БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №75 > И Б-г создал женщину...
В номере №75

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-2
Интересно, хорошо написано

И Б-г создал женщину...
Елена КОГАЛОВСКАЯ

По улице шла еврейская религиозная семья. Папа, с большой бородой и пейсами и неизменным сидуром в руках, мама в парике и длинной юбке, и гроздь детей, которые пищали, гоняясь друг за другом, и не оставляли никакого шанса их пересчитать.

— Видишь, — злорадно прошипел знакомый рядом со мной, — не перестанешь ходить на свои уроки, получишь то же самое. Что хорошего у этой женщины в жизни?
Что хорошего в жизни еврейской религиозной женщины, я попросила рассказать Хаву Куперман, религиозную очаровательную женщину, чьей миловидности и живому блеску глаз, как и светлой улыбке, могла позавидовать не одна светская «свободная» женщина.
Хава Куперман — самая популярная русскоязычная преподавательница основ иудаизма, руководительница нескольких русскоязычных программ, в том числе — программы «Мехлала Байт Вагам», высшего учебного заведения, готовящего психологов и программистов. Именно к Хаве идет девушка, если она готовится выйти замуж и хочет, чтобы брак был еврейским.
Кроме всего, Хава Куперман — дочь рава Ицхака Зильбера, и уже одно это говорит о многом...

ТЫ НАКИНЬ, ДОРОГАЯ, НА ПЛЕЧИ...

ИзменитьУбрать
На занятиях
у Хавы Куперман
(0)

Почему-то сложилось впечатление, что замужняя религиозная еврейка живет сегодня чуть ли не в каменном веке, ходит в парике и длинной одежде, беспрекословно слушается мужа и абсолютно ничего не может себе позволить. Вы чувствуете какую-то несвободу? Есть что-то, чего вы не можете, в отличие от светских «сестер по крови»?

— Вот уж никогда не страдала... — искренне удивляется Хава. — В своей широкой юбке я могла перепрыгивать сразу через четыре ступеньки, лазила по деревьям, даже на Моссаду поднималась.

Длина юбок, рукавов как-то регламентируются в Торе?

— В Торе об этом ничего не говорится. Только то, что женщина должна ходить в женской одежде, а мужчина — в мужской. Но в Йемене, скажем, двести лет назад, все женщины ходили в шароварах, так что рамки женской и мужской одежды очень относительны, например, в Шотландии юбка — это мужская одежда.
В устном же предании говорится, что должно быть покрыто: фигура женщины не должна быть очень подчеркнута. Ничего облегающего и прозрачного.

На сегодняшний день в рамках Израиля может ли позволить себе религиозная женщина разгуливать в очень широких, но брюках?

— Зависит от того, в каком обществе. Есть такие религиозные сообщества, в которых это допустимо. Галахически это не запрещено. Может, не очень принято...

Женщины покрывают голову — это ведь тоже традиция?

— Нет, это из Торы. Так что лучше ходить в женских розовых брюках, но с галахической косынкой, чем в очень кошерной юбке, но без парика.

Парик нужен, чтобы еврейские женщины прятали свою красоту?

— Нет, напротив. Есть закон, который требует, чтобы женщина была привлекательна для своего мужа. Как вы знаете, в Йом Кипур среди прочих запретов нельзя мыться. Так вот, закон разрешает женщине, если она первый месяц замужем, даже в Йом Кипур умыть лицо.

То есть религиозная женщина может пользоваться косметикой, украшениями...

— Не просто может, а должна! Когда евреи пришли из Вавилона в Израиль во время построения Второго храма, на Земле обетованной 70 лет никто не жил. Она была опустошенной. Так что для женщин того поколения заниматься своей внешностью не было почти никаких возможностей. И тогда Эзра, глава еврейской общины, издал закон, согласно которому по всем деревням должны были проходить коробейники, продавать парфюмерию и украшения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

В Мидраше сказано, что еврейская женщина должна делать три вещи — отделять халу от теста, зажигать субботние свечи и ходить в микву.

— То, что вы говорите, это мицвот. В принципе, если дома нет хозяйки, то же самое может сделать и мужчина, но если женщина есть в доме, а муж все равно зажег субботние свечи сам, она имеет полное право обидеться на него. Эти три вещи — женская привилегия.

А обязанности?

— Как правило, они записаны в ктубе и зачитываются под хупой. В основном, мужа касаются материальные проблемы, а жена... жена должна готовить еду. Есть вещи, о которых муж может попросить жену, чтобы она их делала сама, даже, если у нее есть десять служанок, выполняющих всю работу. Например, кормить ребенка. Потому что, если мы не будем ничего делать, очень быстро можем впасть в депрессию — у женщин склонность к депрессии гораздо больше, чем у мужчин.

Правда ли, что еврейской семейной паре нельзя использовать какую-либо контрацепцию, вообще нельзя никак предохраняться?

— Если этого требует ее здоровье — пожалуйста. Если этого требует нынешняя ситуация — посоветуйтесь с раввином и — вперед.
Почему лучше посоветоваться с раввином? Есть раввины, которые специализируются именно по этим вопросам, и у них уже собрана огромная статистика. Конечно, они сами советуются с врачами, но, кроме того, они еще и наблюдают семейные пары в период использования контрацепции и после. И могут сказать, как повлияло то или иное средство на психическое здоровье женщины. На то, здоровые ли родились дети после того, как она решила забеременеть.

То есть предохранение возможно?

— Конечно.

Что у нас говорится насчет невинности невесты перед свадьбой?

— Это касается только жениха и невесты. Конечно, девушка должна проинформировать будущего мужа перед свадьбой, в каком она находится состоянии, чтобы потом он не почувствовал себя глубоко обманутым.

Религиозная женщина может ходить на работу, водить машину?..

— Никаких проблем...

СПАСИБО ТЕБЕ, ВСЕВЫШНИЙ, ЧТО НЕ СОЗДАЛ МЕНЯ ЖЕНЩИНОЙ...

Правда ли, что женская религиозная жизнь гораздо легче, чем мужская?

— Да, конечно. Женщина не должна молиться в какой-то специально отведенный момент. Она может молиться один раз в течение дня.

Можно выбрать по желанию самую коротенькую молитву и произносить ее, когда вздумается?

— Да, конечно.

Правда ли, что муж, согласно иудаизму, должен уважать жену больше, чем себя?

— Он должен любить ее как себя, а уважать больше, чем себя.

Есть молитва, которая начинается словами: «Спасибо Тебе, Всевышний, что не создал меня женщиной...»

— У женщин есть параллельное благословение: «Я благодарю Тебя, Всевышний, что Ты создал меня, как захотел...» Чтобы чувствовать себя полноценной, женщине не надо видеть кого-то униженным. Понимаете?

Правда ли, что женщина — существо высшего порядка, поэтому-то ей и молиться надо меньше, потому что она меньше нуждается в том, чтобы совершенствоваться?

— Женщина сотворена последней, а все, что Всевышний творил в более поздний срок, — наисовершенно. Начинал с растений... предпоследним был мужчина, но последней — женщина.

ТО ЛИ ВОЛЯ, ТО ЛИ НЕВОЛЯ...

Как насчет того, что почти треть, а иногда и половина срока семейных, скажем так, отношений, уходят на состояние воздержания, чистоты?

— Гемара как раз это рассматривает... Вещь, которая всегда разрешена, через какое-то время уже неинтересна... Вы согласны? А запрещенный плод всегда сладок. Всевышний хочет, чтобы отношения между мужем и женой всегда сохраняли остроту. Представьте, какими глазами будет смотреть на вас муж все дни воздержания, и как кинется к вам, когда этот срок закончится.

А если он захочет найти желаемое в другом месте?

— Сохранять верность жене — это записано в Галахе, так что религиозный муж будет честно дожидаться.

И все-таки, должно быть что-то, чего нельзя делать религиозным женщинам, в отличие от светских, — упрямо возвращаюсь к началу...
Хава задумалась. Минут пять мы честно перебирали в голове все, что знаем на этот счет.

Религиозная женщина, даже если у нее оперный голос, не может петь «в живую» перед чужими мужчинами, — вспомнила Хава.

Это, конечно, минус, но, по-моему, его можно пережить. Зато сколько плюсов... впрочем, посчитайте сами.

«Берега» (Беларусь), www.jewukr.org

———————
Женщины в Израиле

В Израиле проживает в настоящее время 3 536 000 женщин, а мужчин всего 3 451 000. На каждую сотню мужчин приходится примерно 102 женщины. Основной причиной такого соотношения является большая продолжительность жизни женщин.
В 1970 г. средний возраст выхода замуж в Израиле составлял 21,7 лет, в 2003 г. этот возраст составлял в среднем 24,3 года. При этом еврейка, выходящая впервые замуж, в среднем на 3 года старше представительниц других секторов населения.
Между 2003 и 2004 гг. наблюдалось снижение среднего числа детей, приходящихся на одну женщину, с 2,95 до 2,9. Однако этот показатель продолжает быть существенно более высоким по сравнению со средним числом детей, приходящихся на одну западноевропейскую женщину (1,5).
13,7% израильских женщин старше 18 лет получили первую академическую степень, тот же показатель у мужчин — 11,5%. 7,4% женщин имеют вторую академическую степень, вторую степень среди мужчин имеют 7,1% мужчин. Отстают женщины пока только по получению докторской степени. Третью академическую степень получили 0,7% женщин и 1,4% мужчин.
Женщинами являются 26% израильских менеджеров, 49% работников академии, 34,1% работников отрасли высоких технологий, 75% служащих и 55% работников сферы маркетинга и обслуживания.
Собственный бизнес имеют 6% израильских женщин и 16% мужчин.

В 2005 г. в стране было 1,25 млн. женщин-водителей (мужчин — 1,9 млн.). У 46 тысяч женщин есть права на вождение мотоцикла, а у 1700 — на вождение такси.

news.israelinfo.ru


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №75 > И Б-г создал женщину...
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-16 10:45:29
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов Dr. NONA