БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Карьера религиозной еврейки
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+11
Интересно, хорошо написано

Израиль
Карьера религиозной еврейки

Как религиозная женщина может добиться удачной карьеры? Не станет ли она «чужой среди своих»?

ИзменитьУбрать
(0)

Хадасе Звебнер 35 лет. Она поняла, что ей открылось блестящее будущее. Параллельно с занятиями в школе для религиозных евреев в Ор-Еhуде она получила возможность изучать право с другими такими же религиозными еврейками, как и она, причем занятия эти можно было продолжать целых четыре года, а посещать их нужно раз в неделю. Что и говорить, для матери с четырьмя детьми нельзя было и желать лучшего при приобретении академического образования.

Израильская судебная система не действует в соответствии с Еврейским Законом (hалахой), поэтому право как таковое всегда вызывает споры в среде религиозных евреев. Звебнер получила благословение раввина, чтобы пойти учиться.

«Без его благословения я бы никогда не отважилась на такой шаг, — говорит она. — Мне кажется, изучив право, я смогу помочь религиозным евреям, таким же, как и я. Видите ли, нужно понять правила игры, по которым живет этот мир, и тогда мы сможем продвигать наши идеи. С другой стороны, я просто занимаюсь самообразованием. Иудаизм не запрещает женщинам быть образованными. Мы можем и должны уметь постоять за себя. Поэтому для меня слово «карьера» не является чем-то запретным».

Звебнер родом из Модиина, а там очень много религиозных евреев. В последние несколько лет все больше женщин из этого города всерьез занимаются карьерой, при этом нисколько не отступают от традиций еврейского народа. Конечно, они сталкиваются с теми же трудностями, что и светские женщины, которые растят детей и занимаются карьерой: они должны успевать везде, а это трудно.

Шифре Кримловски 55 лет. Она из Бней-Брака. В 1982 году она открыла первое рекламное агентство в районе, где живут религиозные евреи. «Роль матери в религиозной семье отличается от принятого в светских семьях, — считает она. — Однако это не может стать препятствием, если вы хотите сделать карьеру. Напротив, вопреки общепринятому мнению, религиозные еврейки, которые активно занимаются карьерой, имеют больше детей, чем светские женщины. Бывает так, что на руках у женщины оказывается сразу двое или трое грудных детей, но религиозные еврейки справляются с этими трудностями. Видите ли, светские женщины сначала делают карьеру, а потом выходят замуж и заводят детей. Для религиозных евреек семья и дети стоят намного выше в шкале ценностей, чем успешная карьера. Поэтому им приходится многое преодолеть, чтобы сделать карьеру. Но они отлично справляются с этим».

Кримловски заметила, что в последнее время религиозные еврейки стали больше заботиться о себе. Они занимаются спортом, посещают различные курсы и в конечном итоге гораздо более уверены в себе, чем светские женщины. «Современная религиозная еврейка целеустремленная, уверенная в себе, образованная. 20 лет назад таких не было. Я просто восхищаюсь молодыми еврейками, которые находят время и желание учиться. А ведь многим из них приходится воспитывать по 8 и более детей».

ИзменитьУбрать
(0)

Религиозные еврейки начали активно заниматься карьерой не сразу. Процесс осознания шел медленно и начался примерно 10 лет назад. Обычно довольно трудно получить объективные данные о том, как живут религиозные евреи. Однако статистический опрос, проведенный в 1995 году Центральным департаментом статистических исследований, показал, что лишь 30 процентов женщин могли работать. Сегодня эта цифра выросла до 50 процентов, согласно исследованию, проведенному рекламным агентством Пирсум Галь в феврале 2002 года.

Одна из причин — в стремлении улучшить уровень жизни.

Давид Зильбершлаг занимается исследованием средств массовой информации для религиозных евреев. По его мнению, в последнее время произошло некоторое изменение в мироощущении этой группы людей. «Видите ли, хотим мы того или нет, мир потребления проникает в наше сообщество, поэтому религиозные евреи стали более требовательны к условиям быта».

