БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №36-37 > Одесские истории
В номере №36-37

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+3
Интересно, хорошо написано

Одесские истории
от Анатолия Контуша

Он стоит в самом центре мироздания, задевая своей скрипкой небо.
Он стоит, задевая своей скрипкой небо, на сцене Лондонской филармонии в сопровождении Нью-Йоркского симфонического оркестра.

В ЦЕНТРЕ МИРОЗДАНИЯ

Несколькими едва заметными движениями пальцев левой руки он отменяет все законы современной физики и переносит положение центра Солнечной системы в точку, неожиданную для астрономов.

ИзменитьУбрать
Давид Ойстрах
рис. автора
(0)

Солнце, планеты, кометы и пояс астероидов переходят на околоземные орбиты и начинают кружиться вокруг старого лондонского зала в такт с перемещениями его смычка.

Каждый из присутствующих готов подтвердить это под присягой.

Попирая Коперника, Галилея и Ньютона, он заново открывает закон всемирного тяготения и делает гелиоцентрическую модель мира не более ценной, чем модель Земли, стоящей на трех черепахах.

Понятия энергии, скорости и импульса движения заменяются понятиями высоты, чистоты и глубины тона.

Заметное только из первых рядов изменение натяжения струн вызывает газовые протуберанцы на Солнце и магнитные бури на Юпитере.

Хорошо различимый из бельэтажа взлет смычка сбрасывает с орбит кометы.

Прекрасно видимый всему залу взмах головы, сопровождающий финальный аккорд, перемешивает все небесные тела в первоначальное облако пыли и газов и возвращает мир к его исходному состоянию.

Он играет Сен-Санса, стоя в самом центре мироздания, и мир медленно поворачивается вокруг него на глазах у изумленной публики.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Он перемещается в пространстве, нажимая на клавиши рояля.

ИзменитьУбрать
Эрнест Штейнберг
рис. автора
(0)

Стремительное аллегро — и он в Нью-Йорке, виртуозное аллегретто — в Париже, протяжное ларго — в Буэнос-Айресе. Стаккатто забрасывает его в Мадрид, форте — в Берлин, пьяно — на острова Зеленого Мыса.

Многие думают, что здесь нет причинно-следственной связи и что для этого нужны бензин и двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания — это он сам.

Он сгорает внутри, непрерывно двигаясь, раскачиваясь и подпрыгивая перед инструментом.

Дым, поднимающийся от раскаленных клавишей, подтверждает это.

Его рояль рычит, ворчит, стонет, трясясь от скорости и стуча молоточками по струнам. Он заправляет его обычной белой бумагой с черными нотными знаками, садится и осторожно прикрывает за собой дверь. Он поворачивает ключ, скрипичный или басовый, так, как ему хочется, и его рояль срывается с места, извергая тысячи сыгранных нот в минуту и вырабатывая то, что есть на бумаге, кроме нот: музыку.

Музыка приводит его в движение, замыкая круг и образуя вечный двигатель мужского рода.

Он жмет на педаль, наклоняясь в самых сложных местах, как профессиональный гонщик, и уезжает от нас туда, куда ему нужно.

Мы желаем ему, чтобы он возвращался.

Источник: Из книги "Одесские портреты"


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №36-37 > Одесские истории
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 12:47:54
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов