БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №45 > Антология теракта
В номере №45

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+7
Интересно, хорошо написано

Антология теракта
Рита Бальмина

«Обращаюсь к Вам с просьбой опубликовать эту поэму. Очень злободневная тема — террор. Для Одессы, слава Б-гу, нет, но во всем мире — злободневная» — Рита Бальмина.
Слово «теракт» все еще не занесено в словарь русской версии Microsoft Word и поэтому в тексте всегда подчеркнуто красным. Только недавно израильский МИД решил «снять белые перчатки», перестать щадить чувства родственников погибших и начать публиковать фотографии с мест этих трагических событий. Что ж, картина мало эстетичная, как и то, о чем пишет Бальмина. Рита — член Международной художественной ассоциации при ЮНЕСКО, член Союза писателей Израиля, член международного Пен-Клуба, — одесситка, репатриировалась в Израиль в 1990 г., сейчас живет в США.

ИзменитьУбрать
(0)

1

Врезается в терцет сонета,
Врезается в его катрены
Нож окровавленной сирены
Пунктирно-воющим фальцетом.
В сердцах ругнешь: «какого хрена?»,
Соображая, что же это...
От воя ошалело лето
И онемела «Макарена»,
Фалафельщик, под вой гуделки
Беззвучно уронив тарелки,
Осколков собирает бой,
Пока несется над судьбой —
Терактом или перестрелкой —
Пронзительный визгливый вой...

2

Пронзительный визгливый вой...
Глотай обиды под фалафель,
Ведь закадычные Каддафи
На шабаш свой взвились гурьбой.
Двурогий в куфие рябой
Им, верноподданным, потрафил
И начертал скользящий график
Приговоренным на убой.
Иерихонская труба
Была безжалостно груба,
Но эхом требует ответа,
На интифадовы гроба
Гранитные хребты рубя,
Иерихонская вендетта...

3

Иерихонская вендетта
Подобна жертвенной корове
И пахнет кровью, пахнет кровью:
Она уже почти котлета.
Под богом — не под пистолетом —
Идут бойцы, нахмурив брови,
Но шаг их суицидно ровен.
С плеча не своего одеты,
Они пересекут Гуш-Дан,
Из-за кордона на кардан
Мотая груз пороховой.
Спросите, для чего им дан
Просторный, черный чемодан
С тротилом розни вековой?

4

С тротилом розни вековой
Они, в толпе неразличимы,
Войдут, переменив личины,
И в банк, и в офис страховой.
Подростки, женщины, мужчины
Готовы выжженной травой,
Готовы пылью дворовой
Стать — и не объяснить причины.
Их кровь смешается с твоей —
И кто араб, а кто еврей,
Не разберутся постовой
И похоронная бригада.
Среди останков ищут гада —
Но месиво на мостовой.

5

По месиву на мостовой,
Осколкам, битому стеклу,
Густокровавому теплу,
Осознавая, что живой,
Когда ударясь головой,
Оглохнув, онемев в углу,
Покорно сядешь на иглу,
Приемный обретя покой.
А мимо раненых несут
И суетятся — Страшный Суд,
Но приговор его невнятен
Под стон, назойливый, как зуд,
Средь гиппократовых посуд,
Язычески-кровавых пятен.

6

Язычески кровавых пятен
Накрыта скатерть-самобранка
На перекрестке, где у банка
Себя взорвал араб-каратель.
Уверенность, что подвиг ратен,
Вознаграждается по рангу:
На тротуаре спозаранку
Сырого мяса выбор знатен...
С экранов диктор-сибарит
Не лыбится и не острит —
Серьезен, бледен, аккуратен —
О новых жертвах говорит
Так часто, что его иврит
Без переводчика понятен.

7

Без переводчика понятен
Стоп-кадр. Любительская лента
Отснята камерой студента,
Удравшего с дневных занятий.
Ведь невозможно быть заснятей
В тисках садистского момента —
И каменеет монументом
Блиц-эпизод: Хотите? Нате:
С беременной слетел парик,
Она в ожогах, а старик
Без ног ползет по мостовой,
Кричит — и онемевший крик —
Язык сирены громовой.

8

Язык сирены громовой,
Врачи, солдаты, добровольцы...
Там жжет расколотое солнце
Над размозженной головой,
И почка на ветвях висит.
Смотреть на это неприятно:
С капота вытирает пятна
Блевотины седой хасид
Кровавым, рваным полотенцем,
И полицейская с младенцем
Почувствует себя вдовой...
Чтоб не толпились извращенцы,
Дом ограждают угловой
По круговой и по кривой.

9

По круговой и по кривой
Летают ангелы глухие.
Они галдят наперебой,
Что терроризм не их стихия.
По сферам тверди голубой
От крыл тугих идут круги, и
По душам целится, что кием,
Архангел — медной булавой.
Лишая туш десятки душ
Толкает души в райский душ
Смертельных ангелов конвой.
Под несмолкающий кадиш,
Спеша в кладбищенскую тишь,
Конвой несется гробовой.

10

Конвой несется гробовой...
У смерти каждый подконвоен
В эпоху перманентных воен:
В стране извечно-горевой
Расклад военно-полевой.
Но этот дедушка не воин,
И эта девочка — не воин:
Шла мимо с хлебом и халвой...
Глаз стекленеет бирюза.
Укрой же их тела слеза!
Гримаса смерти холодна,
И может заглянуть в глаза
Всем нам, голосовавшим «за» —
И смерть в подробностях видна.

11

И смерть в подробностях видна
В своем уродливом изыске,
Где мы на низке в черном списке
И правит случай-сатана.
Ты оставлял в Стене записки,
Но кучей мяса и говна
Лежишь, беспомощней сосиски,
Поскольку не спасла Стена.
И хлещут слезы по Стене.
Что знаешь о своей вине,
Доставшей из библейской дали?
Скажи, поставленный к стене,
Звезда Давида на спине —
Не для того, чтоб попадали?

12

Не для того, чтоб попадали
В капканы цинковых гробов,
Чтоб в падаль падала любовь,
Давя посмертные медали,
Не для того, чтоб посыпали
Холодной глиной холод лбов;
Не пафос поминальных слов
Желаю слушать — пасторали.
Но постфрейдистский интерес
Некрофилически полез.
(«А вы смотрели? Вы читали?»)
Что та инфекция в порез:
По всем программам гонит бес
Зловонной хроники детали.

13

Зловонной хроники детали
Смакуют в сопредельных землях,
Танцуют, куфии колебля,
И танцевальный кайф ментален.
От ритма мести не устали
Те, кто взрывным частотам внемля,
Неумолимы, не приемлют
Ржавения усталой стали.
Но божья охлеснет вожжа,
И местной мести сторожа,
И партизанская война
Осыплются, что с гильзы ржа,
Сквозь кражу времени кружа,
В копилку звонкую без дна.

14

В копилку звонкую без дна
Слова свершили свой мирадж.
Возможно это лишь мираж,
И видимость его бледна,
Чтоб в нежилые времена
Сложить живые письмена
Про страшный, кровопашный стаж...
Когда закончится мандраж,
Я, русским языком клянусь,
По-русски в тему «матерь-Русь»
Упрусь под сенью минарета —
До магистрала доберусь.
Пусть ностальгическая грусть
Врезается в терцет сонета.

15

Врезается в терцет сонета
Пронзительный визгливый вой —
Иерихонская вендетта
С тротилом розни вековой.
Но месиву на мостовой
Язычески кровавых пятен
Без переводчика понятен
Язык сирены громовой.
По круговой и по кривой
Конвой несется гробовой,
И смерть в подробностях видна
Не для того, чтоб попадали
Зловонной хроники детали
В копилку звонкую без дна.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №45 > Антология теракта
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-16 11:09:49
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl