впитать в себя все, как губка, ему почти ничего не дают. Когда же он переходит в школу второй ступени, где учатся всерьез, его ожидает весьма болезненный шок.

Что мне очень нравится в израильской системе образования, так это деление детей в старших классах на три категории по способностям. Каждая из категорий учится по отдельной программе. Таким образом, даже подросток, лишенный особых математических способностей, в своей категории может достигнуть хороших результатов и почувствовать себя человеком. Некоторых это вдохновляет на дополнительные усилия, и им удается перейти в более высокую категорию.

Лиля (Таллинн)

Израильские школы столь многолики и разнообразны — религиозные и светские, государственные и частные — что определить, насколько они еврейские, невозможно. Зато можно найти школу на любой вкус.

Эстонская школа от израильской отличается абсолютно всем. Общее только то, что в обеих имеются учитель и ученик.

Израильскому образованию не хватает академичности и широты, зато оно отличается большей глубиной и спецификацией. Выпускник израильской школы обычно усваивает то, чему его учили, очень хорошо. Но, перефразируя Райкина, прекрасно пришивая пуговицы, он часто ничего не знает о костюме.

Ирина ВАЙСМАН (Одесса)

Прежде всего, нужно заметить, что израильская школа еврейская ровно настолько, насколько еврейское само государство. Школа в Израиле, в принципе, как и в любом другом государстве, в точности копирует принципы, нормы и устои этого государства. Наверное, не существует единого понятия «израильская школа», так как существует религиозное и светское образование, каждое из которых подразделяется на подкатегории и направления. Как неоднородно израильское общество в этой еврейской (пока) стране, так же неоднородна и «израильская школа». И в этом проявляется ее «еврейство».

Можно отметить также, что в современной израильской школе делается больший акцент на такие универсальные понятия и ценности как демократия и равенство, и меньше уделяется внимание традициям и особенностям еврейского народа.

Могу сказать, что в израильской школе, как и в «доисторической», больший акцент делается не на знания, а на общую приспособленность к жизни и «навыки выживания». И, по-моему, это не есть плохо. В этом, скорее, выражается прогрессивность израильской школы, чем наоборот.

Образование, получаемое тут и там, разное, и, опять-таки, эту «разницу» можно объяснить социально-культурными различиями между нашими странами. Если «советская» школа делает основной упор на знания, следит за дисциплиной и прилежанием, то израильская школа отличается относительной свободой поведения, меньшей требовательностью учителей к ученикам и к самим себе, большее внимание уделятся развитию свободной и независимой личности. А что из этого хорошо и что плохо, решить должен каждый сам для себя.

Виктор Герцман (Черновцы)

Израильская школа еврейская в том смысле, что дети учатся на еврейском языке, отмечают еврейские и израильские праздники, изучают ТАНАХ и еврейскую историю. В этом смысле школа — еврейская. А вот насчет воспитания какого-то особого еврейского мировоззрения — нет. Школа как школа. Тут, скорее, пытаются вырастить человека свободного.

Ой, школа отличается абсолютно. Ничего общего. Техническая оснащенность школ гораздо выше. Уровень учителей зачастую ниже. Хотя есть кое-что, напоминающее те «наши» школы — большое количество учеников. И еще — всякие уроки мира, демократии. Ну, совсем как когда-то...

В израильской школе совсем нет дистанции между учеником и учителем. С одной стороны, это хорошо — дети не боятся спрашивать, с другой — не очень хорошо, потому что не воспитывается уважение к старшим. В Израиле очень хорошо поставлено преподавание нескольких предметов, и там дети получают знания очень высокого уровня, но по остальным предметам — не хочешь, не учись. Можно выбрать легкий уровень и совершенно не напрягаться. Кроме того, в израильских школах считают нужным все время хвалить ребенка, есть для этого причины или нет, и он привыкает к мысли, что можно не стараться. Зачем? Все равно похвалят...


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №18 > Блиц-опрос
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 03:31:08
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет