БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №75 > Чего хочет женщина
В номере №75

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Чего хочет женщина
Подбор материалов Людмилы КЛИГМАН, Ольги КСЕНДЗЮК

Конечно, любви, счастья, детей. Но еще и славы, денег, власти, открытий — совсем как мужчины. Только достичь всего этого женщине в жестком «мужском» мире намного труднее. Тем не менее...

«ЛЕДИ-ЯСТРЕБ»

ИзменитьУбрать
(0)

В 1997 г. «Вашингтон пост» сообщила, что близкие родственники госсекретаря США Мадлен Олбрайт погибли в еврейских гетто и лагерях смерти. Это сообщение явилось полной неожиданностью для нее самой: Мари Яна Корбелова, дочь видного чешского дипломата, который перебрался на Запад и поселился в США, не подозревала о своем еврейском происхождении — отец и мать никогда не рассказывали ей об этом.

Она родилась в 1937 г. в Праге, училась в Англии и Швейцарии, в ее характеристике особо отмечался «живой и цепкий ум и бойкий характер». В 22 года выйдя замуж, она продолжала учиться в Колумбийском университете на факультете государства и права. Диссертацию на степень доктора философии писала по ночам — пока спали дочери. Работы г-жи Олбрайт по политологии до сих пор интересны специалистам.

В конце 70-х гг. она работала помощником по вопросам законодательства у сенатора Э. Маски. А когда З. Бжезинский (под его руководством Мадлен изучала советологию) стал советником президента, он вспомнил о бывшей ученице и пригласил ее на работу. И начался стремительный взлет. После многолетней работы на различных правительственных должностях в 1997 г. Мадлен Олбрайт стала первой женщиной на посту госсекретаря США и завоевала славу жесткого политика. (Быть может, непростой характер и специфика работы были причиной тому, что Мадлен в свое время развелась с мужем...)
Будучи представителем США в ООН, г-жа Олбрайт горячо защищала Израиль — она никогда не скрывала своих симпатий к еврейскому государству. Она удостоена премии американской антидиффамационной лиги, одна из главных задач которой — борьба с антисемитизмом. Мадлен дружила с представителем Израиля в ООН Яакоби и, еще не зная о своем еврейском происхождении, не пропускала ни одного еврейского праздника. Поневоле задумаешься о «голосе крови»...

ПРЕЗИДЕНТ НЕМИРНОЙ СТРАНЫ

ИзменитьУбрать
(0)

В 1999 году Швейцария стала одной из первых стран мира с президентом-евреем — госпожой Рут Дрейфус. В то же время Дрейфус была первой женщиной-президентом Швейцарской Конфедерации. В разные годы — лидер социал-демократической партии, министр внутренних дел, федеральный советник... Она никогда не скрывала своего происхождения: «Истоки моей политической активности, несомненно, находятся в том исключительном опыте, который я обрела: я женщина, франко-швейцарка и еврейка».
По словам самой Рут, родившейся в 1940 г., она росла в колыбели, «окруженной смертью»: отец активно помогал евреям, пытавшимся спастись в Швейцарии от нацистов. Семья была дружной, любящей, но родители жили в постоянном страхе быть арестованными. И во внешнем мире царила атмосфера страха: захватят ли немцы Швейцарию? Потом отцу удалось перевести семью из приграничного Сант-Галлена в более безопасное место — в Женеву.

Еще в детском саду Рут, по воспоминаниям педагогов, брала на себя роль санитарного работника. «Думаю, уже в то время я увлеклась идеей социальной организации. Именно это вдохновляло меня на выдумывание разных игр. Когда выпадал первый снег, я оказывалась в экспедиции на Северном полюсе. А однажды, помню, я придумала играть в жителей трущоб...»

В 10-летнем возрасте Рут отличилась. Один из ее учителей был ярым антисемитом. «Он бросал в мой адрес ремарки типа: “Это твоя религия научила тебя, что учителей приветствовать не надо?” Я чувствовала себя ужасно несчастной. Утром я плакала, не хотела идти в школу. А потом попросила у мамы одну из ее тетрадок для стенографии, записала туда историю Диаспоры, заостряя внимание на пережитых евреями испытаниях, и отдала учителю со словами: “Я слаба в орфографии, не могли бы вы это проверить?”... Через четыре дня он молча вернул мне проверенную работу. Больше я не слышала от него антисемитских высказываний».

