БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №86 > Стаи перелетных крокодилов
В номере №86

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Стаи перелетных крокодилов
ЛЕТОПИСЕЦ

Семейный лагерь «Халом-11», который центр «Мигдаль» проводит каждое лето, в этом году прошел под парусами Чуда

Они стали лейтмотивом всех капустников и приколов. Одна маленькая девочка уверяла, что знает своего крокодила в лицо, и по одной ей известным приметам пыталась отыскать его среди других, принесенных в столовую. Малыши отдавали этим надувным пресмыкающимся свои футболки и шапки. Впрочем, старшие делали то же самое, но не из альтруизма, а в «капустных» целях. А однажды утром на море наблюдалось необычное в этих широтах явление: крокодилий караван с маленькими всадниками на зеленых спинах послушно двигался за Витей Бойко, который, как Гулливер, стоя по колено в воде, тянул за веревочки надувную флотилию.

Чудо было разложено на тарелочки и по полочкам, но все равно не давалось в руки и вело себя непредсказуемо. Днем весь лагерь обсуждал «Встречу с чудом», «Чудо явное и скрытое», «Чудеса природы», «Человек – чудо», «Удивительное рядом», «Чудеса Субботы» и «Чудеса еврейской истории». А вечером они, чудеса, выплескивались согласно графику, но «Все чудесатее и чудесатее». Приведенная цитата – надпись на заборе, так же, как «Чудеса – в массы!» и «Каждому чаду – по чуду!».

Чудо – это когда взрослые, озабоченные своими проблемами люди, совершенно разного возраста и социального положения, могут хотя бы на несколько минут превратиться в одинаковых детей.
(Отзыв одного из участников лагеря)

В «Халоме» надписи на заборе не только не возбраняется читать, но даже необходимо. Хотя бы потому, что это одно из творений мадрихов, выезжающих в лагерь на три дня раньше, чтобы все (ну, хотя бы в пределах предсказуемости) спланировать и подготовить. Поэтому, увидев на столбе объявление «Лечу порчу» (заметьте, без запятой), можно было смело отправляться по указанному адресу – в «Чудильню». Там всегда были готовы намазать, подкрасить, подклеить и подпитать. Не только тело, но и душу. Потому что в этом чудогенном месте обитали не только медики, но и обладатели секретов прикладного и изобразительного искусства. Впрочем, чаще всего их можно было встретить на «Бульваре очень свободных художников», где из старых джинсов, невзрачных футболок, использованных бутылок и обыкновенных булыжников создавались чудеса дизайнерского искусства.

За табличкой «Воскрешение из мертвых» прятался «генеральный штаб лагеря». Правильнее было бы сказать «генерирующий»: именно там вынашивались планы мадрих-таймов и вечерних мероприятий. Но если случался какой-то казус (а при наличии в лагере 140 человек, да к тому же 4-х грудничков, экстрима не избежать), то за поддержкой можно было смело обращаться туда.

Те, кто в «Халоме» не первый раз, и даже далеко не в первый, могут заметить динамику его программ и стиля. Если раньше представление мадрихов являло собой КВНовскую разминку на тему «как мы рады видеть вас в лагере, и вы еще об этом пожалеете», то в последние годы оно трансформировалось в шоу. В этом году это была хореографическая сюита на тему «Обыкновенное чудо». А поскольку самое тривиальное и, тем не менее, одно из самых загадочных чудес – это яйцо с зарождающейся в нем жизнью, то героями этого лирического шоу стали две Половинки яйца, которым Злой Гений не давал соединиться.

Хочется верить, что зрители оценили, сколько сценических находок было сделано в этом десятиминутном комическом представлении. Чего стоит хотя бы кусок ткани, который превращался то в хупу, то в стол с яствами, то в трепетно дрожащую ширму, за которой зарождалось Чудо, оказавшееся почти двухметровым Димой Спектором. А потом каждой из зрительских команд выпало на долю показать свое маленькое чудо: с юмором и ловкостью представить фокус, который для них заранее подготовили мадрихи (нужно было видеть, как в подготовительные дни они тренировались завязывать на веревочке узлы, экспериментировали с полым яйцом и денежными купюрами).

В общем-то, схема, цели и задачи лагеря известны. Знакомство, сплочение отрядов, вечерние мероприятия, как кульминация дневной работы, конечно же – подача еврейского материала и достижение эффекта накала творческого потенциала и дружественного отношения всех ко всем. Известно-то известно, но попробуйте сделать это каждый раз по-новому и лучше, чем в предыдущий. А ведь есть люди, которые прошли все или почти все «Халомы»! Рядом с ними – новички, для которых вся эта атмосфера «железной дисциплины» и творческой раскованности – дикость. Вот и пришлось представителям родительского отряда на первом мадрихтайме ходить впятером на одной паре лыж, да еще и по асфальту, кататься на роликах и соревноваться в «заячьих бегах», подгоняя своих заводных бегунов.

А потом была Суббота. К Субботе они тоже успели подготовиться: круговые танцы и нигуны были разучены на уроках, которые, несмотря на такое скучное название, как понимаете, не носили академический характер.

