БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №22 > Дипломная работа
В номере №22

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано

Дипломная работа
Болеслав Капулкин

Узнать о событиях, происходящих в «Мигдале», можно тремя разными способами: быть активным участником этих событий (короче — быть в курсе), заглядывать на интернетовский сайт по адресу www.migdal.ru (это можно сделать в компьютерном классе «Мигдаля», но с риском захотеть поучаствовать самому и... см. способ первый). И, наконец, способ третий — самый безопасный — читать журнал «Мигдаль Times». Итак, для любителей безопасного способа — интервью с завучем Полиной Блиндер. Точнее, не с завучем, а с очевидцем, организатором и, в немалой мере, — виновником успеха мигдалевских талантов.

Полина, передо мной лежит несколько лауреатских дипломов. Из Москвы, Одессы и даже Звездного городка. Можно узнать их историю?

Да, конечно. Вот, например, диплом, подписанный господином Климуком, начальником Российского государственного научно-исследовательского и воспитательного центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Наши коллективы получили его в Звездном городке под Москвой за участие в Шестом Международном еврейском фестивале детского и юношеского творчества за высокое профессиональное мастерство.

Это что же — Международный еврейский фестиваль — и прямо в Звездном?

Нет, конечно, организаторы постарались найти множество «поводов» для проведения концертов. То есть, не просто выступление на сценической площадке, а еще и какая-нибудь «юбилейная» изюминка, в данном случае — 41-я годовщина полета человека в космос.

Итак, наши «звезды» покорили Звездный. А увидеть что-нибудь удалось?

Была экскурсия по городу, ребята посетили музей космонавтики, кабинет Гагарина, возили нас к орбитальной станции. Очень их заинтересовали космический туалет, стартовое кресло и зал с центрифугой, на которой тренируются космонавты. Центрифуга была настоящая, а вот как она работает, к сожалению, увидели только на экране. А то бы покатались...

Не сомневаюсь. А где еще вы выступали?

Мы выступали в Люберцах и в московском ульпане «Йерушалаим», а некоторые коллективы выступали в Мытищах и Дубне. Дело в том, что на фестиваль было приглашено 350 участников. Естественно, что концерт нельзя сделать безразмерным, поэтому решили охватить как можно больше площадок. Коллективы, согласно режиссерскому замыслу, разбили на своеобразные «агитбригады» и отправили на разные площадки.

Тогда расскажите, что это за фестиваль и кто организатор?

Традиционный московский международный еврейский фестиваль детского и юношеского творчества. Коллективы — вокальные, танцевальные, театральные. Раньше еще организовывались художественные выставки, но в этом году от них отказались. А организует это московский еврейский центр искусств во главе с Владимиром Плиссом.

Коллективы профессиональные?

Нет, самодеятельные. Вообще-то уровень разный, были коллективы высокого уровня, который вполне можно назвать профессиональным, а были и вовсе «любительские».

Как мигдалевцы попали на этот фестиваль? ~

Это не первое наше участие в московском фестивале: танцевальный коллектив «Мигдаля» участвовал в IV фестивале. Тогда достаточно было послать заявку. А в Москве уже проводился просмотр — бесконечные выступления в течение нескольких дней перед жюри. Получалось, что коллектив выступает, а потом еще пару дней мается в ожидании завершения всех выступлений. И лишь тогда выяснялось, кто будет участвовать в гала-концерте. Наш танцевальный коллектив прошел на гала-концерт и стал лауреатом IV фестиваля.

В этом году организаторы попросили заранее прислать видео- и аудиоматериалы и после отбора пригласили лучших в Москву. Но даже при такой системе, во время выступлений на разных площадках, когда, по идее, уже никакого отбора не должно было происходить, выяснилось, что уровень некоторых коллективов не вполне совпадает с тем, что было заявлено, так что на гала-концерт попали не все. Мы прошли.

~Мы — это кто?

Мы — это хор центра «Мигдаль» под управлением Светланы Золотаревой. Увы, не весь наш хор, потому что возможности организаторов были ограничены.

Сколько же «нас» там было?

Москвичи были готовы принять 15 человек, включая сопровождающих. Благодаря поддержке «Джойнта» мы смогли провезти еще пятерых.

А музыкальное сопровождение?

Наш хор поет, что называется, «вживую», а «сопровождение» — фонограммы, профессионально записанные Сергеем Пономаревым, музыкантом театра «Мигдаль-ор».

Вернемся к «галочке»...

Гала-концерт проходил в Московском Театре Эстрады, и наш коллектив его открывал.

Это что — знак уважения и восхищения?

Думаю, второе. Нас действительно хорошо принимал зал, и, думаю, наше выступление было достаточно эффектным для открытия гала-концерта. По режиссерской задумке, во время исполнения второй песни на сцену пригласили подняться всех руководителей коллективов. К сожалению, мы не остались до конца: концерт начинался в семь часов вечера, а в половине девятого отходил наш поезд. Учитывая московские расстояния, были все шансы опоздать (слава Б-гу, успели). Поэтому нас наградили сразу после выступления. Жаль, конечно, потому что в финале должен был выступать очень хороший, профессиональный, коллектив из Полтавы. Правда, не «детско-юношеского» возраста.

Хорошо... С московскими дипломами разобрались. Но перед Вами лежат одесские дипломы. Они-то за что?

Это мы попали с корабля на бал. Приехали за день до Песаха, и в ближайшее же воскресенье — в дни холь hа-моэд Песаха — опять выступали: на международном фестивале «Золотая нота», проходившем в Одессе. Мы не могли участвовать в конкурсе, потому что он приходился на праздничные дни Песаха, но приняли участие в фестивальной программе. И получили дипломы лауреатов, подписанные членами жюри — российскими и украинскими звездами эстрады — Филиппом Киркоровым, Вячеславом Добрыниным, Лорой Квинт, Андреем Биллем, Александром Пономаревым, Александром Злотником.

Но здесь два диплома...

Да, потому что выступали два коллектива — «тот самый» хор под управлением Светланы Золотаревой и молодежный танцевальный коллектив «Кэрен-ор» (руководитель — Наталья Мора).

Ну, и последний вопрос... В Москве были, в Звездном были... Где планируется следующий фестиваль? В космосе?

Ну, если найдем спонсора, готового оплатить ракетное топливо... Правда, придется ужесточить отбор при приеме в коллективы: понадобится еще и хороший вестибулярный аппарат.

Тогда еще один вопрос — совсем последний: как проводится этот самый «отбор»?

На самом деле у нас не «отбор», а «набор» — мы приглашаем всех желающих. Петь и танцевать можно научить практически каждого, главное — пораньше начать. Наши «артисты» — это дети, начиная чуть ли не с грудничкового возраста, и заканчивая их родителями. Ну, конечно, на фестивали едут лучшие, но мигдалевская жизнь дает возможность каждому показать свои достижения. Вот только с центрифугой еще не пробовали, но как она работает, уже знаем. Вот приобретем и пригласим желающих — поучаствовать в космических программах.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №22 > Дипломная работа
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 10:23:08
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA Всемирный клуб одесситов