Учась в Женевском университете (по специальности «эконометрия»1), Рут становится профсоюзным активистом, вступает в социал-демократическую партию Швейцарии. В это время отец, который для нее был самым близким человеком и примером для подражания, погиб вследствие медицинской ошибки...
Рут работала социальной служащей, в Комитете помощи развитию, ездила по разным странам, помогая бездомным. Потом — работа в МИДе. Рут добивалась избрания в швейцарское правительство. Многие считали планы Дрейфус нереальными: в Швейцарии евреи никогда не были членами правительства. Но в 1993 г. Дрейфус была избрана в Союзный совет (бундесрат) и стала министром внутренних дел. А с 2000 г., по окончании срока пребывания на посту президента (по конституции Швейцарии каждый член Союзного совета на один год становится президентом), вновь заняла пост министра внутренних дел.
Дрейфус всегда беспокоил антисемитизм в «мирной» Швейцарии. В 1999 г., после победы на выборах «ультралевой» Народной партии, Дрейфус на пресс-конференции заявила: «Гитлер победил в результате демократических выборов. Мы должны быть начеку». Дрейфус осуждает роль, которую Швейцария сыграла в годы второй мировой войны, когда власти страны закрыли границы перед еврейскими беженцами, а банки принимали золото и другие ценности, награбленные у евреев. Рут Дрейфус активно участвовала в выработке соглашения о возвращении денег со счетов жертв Катастрофы их наследникам и о выплате компенсаций в специальный Гуманитарный фонд.

————
У Рут Дрейфус нет семьи. «Однажды человек понимает, что никогда не покорит Эверест, никогда не станет музыкантом, никогда не создаст семью. Хотя раньше все это и многое другое казалось возможным. А раз уж я решила не выходить замуж, мне и в голову не приходило растить ребенка без отца... То, что мои родители так любили друг друга, — это для меня очень высокая планка. Я никогда не могла себе представить, что можно прожить жизнь с меньшим накалом».

ИзменитьУбрать
(0)

ДВИГАТЕЛЬ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Почти в каждой дамской сумочке найдется эта вещица — кремообразное содержимое в цилиндрическом флакончике с круглой щеточкой. Правильно — тушь. А изобрела ее (в привычном нам сегодня оформлении) Хелена Рубинштейн, уверенная в том, что «нет некрасивых женщин, есть только ленивые». Именно тушь и еще двенадцать баночек крема сделали ее мультимиллионершей.

Еще в детстве она точно знала три вещи: во-первых; ее имя будет писаться только как Хелена, и ни в коем случае не Елена, во-вторых; она свяжет свою жизнь с медициной и, в-третьих; переедет во Францию. И все свои желания эта женщина-скала, как называли ее друзья, воплотила в жизнь.
Вообще жизнь Хелены — это постоянная борьба. Вначале — за личное благополучие, потом, в течение многих десятилетий, — война со своей главной конкуренткой на рынке косметики Элизабет Арден, а позже борьба за друзей — Шагала, Валери, Пикассо и Дали. Последний, кстати, написал самый знаменитый портрет Хелены.

Бойцовские черты характера определили судьбу Рубинштейн, сделав ее заметной фигурой не только в косметическом бизнесе, но и среди коллекционеров произведений искусства.

Старшая из восьми дочерей в небогатой еврейской семье, она родилась в польском городе Кракове и в 19 лет покинула его навсегда. Чуть поучившись медицине, уехала в Австралию к родственникам. В ее сумке лежали баночка с косметическим кремом и рецепт его изготовления. В Мельбурне Хелена открыла салон красоты Maison de Beaute Valaze, где применялся «лучший французский» крем, который на самом деле она изготовляла сама.

После коммерческого успеха в Австралии Хелена перебралась в Лондон. В ее салон посетительницы просто текли рекой. Переняв методы массажа и ухода за кожей у опытных венгерских и румынских мастеров, Хелена добралась до французской столицы. В 40-е годы она первой стала выпускать тушь для ресниц, которая не текла под дождем. За тушью последовали средства для ухода за кожей... Сегодня марка Helena Rubinstein входит в большую косметическую семью «Лореаль».

Благодаря знакомству с влиятельной парижанкой М. Серт Рубинштейн попала в среду художественных салонов. Узнав, что ее богатую подругу рисовали Тулуз-Лотрек, Боннар, Ренуар, увидев ее коллекцию живописи, Хелена немедленно возжелала того же. Во-первых, это престижно, во-вторых, это инвестиции, в-третьих, шанс увековечить себя.

Между прочим, когда в 1964 г. трое грабителей ворвались в нью-йоркские апартаменты Хелены, они никак не ожидали, что 93-летняя женщина ростом 152 см решится дать им отпор. И коллекция осталась нетронутой!

О Хелене Рубинштейн и ее непредсказуемости всегда ходило множество слухов. Приступы щедрости перемежались с приступами мелочной расчетливости (она всю жизнь приходила на работу с завтраком), дни безволия — с месяцами честолюбия и стремления подавлять. Оставив первого мужа, с которым переехала в США, Хелена значительно расширяет бизнес. Купив трехэтажные апартаменты на Парк-авеню в Нью-Йорке, обставляет их уникальной французской мебелью. Заводит второго мужа — грузинского князя Арчила Гуриели-Тчкония, который моложе ее на двадцать лет. Платит гроши 30 тысячам работников своего концерна. Может уволить человека только за то, что ей не понравился его вид или взгляд. Окружая себя преданными людьми, она сначала использует их, а затем отодвигает в сторону, больше не интересуясь их судьбой. Когда Марк Шагал написал г-же Рубинштейн письмо с просьбой помочь вытащить его дочь из оккупированной немцами Франции, Хелена ответила, что у нее нет времени на то, чтобы заниматься этим .

При этом Рубинштейн никогда не забывала о своих корнях. Она щедро жертвовала средства в пользу Израиля. В музее современного искусства в Тель-Авиве есть павильон ее имени, где открыта экспозиция миниатюрной мебели, которую Хелена страстно любила собирать.
В рамках фонда Хелены Рубинштейн ежегодно выделяется 1,5-2 миллиона долларов для молодых талантливых художниц.

ИзменитьУбрать
(0)

«МАМА» АТОМНОЙ БОМБЫ

Австрийский физик и радиохимик Лизе Майтнер должна была бы разделить Нобелевскую премию со своим коллегой Отто Ганом. Но мужской шовинизм и антисемитизм сделали вклад Майтнер в науку почти незамеченным...

Дочь преуспевающего венского адвоката, Лизе рано столкнулась с предубежденностью против женщин: ей не удалось окончить среднюю школу, в Венский университет ее готовили домашние учителя. Училась Лизе блестяще и в 1906 г. защитила докторскую диссертацию, посвященную расчетам теплопроводности неоднородных тел (за 541 год существования университета лишь четырнадцати женщинам удалось защитить в нем докторскую диссертацию, и ни одна из них не была посвящена физике).
Во время первой мировой войны Лизе Майтнер работала рентгенологом в госпитале, не подозревая о том, что по другую сторону линии фронта, тоже рентгенологом, работает ее кумир и коллега — француженка Мария Склодовская-Кюри.

В Берлин Лизе приехала, чтобы прослушать курс лекций выдающегося ученого Макса Планка, и осталась в этом городе на 32 года. Там началась ее совместная работа с Отто Ганом, которая продолжалась более 30 лет.

Когда в Германии пришли к власти нацисты, Лизе Майтнер сначала выхлопотали статус «ценного еврея», в 1938 г. она эмигрировала в Данию, а оттуда — в Швецию, где началась работа в Нобелевском институте в Стокгольме (вместе с племянником, физиком Отто Фришем), и был открыт новый тип расщепления атома, предсказано существование ядерной цепной реакции. Майтнер предложила свою теорию строения атомного ядра, одна из первых осуществила ядерные превращения под действием нейтронов.

За основополагающее открытие в этой области («Открытие расщепления тяжелых ядер») Ган и получил в 1944 г. Нобелевскую премию. Справедливость частично восторжествовала в 1959 г.: Институт ядерных исследований в Берлине был переименован в Институт имени Гана-Майтнер.
Совместно с О. Ганом и одновременно с Ф. Содди и Д. Крэнстоном, работавшими в Англии, Майтнер открыла радиоактивный элемент протактиний.

После войны Лизе Майтнер наградили премией города Вены в области науки, она получила премии Гана и Ферми. После ухода на пенсию жила в Великобритании и умерла в Кембридже за несколько дней до своего 90-летия. Через много лет в память о блестящем ученом искусственно полученный 109-й элемент Периодической системы был назван в ее честь — мейтнерий (Mt).

————
С именем Лизе Майтнер связана курьезная история. В начале 1920-х гг. в одной из берлинских газет появилось сообщение о том, что она защитила диссертацию под названием «Проблемы косметической физики». Настоящее название работы — «Проблемы космической физики» — показалось корреспондентам газеты слишком далеким от того, чем, по их мнению, должна заниматься дама, пусть и ученая...

НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ...

ИзменитьУбрать
(0)

Она, конечно же, некрасива — особенно рядом со звездами Голливуда. Но эта некрасивость не помешала Вупи Голдберг стать одной из самых обаятельных суперзвезд телешоу и кино. О ее славе и искренней любви, которую питают к актрисе коллеги по цеху, говорит хотя бы то, что она часто играет... саму себя. Голдберг приходит в бешенство, когда ее называют актрисой: «Я — актер! Я обошла на пробах самого Брюса Уиллиса!»

Ее природное чувство юмора заразительно и на экране, и в жизни. С юмором она подошла и к выбору псевдонима, сменив обычное имя Кэрин на Вупи (звук сдувшегося шарика). А фамилию Кэрин Элейн Джонсон решила взять такую, чтобы «запоминалась и вызывала сочувствие». Подошла материнская — Голдберг. «Моя мама еврейка, и я еврейка. А вы что, не знали, что евреи бывают и чернокожими?»
Попытки продюсеров сделать из Голдберг «женский вариант Эдди Мерфи» не увенчались успехом. Вупи прекрасна в картинах всех жанров и с легкостью заставляет зрителей и плакать, и смеяться.
Вупи не упускает возможности ввернуть крепкое словцо, полакомиться хот-догом на улице и заставить публику ахнуть, явившись на церемонию вручения «Оскаров» в растянутом свитере. Она терпеть не может жить по уставу. И остается самой непредсказуемой и самой любимой актрисой Америки.

Она выросла в Челси, цветном районе Нью-Йорка. Отец бросил семью еще до рождения дочки. Из школы Кэрин выгнали: она так и не научилась писать и читать. (Изданную в 1992 г. детскую книжку «Алиса» и взрослую «Книгу» Вупи диктовала стенографистке.) Перспектив было немного: обычно таких девочек ждали карьера проститутки и наркомания. Первого не случилось, а вот «веществами» Голдберг всерьез увлеклась. Ушла из дома, бродяжничала, в 16 лет обзавелась ребенком и стойкой зависимостью от наркотиков. Потом, к счастью, взялась за ум, пошла работать: укладывала кирпичи на стройке, охраняла парк ночью, пыталась служить в банке... Основной же доход приносила работа... в морге, где девушка гримировала покойников.

Но не об этом мечтала честолюбивая Голдберг, ходившая в детстве в единственный на весь Челси драмкружок — детский театр Элен Рубинштейн. Преподаватели прочили ей славу на подмостках. Первые же попытки пройти пробы в маленьком театрике в Сан-Диего увенчались невероятным успехом. В «Шоу привидений» Вупи сыграла сразу шесть ролей — от нищенки (что ей было неплохо знакомо) до миллионерши (а вот здесь пришлось дать волю фантазии). Шоу объехало Европу, Канаду и юг Америки и триумфально закончило гастроли в одном из бродвейских залов.

А потом, живя в Сан-Франциско, Вупи узнала, что Стивен Спилберг решил экранизировать ее любимую книгу — «Цвет лиловый». Собравшись с духом, Голдберг написала автору, Элис Уокер: «Вы меня не знаете, хотя здесь меня знают многие, потому что я каждый день выступаю в шоу. Я прочитала Вашу книгу. Если из нее будут делать фильм, то очень прошу Вас помочь мне получить хоть какую-то роль». Уокер ответила на письмо сразу и сообщила, что часто бывает на спектаклях Вупи и уже замолвила за нее словечко.

И Голдберг великолепно сыграла главную роль — негритянки Селии Джонсон, эволюционирующей от забитой домохозяйки до решительной женщины, избавляющейся от диктата мужа. Роль не принесла Вупи «Оскара», зато слава обрушилась лавиной. «Статуэтку»2 актрисе вручили в 1990 г. после грандиозного успеха фильма «Привидение», где Вупи играла с Патриком Суэйзи. Хотя он постоянно кричал на Голдберг во время съемок, она до сих пор «готова стирать его носки каждый день»: «Именно Патрик помог мне состояться как актрисе».

Сегодня фильмография Голдберг состоит более чем из 80 лент — «Джек-попрыгунчик», «Смертельная красотка», «Гомер и Эдди», «Игрок», «Действуй, сестра», «Взломщица», «Сделано в Америке»... Многие режиссеры считают Вупи несносной из-за ее сквернословия и самодурства, но все они прекрасно знают: Вупи способна «вытянуть» любой фильм.
А что же в личном плане? Голдберг любила многих, и они отвечали ей взаимностью. Но редко кто выдерживал, когда его называли «мистером Голдбергом»... Вупи никогда не покупает подарков своим мужчинам, считая, что им с ней и так повезло, и называет себя «моя гениальная». А «главные люди» для Вупи — дочь Александра и три внука.

«Я НЕ ХОЧУ СЕБЕ ДРУГОЙ СУДЬБЫ»

ИзменитьУбрать
(0)

...говорит еще одна «самая обаятельная» — Галина Волчек. Жизнь удалась — она родила замечательного сына, Дениса Евстигнеева — режиссера «Лимиты» и «Мамы», дружила с Фаиной Раневской, сыграла яркие роли в кино, поставила много хороших спектаклей. Некоторое время проработала в Госдуме, но потом отказалась «играть в эти игры»: «Мой опыт вхождения в политику показал, что серьезное существование там ведет к потере главного — человеческих отношений», —
говорит художественный руководитель московского театра «Современник». Этот театральный эшелон, в котором Волчек, после ухода Олега Ефремова, и за машиниста, и за проводника, летит на всех парах уже больше 30 лет. Артисты «Современника» говорят: это, пожалуй, единственный театр, где избегают интриг.

На вопрос: «Как вы относитесь к звездам в своем театре?» — Волчек отвечает: «При слове “звезда” меня начинает трясти... Редчайшее качество артиста — удержаться от абсолютного умерщвления себя этим понятием. Знаю лишь одного такого уникума — Алису Фрейндлих. К ней эта бацилла не прилипла...» Волчек признается: ее «любимчиком» может стать артист, для которого театр — это главное. «И вне зависимости от того, играет он Гамлета или другие центральные роли, когда я предлагаю: “Для театра нужно, чтобы ты сыграл вот эту небольшую роль”, — он отвечает: “Да”. Вот я сейчас переполнена такими чувствами к Лии Ахеджаковой. Даже не за то, что она талантливая. Однажды актрисе, игравшей в спектакле “Три товарища” небольшую роль, стало плохо, а мы узнали об этом без четверти семь. В Москве к “Трем товарищам” особое отношение: отменить, заменить или перенести спектакль равно скандалу. Лия в это время была в театре. Ее попросили подменить коллегу. Она вышла и замечательно сыграла...»

Отец Галины, Борис Израилевич Волчек, был известнейшим кинорежиссером и оператором, снял фильмы «Пышка» и «Мечта» с Раневской. У него учились Петр Тодоровский, Вадим Юсов. Дома часто бывали талантливые люди, по соседству жили Юлий Райзман и Михаил Ромм, оказавший особенно большое влияние на будущую актрису и режиссера. Вопреки пессимистическим прогнозам родных 16-летняя Галина поступила в Школу-студию МХАТ.

В 1956 г. Ефремов и выпускники Школы-студии — Волчек, Толмачева, Евстигнеев, Кваша и Табаков — организуют Студию молодых актеров, которая позже получает название «Современник». Это был первый театр, созданный не по распоряжению сверху. В пьесе В. Розова «Вечно живые» Волчек играла Нюрку (именно этим спектаклем и начал свою жизнь будущий «Современник»). А потом — режиссерская работа. Ее первый спектакль «Двое на качелях» (У. Гибсона) выразил главную особенность театра: понять и осмыслить время и человека. Этот спектакль продержался в репертуаре театра 30 лет.
В 1978 г., в разгар «холодной войны», Волчек стала первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. Ее пригласили в Хьюстон в театр «Аллей» поставить «Эшелон» М. Рощина. Впоследствии «Современник» стал первым российским театром, приехавшим с гастролями на Бродвей после легендарного МХАТа. Гастроли прошли с оглушительным успехом: две недели с аншлагами игрался драматический спектакль иностранного театра — «Вишневый сад» в постановке Волчек.
Галину Волчек помнят и по ролям в кино: «Король Лир», «Про Красную Шапочку», «Осенний марафон», «Уникум»... Сегодня она не снимается в кино и практически не играет в театре (в ее актерском репертуаре осталась только Анна Андреевна из «Ревизора»), всецело посвятив себя режиссуре: «Все! Победила до конца, нет во мне актерского сознания! Когда мне сейчас говорят: “Сыграйте эту роль, она прямо для вас!” — я удивляюсь: да я этих ролей играю в год по сто штук. Каждую роль, которую играют артисты в моих спектаклях, я играю с ними...»

«ОБРЯД ВЕСНЫ» НА ДЕВЯТОМ МЕСЯЦЕ

ИзменитьУбрать
(0)

Жизель Бен-Дор входит в число немногих (всего 8%) симфонических дирижеров-женщин и является одной из четырех женщин-дирижеров Соединенных Штатов.

Родители Жизель — родом из Польши, откуда переехали в уругвайскую столицу Монтевидео. Там Жизель появилась на свет. В 4 года девочка впервые села за фортепьяно, а в 12 лет ею овладела мечта стать дирижером. «Сначала я дирижировала школьным оркестром... Я даже не представляла себе, что это называется дирижированием.., действовала инстинктивно... Так играющему с кубиками ребенку в голову не приходит, что когда-нибудь он может стать архитектором».

В 17 лет Жизель уже поддерживала идеи сионизма и переехала жить в Израиль. А некоторое время спустя к ней присоединились остальные члены семьи. Чтобы завершить среднее образование, Жизель позднее вернулась в Уругвай, а в 1973 г. — опять на Святую землю. Закончила тель-авивскую музыкальную академию, а в 1982-м — школу музыки в Йеле. В 1983 г., во время дирижерского дебюта Бен-Дор в израильской филармонии, ее заметил Леонард Бернстайн и порекомендовал ее на работу в оркестр молодых исполнителей Тэнглвуда. Надо заметить, что девушка с завидной легкостью вписывалась в любой коллектив — благодаря прекрасному знанию иврита, испанского, английского, французского, итальянского и немецкого языков.

За свою карьеру ей довелось дирижировать симфоническими оркестрами Нью-Йорка, Лондона, филармониями Лондона, Хельсинки, Хьюстона, Израиля, а также многими другими прославленными коллективами.

Никогда не смущали ее ни предвзятое отношение к ней как к женщине, ни необходимость разрываться между семьей и работой. Однажды ей даже пришлось дирижировать на премьере «Обряда весны» Стравинского на девятом месяце беременности. Во время концерта в Санта-Барбаре, посвященного встрече нового тысячелетия, Жизель усадила на сцену своего 8-летнего сына Габриэля.
Несмотря на тотальную занятость, она дважды в год посещает Израиль, в котором живут ее родители, братья и сестры и который эта 50-летняя женщина считает лучшей страной мира.
Наведываясь в Израиль, она разыскивает молодых талантливых исполнителей. «Я всегда чувствую себя в этой стране как дома. Израильский филармонический оркестр является одним из лучших в мире не только из-за слаженности коллектива, но еще и из-за сердечности, искренности исполнения музыки. Немало музыкантов забывают о первоначальной цели своей работы, мечтая о комфортабельности работы и гонорарах. А вот о том, как им повезло и какой это дар — быть музыкантом, —даже не думают».

————————--

У Рут Дрейфус нет семьи. «Однажды человек понимает, что никогда не покорит Эверест, никогда не станет музыкантом, никогда не создаст семью. Хотя раньше все это и многое другое казалось возможным. А раз уж я решила не выходить замуж, мне и в голову не приходило растить ребенка без отца... То, что мои родители так любили друг друга, — это для меня очень высокая планка. Я никогда не могла себе представить, что можно прожить жизнь с меньшим накалом».

С именем Лизе Майтнер связана курьезная история. В начале 1920-х гг. в одной из берлинских газет появилось сообщение о том, что она защитила диссертацию под названием «Проблемы косметической физики». Настоящее название работы — «Проблемы космической физики» — показалось корреспондентам газеты слишком далеким от того, чем, по их мнению, должна заниматься дама, пусть и ученая...


1Эконометрия — наука о применении статистических и математических методов в экономическом анализе, получившая широкое развитие в Швейцарии.
2После своего первого «Оскара» Вупи трижды становилась хозяйкой этой церемонии. Такой чести не была удостоена ни одна из темнокожих актрис.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №75 > Чего хочет женщина
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 08:33:51
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов