БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №80 > Виртуальные возможности
В номере №80

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Виртуальные возможности
Михаил БЕРЕНШТЕЙН, Клуб Еврейского Студента

Сразу предупреждаю, что мой взгляд не претендует на объективность: он сугубо мой, личный, и его придерживается не такой уж большой процент молодежи.

ИзменитьУбрать
(0)

Итак, начнем-с... Игры компьютерные — что же это? Это все то, что человек смог или сможет перенести в виртуальный мир из своей фантазии для своего развлечения либо для развития своих детей. И мы можем разбить игры приблизительно на два главных вида — обучающие и развлекательные. В лучшем своем воплощении обучающая игра будет и развлекательной.

Я расскажу о развлекательных играх, так как они наиболее востребованы конечным пользователем, то бишь нами.

Развлекательные компьютерные игры можно поделить еще и по возрастам: сейчас на каждой игре указывается минимальный рекомендованный возраст играющего. Вы спросите: почему только минимальные ограничения, и нет максимальных? Да потому, что мы всегда остаемся чуточку детьми.

Игры также различаются по тому оборудованию, для которого они предназначены: для мо-бильного телефона, КПК, компьютера или специализированной игровой приставки.

Их можно рассортировать и по «жанрам» — ну, так же, как в реальном мире: «дочки-матери» мы отделим от «казаков-разбойников» и машинки — от кукол.

Ну что ж, приступим к жанрам: аркады, экшн, стратегии, ролевые игры, квесты (да-да, это не ошибка — первыми появились компьютерные квесты), стрелялки, игры по фильмам и мультикам, драки, гонки, спорт, азартные, логические и т.д.

И все это еще можно разбить на два типа — онлайн и оффлайн. Режим онлайн означает, что вы играете с живыми людьми, живущими в разных точках мира, в оффлайне — вы играете дома, один или с двумя-тремя друзьями-соседями.

Видов игр очень много, и если какие-то я забыл, уж простите. Могу с уверенностью сказать, что через пару десятков лет игр будет невероятно много.

Ну, с ликбезом вроде покончено... разве что еще игры делятся на старые и новые. В смысле — одна и та же игра может изменяться, потому что мир движется вперед, и любой производитель старается, чтобы его игра была более реалистичной, а рост «производительности» систем позволяет ему этого достичь.

Что мы видим из всего этого? Существуют игры на любой вкус и на любую фантазию; они становятся все более реалистичными — в плане восприятия, но не смысла.

И сейчас уже появились игры, в которые играет множество людей из разных концов мира, в «мирах» со своими правилами и возможностями, с экономикой, с командными заданиями, с квестами внутри игры — с жизнью, которая волшебна, нереальна, фантастична — она завораживает. Она течет, даже когда вы как игрок спите — ваши друзья продолжают бороться, захватывать, убивать, в конце концов, торговать.

Эти игры притягивают вас тем, что в них все изначально равны, тем, что вы можете делать то, чего не можете делать наяву — и поиграть в казаков-разбойников, и купить за нереальные деньги какую-то безделушку, и убить врага, и найти что-то драгоценное...

Такие игры выводят вас из реальности, как хорошие книжки, дают почувствовать себя героем, помогают найти друзей, если у вас их нет, или стать одиночкой, если у вас их слишком много. Чем же нам это грозит?
Ну, тем, что дети падки на это, и нужно их контролировать, так как ребенку всегда больше нравится быть принцем, чем малышом, а нужно еще учиться... Взрослым с неудавшейся жизнью это грозит уходом от реальности и погружением в другую, хоть и не навсегда. Книга тоже уводит от реальности... Но что же нас ждет в недалеком будущем?

Об этом можно прочитать в книжках из недалекого прошлого: например, Вильям Гибсон описал наши теперешние онлайн-игры и проблемы, которые могут возникнуть, когда игры станут абсолютно реалистичны. Он показал, как люди не захотят уходить из игры и будут погибать от голода и истощения. И действительно, известен случай гибели двух девушек-кореянок, которые играли много дней подряд, не прерываясь даже на еду, потому что боялись подвести своих друзей. И случай этот — не единственный.

Но теперь я скажу кое-что, что со всем сказанным до этого не стыкуется. Мне кажется, что игры для людей с воображением ничем не отличаются от книг или кино, но люди не гибнут вместе с их героями — хотя для многих кино и книги стали хобби, это не грозит им смертью или потерей ощущения реальности. И еще одно: в России в за 2006 год в автокатастрофах погибло 32 тысячи человек. Поверьте, еще не скоро настанет момент, когда от компьютерных игр погибнет хотя бы столько же...

Так что играйте — может, из-за игры вы не выйдете лишний раз на дорогу, и вас не собьет автомобиль.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №80 > Виртуальные возможности
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-19 10:11:08
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia Еврейский педсовет