БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №2 > Бабочка по имени «Мечта»
В номере №2

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Бабочка по имени «Мечта»
Летописец

Лето... Каролино—Бугаз... Лагерь «Мигдаля». Взгляд изнутри.

Ну вот и сложила свои крылья фантастическая бабочка... Бабочка — мечта. На иврите «мечта» — «халом». «Халом» — редкое, очень хрупкое природное явление, меняющее свою форму и окраску при малейшем изменении климата, мимикрирующее при, казалось бы, незначительных вибрациях атмосферы. Тем и замечателен «Халом» — семейный еврейский лагерь, который раз в год всего лишь на семь дней открывает «Мигдаль».

Мне, как человеку «почти со стороны», вероятно, простится, если я приподниму завесу над тайнами «Халома», которые удалось подсмотреть.

Во-первых, три подготовительных дня перед лагерем, когда выезжает команда, готовит помещения, территорию, программу.

И вот: на домиках развешаны красочные указатели на иврите, зал украшен флажками и плакатами, разработана ежедневная программа. Сочинен и отрепетирован капустник для представления команды мадрихов (вожатых). Репетиции капустника прошли под выкрики разгулявшейся компании тузов местного значения. Они были повержены в шок неприкрытым еврейством и дружностью команды. А когда главный собаковод Белгород-Днестровска услышал родной мотив «Мурки», испорченный чуждыми его пьяному сознанию словами, он понес свой обнаженный торс в наступление. Но и это прошло...

И, все же, несмотря ни на что — заезд тридцати четырех семей и студенческого отряда.

После омовения рук следует обед и «Биркат а-мазон»1, сложную мелодию которого ведут дети — ветераны «Мигдаля» и предыдущих «Халомов». Потом — мадрих-тайм.

Задача первого мадрих-тайма — знакомство и сплочение команды. Мне довелось наблюдать мадрих-тайм у родителей. Тридцать четыре взрослых человека, разных комплекций и возрастов. Есть сплоченные буднями и праздниками «Мигдаля» группки, есть робкие новички, а есть и такие, кто в «Мигдале» давно, но все еще чувствует себя некомфортно. Как помочь им быть самими собой, почувствовать себя детьми, поселить на лице улыбку?

Мадрихи отряда родителей — начинают с себя. Зачитываются два стихотворения, где под псевдонимами даются автобиографические и личностные характеристики авторов. После обсуждения и некоторых колебаний родители дают правильный ответ. После небольшой лекции по иудаизму — новое задание: вытянуть бумажку с именем «соотрядника» и написать это имя на ступне правой ноги. Представляете, да? Взрослые люди снимают обувь и что-то пишут на пятке... А теперь — найти свое имя и сесть на пол — пятка к пятке. После веселой суеты и, конечно же, некоторой неловкости, цепочка готова. Затем, следуют трогательные истории о наклонностях левой ноги. Правда, со стороны немного странное поведение взрослых людей? Но они уже доверяют себя! Безоговорочно по команде мадрихов все становятся лицом к стене. На спину им цепляются наклейки трех цветов. Таким образом они разбиваются на команды, образуют три круга и, не разнимая рук, направляются к морю. У воды команды, растянувшись, образуют треугольник и строят из песка его стены. Когда стены готовы, они «входят» в город и строят из себя мигдаль — башню. Фото готово и «команда» — тоже.

В этот же день — представление команды мадрихов, а затем — «Казино». Каждая станция «Казино» — веселая или интеллектуальная игра, где выплачивается определенная сумма «халомских» денег. На станции «<Еврейский стриптиз» семейная команда с завязанными глазами должна надеть на кого-нибудь одного десять вещей. В «Еврейском халобке» вам предложат сплести из теста халлу, а в «Еврейских танцах» — повторить за преподавателем десять движений. И все это — на время — пока звучит музыка.

С заработанными в «Казино» деньгами семьи отправляются в «Магазин», где можно приобрести игрушки, различные приятные и полезные предметы, а главное — еврейские книги.

Все. Отбой. Планерка у мадрихов. Зачитывается расписание на следующий день. Обмен впечатлениями. Один из мадрихов-новичков говорит, что программа слишком насыщенна, ему отвечают, что нельзя давать людям скучать. И дальнейшая жизнь лагеря подтверждает это неоднократно.

Так проходит первый день четвертого «Халома».

Жизнь лагеря входит в расписанное русло. Утренние брахот2, свободное время на пляже, которое, как правило, используется для написания капустников и заданий, данных командам по теме дня. Уроки до и после обеда. Проводятся занятия по изобразительному искусству, лепка из соленого теста, вышивание (тут преуспевают папы!), танцы, музыкальные и литературные занятия. И, конечно же, лекции по иудаизму, еврейской истории, иврит. Все это знакомо завсегдатаям «Мигдаля», а для новичков — хорошая возможность познакомиться, полюбить предметы, и тех, кто умеет сделать занятия необычными и увлекательными.

В какой-то момент, оказавшись на директорской веранде, ловлю себя на странном, ирреальном ощущении. С одной стороны идет урок иврита у родителей. Слышно, как они с удовольствием повторяют стишки, придуманные Юлей Фишер для запоминания. При следующем задании раздается дружный смех. А ведь они шли на урок с постными физиономиями!

С другой стороны веранды — рисование у малышей. Они рисуют и поют песенку на иврите, так — для настроения. В это же время студенческая группа разучивает (некоторые, преодолевая стеснение) еврейские танцы. И над всем этим летят чистые голоса ребят средней возрастной группы — самой большой и самой поющей: у них музыкальное занятие.

Полное ощущение нереальности происходящего! Просто какая-то утопия — сны Веры Павловны (если кто-то еще помнит Чернышевского). Так гармонично, слажено и счастливо не бывает!

После уроков — подготовка к вечернему мероприятию. Скушное слово «мероприятие». Поэтому расскажу еще об одном дне из жизни лагеря. В этот день лагерь разбили на двенадцать колен Израилевых. Команды должны были рассказать о своем колене, представить его флаг и эмблему. Введена жесткая дисциплина: все обязаны быть в фирменных мигдалевских футболках с эмблемой своего колена, четкие построения на центральной аллее. (Как ни странно, дисциплина принята с готовностью.) За нарушения снимались очки. Вечером — представление команд, раздача призов победителям и непобедителям, еврейская дискотека (о чем скажу отдельно) и ранний отбой. Мадрихи пошли в дозор, выявляя нарушителей. Лагерь погрузился в сон. И тут началось...

Идея была грандиозной, но и очень рискованной. Настрой лагеря — веселый, «мероприятие» должно было быть серьезным. Малейший просчет мог превратить все в фарс. Не стану описывать, каким надрывом, трудом и... страхом далось задуманное, попытаюсь описать глазами участников.

В три часа ночи в каждую дверь постучался мадрих. «Колена» получили приказ за пять минут выстроиться на своем месте на аллее. Перед их глазами предстала дорога, высвеченная более, чем двумястами зажженных свечей. Мадрихи, молча с опущенными головами, указывая путь рукой с фосфоресцирующим браслетом повели «колена» к морю. Пройдя часть пути по песку, народ выстроился по обозначенному свечами полукругу. На протяжении всего пути над высвеченным луной берегом парил живой голос, звучал нигун (еврейская песня без слов). Вдали глазам участников представилась фантастическим образом подсвеченная луной и свечами фигура Моше3. Мелодия смолкла. Над притихшими людьми зазвучали десять заповедей. Так же, молча, мадрихи повели всех обратно. И тут подыграла сама природа. Проснулись птицы, начали ухать совы.

Из девяносто восьми участников лагеря в эту ночь вышли девяносто (остались спать, в основном, самые маленькие). Вот такое «мероприятие». Конечно, реакция лагеря была неоднозначной. Ощущения «догнали» лишь потом: некоторых на утро, а некоторых лишь через пару дней. Но были и те, у кого мороз продирал по коже прямо там — на берегу. И игра, наверное, стоила всех двухсот зажженных свечей.

А жизнь лагеря шла своим чередом. Персонал базы с детишками, раскрыв рты, смотрели, как взрослые и дети читают и распевают молитвы, а вечером, собравшись на площадке, ведут круговые танцы и поют песни (это и есть еврейская дискотека). Впечатляет! Когда малыши, подростки, молодежь, родители становятся в один круг и танцуют под веселые и грустные мелодии — это смотрится величественно.

Ну о чем еще не упомянуто? Были выборы самого шломистого Шломо в каждом отряде. Потом из этих Шломо была сформирована команда для дня самоуправления. Честно говоря, команда эта выдержала лишь полдня. Затем инициативу пришлось подхватить администрации, так как приближающийся Шаббат — дело, хоть и праздничное, но нешуточное.

Еще не забыть бы о ночных посиделках родителей, о «Караоке», заключительном капустнике, где особенно отличились два отряда школьников как вкусом так и мастерством. А затем — встреча рассвета последнего халомовского дня...

И вот уже первым послехаломовским вечером трудно ответить, что это было — мечта, сон,.. реальность?

Быть может, поймем это, когда расправит свои крылья пятый «Халом»...


1 Благословения после еды.
2 благословения.
3 Моше, конечно же, был ненастоящий (переодетый мадрих).

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №2 > Бабочка по имени «Мечта»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 01:51:50
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Dr. NONA Еврейский педсовет