Если еще несколько лет назад религиозная женщина, как правило, выполняла работу секретаря в местных общественных организациях, то теперь она стремится получить высокооплачиваемую работу, требующую ответственности и лидерских качеств. Они начинают осваивать компьютер, бухучет, работают в социальных службах, архитектурных и проектных учреждениях, занимаются графикой и дизайном, журналистикой и многими другими профессиями, которые прежде казались недоступными для них. Изменяются и учебные заведения для религиозных евреев. В последнее время в них появилось большое количество новых дисциплин, о которых не слышали раньше.

Местные центры по развитию бизнеса, которые поддерживает администрация Бней-Брака, помогают женщинам из ортодоксальных общин вести дела и создавать новые предприятия.

Недавно прошла конференция, посвященная проблемам религиозных женщин, занимающихся бизнесом. На заседаниях присутствовали 174 женщины из Цфата, Иерусалима, Элада, Модиина и Ашдода. Среди тем, которые были затронуты на конференции, был и вопрос о так называемом внутреннем конфликте, который мешает достичь успеха в бизнесе, обсуждалось, как женщина может повысить самооценку и противостоять жизненным трудностям.

ИзменитьУбрать
(0)

Ирис Пелед, возглавляющая местный центр по развитию бизнеса, говорит, что в последние шесть лет в центральной части страны число предприятий, которыми управляют религиозные еврейки, увеличилось на 50 процентов. Такую же информацию предоставляет Центр развития бизнеса в Иерусалиме. В 2000 году 19 религиозных евреек решились начать собственный бизнес, а к 2001 году их было уже 120. В этом году это ответственное решение приняли 92 женщины. Пять лет назад только 5 процентов религиозных евреев обращались в центр развития бизнеса за поддержкой. Сегодня их число достигло 25 процентов, и половина из них — женщины.

Одна из таких женщин — Хасада Герцберг. Ей 26 лет, она живет в Иерусалиме, воспитывает двоих детей и собирается открыть магазин детской одежды. «Сейчас мне предстоит решить очень много вопросов, — говорит она. — Я должна выбрать место, где открыть магазин, как правильно заполнить налоговую декларацию. Когда я была ребенком, я думала, что цель женщины — вести домашнее хозяйство. Конечно, я знала женщин, которые работали вне дома, но никто из них не занимался самостоятельным бизнесом. Сегодня этот стереотип сломан, но проблемы остаются, и женщине очень сложно открыть собственное дело. Я встаю в 6 утра, чтобы успеть все, и думаю, работа не будет мешать мне посещать фитнес-клуб».

Самореализация или потворство?

ИзменитьУбрать
(0)

Многие религиозные еврейки, которые начали работать и заниматься бизнесом, испытывают внутренний дискомфорт. «Многие женщины полагают, что работа, которой они занимаются, может помешать их прямым обязанностям, — говорит Зильбершлаг. — В религиозных семьях все очень четко упорядочено. Мужчина, изучающий Тору, всегда будет на первом месте. Религиозная еврейка вряд ли будет в восторге, если ее сын станет юристом или врачом, так как надеется, что он будет прилежно изучать Тору и станет раввином».

По мнению Зильбершлаг, такой конфликт приводит к тому, что религиозные еврейки строже относятся к себе и чаще обращают внимание на hалахические проблемы. «Им действительно приходится нелегко, — говорит Зильбершлаг. — Судите сами: они живут в среде религиозных евреев, и в то же время каждый день подвергаются влиянию светского, внешнего мира, поэтому они очень строго судят себя. Они чувствуют, что им предстоит доказать: работа в светском мире не означает их слияния с этим миром, они остались такими же религиозными еврейками, как и прежде».

Хая Фрид 24 лет, живет в Бней-Браке и воспитывает пятерых детей. В течение трех лет она работала менеджером по продажам в ювелирной компании. Она понимает, что потворство своим прихотям совершенно неприемлемо для религиозной еврейки. «Мне часто приходится летать в США, в самые отдаленные районы, — говорит она, — и поскольку я обязана соблюдать кашрут, мне приходится быть особенно бдительной. В нашей компании коллектив очень неоднороден, часто возникают конфликты, поэтому мне постоянно требуется контролировать себя, быть выдержанной».

Под мужским псевдонимом

ИзменитьУбрать
(0)

Нехаме Зибин 48 лет. Она из Кфар-Хабада, мать пятерых детей. Ей очень непросто жить в светском мире. По образованию она адвокат и вместе с мужем основала небольшую юридическую контору в Тель-Авиве. «Я выросла в традиционной еврейской среде, поэтому мне приходилось привыкать к законам светского мира: к рукопожатиям, похлопываниям по спине, к манере вести беседу. Все это противоречило тому, чему меня учили, я чувствовала себя очень неловко. Однако, в отличие от современных молодых женщин, у меня не было выбора. Я не хотела становиться учительницей, поэтому мне пришлось покинуть уютный дом, в котором я жила, и выйти в незнакомый и чуждый светский мир».

Рахель Болтон воспитывает четверых детей, живет в Кфар-Хабаде. Она была одной из первых религиозных евреек, начавших движение по карьерной лестнице. В 1992 году она основала второе рекламное агентство, рассчитанное на религиозных евреев. Ей пришлось столкнуться с самыми различными трудностями. «Женщине просто занимать руководящую должность в так называемых женских сферах деятельности, например, быть директором школы для девочек. Но совсем другое — делать бизнес, вести дела... Мне нужно встречаться с руководителями компаний и корпораций, разрабатывать стратегию и т.д. Через шесть месяцев, после того как я открыла рекламное агентство, я встретилась с главами двух газет для религиозных евреев — «hамодиа» и «Ятед Нееман». Они отнеслись ко мне с недоверием и даже с насмешкой. Для них я была домохозяйкой, которая вдруг ни с того ни с сего решила основать рекламное агентство, они считали, что я лезу не в свое дело. Сегодня ситуация изменилась, но остается еще много проблем, с которыми я сталкиваюсь каждый день».

Несмотря на то, что в традиционных СМИ работает все больше женщин (эта тенденция наметилась в течение последних пяти лет), им по-прежнему трудно адаптироваться в мужском коллективе. Эстер Блиц хотела получить степень магистра политологии и социологии в университете Бар-Илан. В ходе исследования, которое она проводила для своей диссертации, выяснилось, что 61 процент религиозных евреек, занимающихся журналистикой, подписываются мужским псевдонимом. Блиц выяснила, что иногда этого требует редактор. Считается, что религиозные евреи все еще не готовы должным образом воспринимать женщин-журналистов, поэтому иногда женщины сами выбирают себе мужской псевдоним. При этом они очень работоспособны и настойчивы, и многие пишут для двух и более изданий.

ИзменитьУбрать
(0)

Шальhевет Хасдиэль 31 год, она живет в Бней-Браке. Сейчас она ждет третьего ребенка, но при этом работает политическим обозревателем в еженедельнике «Бакеhила» и в нескольких других изданиях. Она не подписывает публикации своим именем: таково требование руководства. Религиозным евреям и корректору, который проверяет, все ли в статье согласуется с Еврейским Законом, трудно смириться с тем, что женщина может быть политическим обозревателем. Мои коллеги и те люди, у которых я брала интервью, тоже не сразу к этому привыкли, в том числе и депутаты Кнессета, придерживающиеся религиозных позиций».

Блиц также выяснила, что около 90 процентов религиозных евреев-журналистов хотят сделать карьеру и стать редактором газеты. При этом Блиц с удивлением обнаружила, что большинство женщин-журналистов не хотят заниматься теми видами деятельности, которые религиозные евреи считают мужскими, то есть политикой или пиаром.

«Большинство из них считают, что женщина должна активно заниматься карьерой, — рассказывает Блиц, — и журналистика дает им блестящую возможность донести до широкой общественности свои взгляды на политические и общественные события».

Источник: www.jewish.ru, раздел «Традиция»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Карьера религиозной еврейки
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 08:32:12
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia