БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №44 > Информационные поля, войны и волны...
В номере №44

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Информационные поля, войны и волны...
Анна Мисюк

Очень трудно писать о событии, в котором сам активно принимал участие. Понятно, что в этом случае становишься пристрастным, и к тому же активный участник (а мне довелось вести все заседания конференции) отождествляется с единственной точкой зрения на происходящее — со своей собственной. Поэтому, признавая, что еще почти четыре десятка точек зрения останутся не вполне представленными, все же рискну сказать о том, что хотелось бы и сохранить в собственной памяти, и сообщить читателям.

Все вышеназванное было представлено тематикой докладов, прозвучавших на ежегодной молодежной региональной конференции, организованной центром «Мигдаль».

Вышеназванным дело, конечно, не ограничилось, ведь титульная тема конференции — ни более, ни менее как «Мир информации», и на 36 делегатов хватило разнообразных информационных поворотов в избытке.

Во-первых: откуда взялась такая грандиозная и — что правда, то правда — претенциозная тема?

Отвечаю: нам хотелось, чтобы конференция сподвигла молодых людей задуматься над одной из основных проблем нашего времени: последнее столетие было прозвано «веком информации». Заметьте: не век энергии, не век атома и не век Космоса, а — информации.

ИзменитьУбрать
Д. Яновский, А. Мисюк, С. Лехтман
(0)

Современный человек, его личность, сознает он это или нет, формируется из информационных потоков. Информация стала второй атмосферой, многие рассматривают этот факт в ряде естественных — таких же, как давление воздушного столба на каждый квадратный сантиметр поверхности каждого тела.

Все, что определяет наши взгляды, решения, а часто и поступки и чувства, является продуктом специально организованной и поданной Информационной Среды. Может быть, эта искусственная реальность вокруг нас нуждается в некотором прояснении?

Вот вопросы, которые мы предложили для осмысления молодым людям.

Не буду лукавить и признаюсь сразу, что мы, организаторы конференции, считаем, что для молодежи, связанной кровно ли, душевно ли с еврейской судьбой, эти вопросы стоят дороже и весят больше. Недаром в последние годы не сходит с обсуждения больная и опасная тема информационной войны, которую развязали против Израиля арабские и леволиберальные СМИ, а также информационной блокады, которую создал вокруг Израиля, его драмы, Европейский Союз. Как это стало возможным? Как именно осуществляется? Как реконструировать действительные помыслы и действия, скрывающиеся под «информационным зонтиком»?

В соответствии с такой драматургией замысла конференция была предварена лекцией Макса Шенкермана — директора Израильского культурного центра в Одессе — о методах антиизраильской пропаганды в арабских СМИ и методах агитации, которые для пополнения своих рядов используют террористические организации. Лекция была тщательно иллюстрирована, и на ряде примеров прослеживалось, как именно искажается реальное событие в угоду пропагандистской цели.

Кроме того, Макс Шенкерман предложил для совместного просмотра известный американский фильм «Хвост виляет собакой», темой которого является замена реальности виртуальностью, причем, на самых высоких политических уровнях. «Виртуальная война вызывает настоящие слезы, — радуется один из героев фильма. — А значит, это — не политическая фальсификация, а — искусство!»

Подзаряженные демонстрацией того, как современные электронные чудеса все в больших масштабах используются для создания мистификаций и манипулирования человеческим сознанием, наши конференты уже не выпускали эту проблему из поля зрения.

Думается, что поэтому большим успехом пользовались доклады, посвященные теории информации. Они помогли осознать сущность мира информации как единого явления, имеющего разнообразные проявления.

Теоретические доклады предшествовали сообщениям, посвященным частным вопросам, по поводу которых всегда возможны споры и сомнения. Как информационные источники рассматривались и алфавит, и знаменитое дерево, и живопись, архитектура, литература, любые артефакты и, конечно, кинематограф. Жаль, но в ряде случаев дело дальше заявки не пошло, так, например, в докладе, посвященном кинематографу, так и не было прояснено, что делает его особенным среди информационных источников. То же касалось и живописи с архитектурой.

Положение ведущего давало мне возможность в ряде случаев сделать выводы за докладчиков, но, конечно, если бы кто-нибудь из ребят сам сформулировал на материале своего доклада, что «искусство — это особенным образом закодированная информация», да еще и доказал бы данный тезис — было бы совсем прекрасно! Но... в конце концов, еще не вечер, а если человек уже начал думать в этом направлении, то он своих открытий так просто не оставит. Это было видно хотя бы на примере Андрея Вигулярова из Керчи, чей доклад базировался на опыте, приобретенном на прошлогодней конференции, посвященной историческому процессу и сознанию. Андрей в своем докладе продемонстрировал переход одних и тех же блоков в антисемитской пропаганде разных времен и народов, доказав, что перед нами все время один и тот же сконструированный симулякр1, обслуживающий исключительно идеологию. Жаль, что, кроме А. Вигулярова, к исторической тематике обратилась еще только Алиса Красина (КЕС, «Мигдаль») — было бы интересно проследить преемственность конференций на более широком материале.

Те же претензии, что и к докладам об искусстве, можно было бы предъявить к сообщениям, посвященным воспитанию и образованию, как каналам трансляции базовых информационных блоков, конструирующих основы личности. Эти темы вызвали оживленное обсуждение, ибо каждому есть, что вспомнить, и у каждого есть свое понимание этих вопросов. Как передать традицию, как сохранять и транслировать в новых условиях мораль, полученную когда-то свыше от Абсолютного источника информации? Вопросы были поставлены и, надеюсь, поиски ответов будут продолжены.

Чемпионом по вниманию и обсуждению стала тема рекламы. Эта универсальная форма передачи любой информации — олицетворение принудительного насыщения информацией, без предварительного согласия адресата. Реклама претендует на роль «духовного воздуха». На конференции — и в докладах, и в обсуждении — превалировало опасливо-насмешливое отношение к рекламе, что рождало радостную уверенность в том, что наши ребята ею — по крайней мере, пока — не отравлены.

Однако, когда в виде практического задания было предложено создать рекламы плодов Земли Израиля (конференция по времени совпала с праздником Ту-би-Шват), все участники проявили недюжинную осведомленность в рекламных приемах и их воплощении. Проводившие в финале конференции мастер-класс профессиональные журналисты Светлана Лехтман и Дмитрий Яновский признали, что некоторые из этих работ, такие как видеоролик «инжир», мультимаркетинг по финикам и сценка «изюм», при небольшой доводке могли бы сойти за вполне профессиональный продукт.

Конференция — непопулярный в наше время способ время-препровождения. Почему бы это? Ответ прозвучал, кстати, в одном из докладов: человек воспринимает на слух только пять процентов информации о мире, а восемьдесят приходятся на зрение. Конференция же значит, что часами придется внимательно слушать, упражняя свой узкий, но избирательный и сознательный канал восприятия. Кроме того, к конференции нужно готовиться, думать, искать, читать, учиться излагать свои мысли и убеждать других. И для каждого наступит момент выйти перед аудиторией и высказаться по теме. Поэтому в конференции участвуют люди, для которых «думать и спорить» не является наказанием. С такими людьми всегда интересно, и приходит убежденность в том, что такими-то не поманипулируешь. Помню, как на заключительном «круглом столе» одна из участниц сказала, что побаивалась, что на конференциях собираются занудные личности — и как приятно было разочароваться в своих опасениях!

Врезка:

Одно из этих сообщений, составленных участниками конференции на мастер-классе, было удостоено эфира службы новостей одной из одесских ФМ-радиостанций. Угадайте, какое?

1. Что? Где? Когда?
С 6 по 8 февраля на территории оздоровительного комплекса «Чабанка» проходила под эгидой международного общинного центра «Мигдаль» молодежная еврейская конференция, посвященная теме «Мир информации». На конференции были представлены точки зрения современной молодежи по вопросам, доступности и объективности информации, ее обработки и воздействия.

Наиболее актуальной темой стали информационные войны вокруг арабо-израильского конфликта.

Наиболее популярной темой оказалась реклама, в адрес которой было высказано немало и горьких, и приветственных слов.

Участники конференции, как одесситы, так и делегаты из других городов Юга Украины уверены, что полученный опыт и впечатления помогут в дальнейшем деятельности общин.

2. Последние и горячие новости!
В пятницу 6 февраля в 10.30 по местному времени на территории, прилегающей к оздоровительному комплексу «Чабанка», была утеряна группа молодых людей, приблизительно 40 человек (точные данные выясняются), особые приметы: шаткая походка, странные реплики, песни и возгласы, при тактильном контакте с подушкой наблюдается рефлекторное закрытие глаз.

Нашедших просим сообщить по адресу: Одесса, Симферополь, Измаил, Керчь, Феодосия, Кировоград, Николаев, Херсон, далее — везде...


1«Симулякр» (франц. — стереотип, псевдовещь, пустая форма) — образ отсутствующей действительности, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, поверхностный, гиперреалистический объект, за которым не стоит какая-либо реальность.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №44 > Информационные поля, войны и волны...
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 06:35:16
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет"