БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №9 > Стать евреем
В номере №9

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Стать евреем

Известно, что в прошлом в иудаизм обращались целые народы. Однако возможно ли массовое обращение в еврейскую веру при столь высоком уровне требований к собирающемуся пройти гиюр? Неужели все прозелиты учились в йешивах и исполняли 613 заповедей?

В прошлом целые народы не только принимали иудаизм, но и демонстрировали самую беззаветную преданность еврейству. Так, в I веке н.э. правитель царства Адиабены (историческая область в верхнем течении Тигра) Монобаз и его мать приняли иудаизм и установили прочные связи с Иудеей. В Иерусалим отсылались щедрые пожертвования на Храм, оказывалась щедрая помощь голодающим в неурожайные годы. А когда разразилась Иудейская война, царь Монобаз принимал в ней активнейшее участие и геройски погиб за свой еврейский народ. В VIII в. часть хазар под предводительством их военачальника Булана приняла иудаизм. Впоследствии один из потомков Булана, царь Овадья, даже объявил иудаизм общегосударственной религией, проявляя при этом в управлении государством пример неслыханной в те времена религиозной толерантности.

Принципиальная разница между описанными примерами и нашей эпохой заключается в том, что прежде, когда человек собирался сделать гиюр, ему было понятно, на что он идет, членом какой общности он хочет стать. Никогда за многовековую историю нашего народа не возникало сакраментальных для нынешних «светских» евреев вопросов, вроде «а что такое быть евреем?» или «что такое — еврей?». И у тех иудеев, которые принимали в свои ряды прозелита, также не было оснований подозревать его в неискренности. Стать евреем всегда означало одно: приняв на себя бремя заповедей Торы, избрать своим уделом гонения и противостояние всему нееврейскому окружению, а зачастую и мученичество, разделить горькую судьбу нашего народа.

Слово иври — «еврей» — впервые встречается в Торе по отношению к нашему праотцу Аврааму в книге «Брейшит» (14:13). В древности было известно, что иврим — это последователи Эвера, верившие в единого Б-га и отвергавшие идолопоклонство. Для того чтобы в языческом окружении сохранить верность Творцу, нужно было противостоять целому миру. Отсюда еще одно толкование слова иври: весь мир — по одну сторону незримой черты, а они, евреи, — по другую.

Если решение пройти гиюр продиктовано любыми недуховными соображениями (например, любовь к еврейке или еврею, материальная выгода, страх перед евреями, желание улучшить условия жизни и т.д.), мы не считаем, что оно вызвано искренним стремлением быть евреем; да оно и впрямь не является таковым. Гиюр кандидату с подобной мотивацией делать категорически запрещено. Вавилонский Талмуд (Йевамот, 76а) свидетельствует о том, что во времена царей Давида и Шломо гиюр практически не проводился. Израильское царство в тот период обладало значительной политической силой и могуществом, и поэтому у иноверцев были и недуховные причины желать числиться евреями. Как известно, чужая душа — потемки... Другой исторический пример содержится в Книге Эстер. После победы евреев над врагами и возвышения Мордехая и Эстер «...многие из народов страны итъягаду («оевреились»), потому что напал на них страх перед иудеями» (8:17). По этому поводу сказано в Мишне: «Все те, кто принял гиюр в дни Мордехая и Эстер, — не геры... поскольку всякий, кто совершает гиюр не во имя Небес, гером не является» (Герим, 1:7).

В остальные же исторические периоды процедура =гиюра

занимала сравнительно немного времени, поскольку люди понимали всю ответственность своего выбора. Однако сейчас дело обстоит прямо противоположным образом. Как это ни парадоксально звучит, но в наши дни числиться евреем в большинстве стан мира, кроме таких стран, как Ирак, Иран, Сирия, — выгодно и престижно! В Америке, скажем, тяготение к еврейству обусловливается стремлением соотнести себя с элитарными кругами, среди которых процент евреев достаточно высок. Не секрет, что антисемиты, выехавшие в Израиль на ПМЖ, сегодня не только мечтают, чтобы в их израильском удостоверении личности значилось заветное «еврей», но и с помощью политического шантажа пытаются добиться этого.

На самом деле этих людей трудно обвинять. Для многих ассимилированных евреев их собственное еврейство стало абстракцией, лишенной духовного смысла.

Сегодня в Израиле существуют ульпаней-гиюр, где человеку, желающему принять иудаизм, оказывают существенную помощь в этом ответственном деле. Однако я не берусь судить, насколько ясно большинство иммигрантов, желающих записаться евреями, представляют себе, что такое «еврей». Полагаю, что определенный процент из них хочет лишь называться евреем — просто из соображений удобства, ведя при этом совершенно нееврейский образ жизни. Иметь отметку в паспорте — это одно, стать евреем — совсем иное дело.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №9 > Стать евреем
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 05:31:50
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет Dr. NONA