Собравшиеся после зажжения свечей на главной площадке (под названием «Поле чудес») женщины и дети вдохновенно пели и танцевали, пока мужчины молились.

И вот они пришли… Тут меня постигло ощущение потери реальности. Так бывает в сладких американских фильмах, показывающих красоту традиций различных этнических сообществ. С обязательной свадьбой, трогательными детьми, танцами и пр. «Клюква развесистая» – обычно говорю себе я, глядя на этот гламур.

И, тем не менее, это было так. «Они идут» – и женщины расступились по краям площадки. Первыми вошли три высоких красивых парня в белых рубашках, прошли в конец площадки, туда, где стоял стол, накрытый для Кидуша, уселись на скамейку и стали петь нигуны. На другой стороне площадки сидели три девушки, не отрывавшие от них восхищенных взглядов. Какой же режиссер поставил эту сцену?!

И был следующий вечер, и Авдала с маленьким Витей Черниковым, сидящим на плечах высоченного Димы и гордо держащим зажженную свечу. А потом для малышей устроили дискотеку и – отбой. Потому что начиналась подготовка к вечеру, ставшему «фишкой» лагеря.

Давно ли вас, спящего и маленького, гладили по голове? А когда вы последний раз пускали мыльные пузыри? А сражение на водяных пистолетах? (Впрочем, в нашем детстве это были пластиковые бутылки с проделанными в крышках дырочками.) А катались на веревочных качелях? А…

Наша жизнь – это поход или поездка изо дня в день по определенному маршруту, сопровождающиеся городским шумом и непредвиденными инцидентами, которые, на самом деле, вполне прогнозируемы в столь тесном и «целеустремленном» сообществе. Поэтому каждый входящий на «Поле чудес», превратившееся в этот вечер в «Мегаполис», получал маршрут (Дом-Офис-Банк и т.п.) и роль пешехода или водителя. Все было как в жизни: дороги и тротуары, светофор и регулировщик, про городского сумасшедшего тоже не забыли.

Жизнь импровизированного города забурлила, оглашаемая соответствующей какофонией. И вдруг – СТОП! Свет погас, с громким и неприятным звуком со столбов содраны «Банки» и «Офисы», зазвучали голоса птиц и журчание дождя. Он пролился на головы стоящих мелкой водяной пылью, смывающей дневную суету. На глаза притихших людей надели повязки и соединили их руки с руками «зрячих», которые осторожно повели их, оберегая от столкновений с другими парами. Вас когда-нибудь оберегали? Ощущение потрясающее.

А потом все уселись на подстилки и получили бумагу, карандаши, пластилин. «Нарисуйте свое настроение», «Передайте соседу справа, дорисуйте», «Соседу справа», «Справа, справа»… И шарики, летящие откуда-то сверху, перебрасываемые и мягко опускающиеся на голову, на рисующие руки. А потом были дарбуки, передаваемые «соседу справа», восточная музыка, танцы в центре круга… И – спать, в позе эмбриона, и поглаживание по голове, как в детстве… А теперь – яркий свет – «деточки» пошли, дурачась, сквозь ручеек, образованный мадрихами. «Феличка, вынь пальчик изо рта», «Полечка, не дергай Димочку за рубашку», «Эллочка, ты такая умница! Ну, такая послушная девочка!»…

ИзменитьУбрать
(0)

А вокруг уже Игралэнд: детские палатки, висячие качели, гамак, надувные матрасы, игры, поливалки, мыльные пузыри… Можно! Можно кувыркаться, кататься, обливаться, дразниться… Пока дети спят, мы все – дети!

На опустевшей площадке собирающие реквизит мадрихи еще полночи катались на качелях и в гамаке – и обсуждали, и радовались, и готовились… к следующему вечеру. Ведь теперь надо было сохранить рожденное этой ночью чудо.

Сальса-вечеринка. Начали ее самые маленькие – малыши «Мазл Това», груднички, правда, танцевали с мамами, но это было вполне презентабельно и не менее трогательно. У младших школьников, которые в этот день тщательно готовились с Викой Гельфанд, был конкурс на лучшую пару. А те, кто танцует у Вики в коллективе, удивили публику своими сольными номерами.

Взрослая вечеринка прошла, можно сказать, традиционно. Потому что уже стало традицией, что студенты (кесовцы) раз в месяц проводят вечеринку на заданную тему. В этот раз тема «навеяла» им 10-серийный мексиканский сериал, в канву которого вплетались яркие «рекламные» номера, подготовленные ими же и добровольцами из родительского отряда.

Потом танцевали все – позабыв усталость, возраст и комплексы. А главное, среди «позабывших» были те, кто никогда раньше не танцевал: такая уж атмосфера была – веселая и доброжелательная.

Были... Был вечер с интеллектуальной игрой, были капустники «под занавес», был салют и прощальные посиделки.

«Ну, как отдохнули?» – спрашивали в Одессе встречающие. Отдохнули? Подзарядились! Ведь до следующего «Халома» еще год, год, чтобы не снизить, не позабыть, сохранить.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №86 > Стаи перелетных крокодилов
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 11:18:26
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Всемирный клуб одесситов Dr. NONA