БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №38 > Метаморфозы Бориса Барского
В номере №38

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано

Метаморфозы Бориса Барского
Игорь Потоцкий

В комик-труппе «Маски» Борис Барский играет не последнюю роль. И эта роль, как ему кажется, получается у него здорово. По той простой причине, что ему одновременно приходится быть и драматургом, и актером, и помогать режиссеру, и отстаивать свою оригинальную точку зрения, но главное — исполнять еще множество второстепенных ролей.

ИзменитьУбрать
Игорь Потоцкий
(0)

Очень многие дают ему советы — а уже потом просят автографы на память. В автографах он никому не отказывает, а красивым девушкам и молодым женщинам пишет послания-экспромты, но при этом просит, чтобы они их никому не показывали. И только поэтому половина Одессы эти экспромты-послания знает наизусть: «Гляжу себе рассеянно на реки и мосты, сквозь серый дождь просеяны дорожные посты...» Он теперь автор трех книг (все они раскуплены очень быстро), а я его стихи знаю с середины восьмидесятых — по тетрадочкам в клетку и линейку, куда они были переписаны аккуратным почерком. Борис, когда принес их мне, гордо сказал: «Моей жене понравились, представляешь?!»

На сцене и в пространстве телеэкрана Барский держится превосходно. Он с одинаковым успехом играет милиционера, революционера, генерала, директора, дирижера, которого обидел проходимец Жора, а потом и самого Жору. Играет он легко, раскованно, ему кажется, что все удается. Ибо, как выясняется, именно у него «цветут на лице, как спелые груши, мои негативно висящие уши. И придают лицу выраженье. Такого же цвета души отраженье...»

ИзменитьУбрать
(0)

А еще в порыве восхищения собой Барский сложил стишок, где основополагающими были строчки: «Все как в романах: ревность, муки, страсти, мечты, фантазии, да что и говорить... Понять ли вам, какое это счастье — собою быть любимым и любить!» Потом он объяснил: «Почему я себе стихи посвящаю? Просто внутрь себя заглядываю, а ведь при этом поэтическую натуру имею. А до меня так правдиво свою жизнь описывали лишь Руссо в своей «Исповеди» и Челлини в своей книге “Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанной им самим во Флоренции”».

Эту книгу мне Барский принес и с пафосом продекламировал начало первой главы знаменитого итальянского скульптора, ювелира и авантюриста, жившего пять столетий назад: «Все люди всяческого рода, которые сделали что-либо доблестное или похожее на доблесть, должны бы, если они правдивы и честны, своею собственной рукою описать свою жизнь...» Потом Борис сказал: «Вот я свою жизнь и описываю, со всеми подробностями, но очень правдиво, ведь Одесса и Флоренция похожи, не так ли?» Я спорить не стал. У Бенвенуто Челлини, вспомнилось мне, были и усы, и борода, а у Барского только усы, но особенной формы — как у барона Мюнхгаузена.

Свою первую книжечку Борис мне подарил с трогательной надписью: «Первому читателю моих стихов». Я их, если честно, прочитал такое количество, что теперь могу утверждать, что далеко не всякий из нас может стать поэтом-клоуном. Министром стать легко. Министров у нас много, они постоянно меняются, а поэтов-клоунов мало. Так считает Борис Барский, полный кавалер ордена «Маски-подвязки», коего пока не существует. А ведь он был с комик-труппой «Маски» в Японии, Корее, США, Колумбии, Израиле, Дании, Германии и других странах. И за эти поездки даже получил звание Заслуженного артиста Украины. Только в Австралии он пока не был, но зато более 10 лет назад написал маленький роман, начинающийся так: «Кенгуренок жил в Австралии. Его все очень любили, потому что он был маленьким, и еще потому, что он был честный и чистый...»

ИзменитьУбрать
Настлив день
Или ненастлив —
Мне плевать,
Я просто счастлив.
(0)

Кенгуренок, как потом оказалось, так и остался маленьким — ему быть маленьким понравилось и из него не получилось важного чиновника. Он мечтал стать актером и стал им. И поехал с комик-труппой «Маски» по разным странам и городам.

Еще Борис Барский старается никогда не унывать. Он любит казаться пионером прерий, о которых когда-то написал Фенимор Купер. По совместительству он представляет себя корсаром, генералом, адмиралом, врачом, пылким любовником и всеми прочими. А однажды на телевизионном экране он предстал перед зрителями музыкантом, а Натали Бузько — принцесса из «Масок», русская красавица — тогда заслушалась его игрой на гитаре и цимбалах. Пока они отдыхали (между съемками), Барский, как обычно, творил «нетленку» — свои поэтоиронизмы: «И вот стою, влюбленный я в затылок Ваш и плечики, над вами небо синее и облака колечики...» Первым восхитился кенгуренок из Австралии. Ему это по штату полагается — он главный хлопальщик в «Масках».

Примерно шесть лет назад «Маски» — а их забросил на российское телевидение продюсер Алексей Митрофанов, и это особая история, — снимали сразу 8 серий. В партизанском отряде (2 серии), на Диком Востоке, в колхозе, на необитаемом острове (Робинзон Крузо, что точно установлено, был, как и Борис Барский, евреем), на пожаре, в ГАИ и в поезде. С трудом укладывались в график. Но у Барского тогда в лирических откровениях было самое продуктивное время. И спал он тогда не более четырех часов в сутки, но поэтоиронизмы получались замечательно.

А потом у него вышла третья книга стихов, и его стали печатать в московских сатирических журналах. Но первыми его поэтоиронизмы и драмокомедии всегда слушали Делиев, Комаров, Волошин, Малахов, Бузько. Борис Барский считает, что после его чтения даже массовка в «Масках» становится талантливее, и всем можно премии вручать, а уж грамоты — стопроцентно...

ИзменитьУбрать
(0)

Мне нравятся книги Барского. В них есть главное — конкретная эпоха в конкретной стране, и конкретный лирический герой — полугений и полуурод. Меня его поэтоиронизмы «достают». А вот чем — никак не пойму. Может, потому что они — не классика и не авангард. Вернее, и классика (Хармс, Введенский, ранний Заболоцкий, Алейников), и авангард (Алейников, ранний Заболоцкий, Введенский, Хармс). Переплетение.

Жаль, что редко эти стихи звучат по ТВ. И поэтому Барскому приходится бежать, падать, вставать, драться, плакать, кричать, вернее, вопить — изображать скрытый смысл своих стихов наяву, но — вне звука, мимикой, жестикуляцией.

Иногда Борис поет под гитару. Поет другого Бориса — Пастернака, у которого родители тоже были одесситами. В таких случаях он ведет себя как эстет и прямо об этом заявляет: «Мне нравится сложность, она просто замечательна, прямо-таки дух захватывает, хотя бы тем, что ничего не понятно. Но в поэзии не понимают только глупцы, пытающиеся ее расшифровать. С Мандельштамом и Пастернаком делать этого не следует. Лучше всего с поздним Маяковским, Щипачевым, Грибачевым и поэтами-песенниками — у них наверняка в текстах есть своя азбука Морзе».

А еще Барский, как всякий настоящий одессит, уверен, что придет время, и прекрасная юная леди на его творчестве защитит докторскую (минуя кандидатскую) диссертацию. Название будет звучать примерно так: «Неожиданное импровизационное светлодействующее аритмично-аналитическое стихоаналитмичное структуроведение ранней и поздней лирики первого трубадура комик-труппизма Бориса Барского». И, услыхав такое сложное название, по мнению Бориса, будущий Высший ученый совет сию диссертацию утвердит сразу и без голосования. А юную леди отправят в турне по университетам США, Германии, Японии и обязательно Австралии.

ИзменитьУбрать
(0)

Теперь даже нам, одесситам, с трудом верится, что у Барского первое высшее образование — Одесский политех, и по первой своей профессии он — физик-ядерщик. Главное не это и даже не то, что он еще получил диплом режиссера в ГИТИСе, и что он в «Масках» еще с 1985 года, что он выпустил три книги стихов, создал сценарии нескольких спектаклей («Ромео и Джульетта», «Отелло», «Моцарт и Сальери»), входит в авторскую группу «Масок» и продолжает писать стихи: «И крокодилы у реки льют слезы крокодиловы, а мне опять приснились вы, только вы были лиловы»...

Вот-вот из драматурга он превратится в театрального критика. Разумеется, из ряда вон выходящего. Или еще в кого-то...

Жизнь продолжается, и Барский примеряет на себя новые роли. И это главное в соратнике великого Делиева — не менее великом Барском. Который — почти классик. Следующий не за модой, а вне ее, как истинный талант. Очевидец. Собеседник. Враль. Поэтишка. Пиит. Властитель дум. Постоянно примеряющий новые маски и очень редко снимающий их.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №38 > Метаморфозы Бориса Барского
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-19 12:22:56
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет Dr. NONA