БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №42 > Заметки из-за линии фронта
В номере №42

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Заметки из-за линии фронта
Натан Щаранский

Когда-то в молодости я прочел в газете «За рубежом» статью под красноречивым названием — «Америка — глубокий тыл Израиля». В истинность этого тезиса верила не только советская пропаганда, но и многие советские евреи. Да и большинство израильтян до сих пор уверены в этом. К сожалению, ситуация сегодня изменилась коренным образом. Более того, объездив в последнее время 13 крупнейших американских кампусов, я не мог отделаться от ощущения, что нахожусь в глубоком тылу вовсе не Израиля, а его идеологических врагов.

ИзменитьУбрать
Натан Щаранский
(0)

Как же это произошло? Каким образом арабской пропаганде, выражающей мнение антидемократических режимов, удалось завоевать столь прочные позиции именно в университетских кампусах, где так высоко ценят демократию и либерализм? Почему сегодня кампусы превратились в рассадники антисемитизма? Почему Израиль перестал пользоваться былой популярностью и превратился в синоним агрессивности, милитаризма, нарушения прав человека? И что делать, как бороться с этим явлением? Я пытался это понять и до своей поездки и во время ее.

Арабы еще в семидесятые годы прошлого века осознали важность агитационной работы в студенческих кампусах. Значение этой работы состоит не только в том, что мнение студентов — наиболее энергичной и громкоголосой части любого демократического общества, легко проникает в СМИ и оказывает влияние на десятки миллионов граждан. Но еще и в том, что в этих кампусах формируется элита американского общества. Десятки и сотни тысяч молодых людей, занимающие со временем ведущие позиции во всех сферах деятельности, реализуют впитанные ими в молодости антиизраильские и антисемитские идеи.
Поэтому арабские страны не жалеют средств и за последние тридцать лет сумели создать в североамериканских кампусах мощные организации. Их костяк — десятки тысяч студентов из арабских стран, главная цель которых — не только учеба, НО ВЕДЕНИЕ АКТИВНОЙ И НЕПРЕРЫВНОЙ АНТИИЗРАИЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Именно поэтому большая часть этих студентов, чье обучение оплачивается нефтедобывающими странами, занимается в университетах, как правило, в полтора раза дольше, чем обычные студенты. Конечно, они ведут не только антиизраильскую деятельность, но и получают прекрасное образование, реализуя провозглашенную Арафатом цель — вырастить в американских кампусах новое поколение генералов интифады.

Саудовская Аравия выделила огромные средства на создание десятков кафедр по изучению Ближнего Востока. Излишне говорить, под каким углом зрения проводится это изучение на кафедрах, существующих на саудовские деньги. А уж какой преподавательский состав был на них подобран! Тем более, что евреи не изъявили особого желания работать на этих кафедрах.

Вот и получилось, что практически вся профессура, занимающаяся проблемами Ближнего Востока, настроена антиизраильски. Ей помогают арабские визитеры — частые, очень частые гости кампусов. Ханан Ашрауи, можно сказать, прописалась в них. Израиль и американское еврейство слишком поздно поняли огромное значение кампусов и в смысле агитационной работы в них далеко отстали от арабов. В результате, кампусы превратились чуть ли не в пропалестинскую вотчину.

Вместе с тем, я не считал и, в особенности после своей поездки, не считаю, что все потеряно, битва вот-вот будет проиграна и нам ничего не остается, как, посыпая голову пеплом, сетовать на собственную недальновидность. В кампусах занимаются десятки тысяч еврейских студентов. Я побывал в самых крупных университетах — Торонтском, Бостонском, Колумбийском, в Принстоне, Гарварде, Массачусетском технологическом институте. В каждом из них — примерно 20-25 тысяч студентов, евреи составляют от 10 до 15 процентов. То есть, в каждом университете есть 3-4 тысячи евреев. Но голос их слышен чрезвычайно слабо. Всего-лишь 10 процентов участвуют в активной деятельности, подавляющее большинство пассивно.

Это не значит, что они плохо относятся к Израилю, но в сложившейся сегодня в кампусах общественной атмосфере они стесняются своего еврейства, связи с израильскими «агрессорами» и предпочитают держаться в стороне, в том числе и из-за боязни повредить себе. Меньшинство — не более 1 процента, занимает негативные позиции по отношению к Израилю. Но это крикливое меньшинство, и его-то слышно лучше всех. К нему относятся студенты и преподаватели, стремящиеся искупить «грех» принадлежности к еврейскому народу. Они как бы хотят сказать — «нет, нет, мы вовсе не такие, вовсе не все евреи агрессоры и оккупанты, как эти израильтяне. Мы, наоборот, принадлежим к прогрессивному человечеству и вместе с ним, даже больше его, осуждаем преступления израильской военщины».

Эти евреи яростней всех нападают на Израиль — явление хорошо знакомое выходцам из Советского Союза.

Я провел в кампусах десятки встреч, во время которых встретился примерно с 5 тысячами евреев. Это были лекции, диспуты и просто разговоры в кафе и общежитиях. И только во время одной моей лекции (о ней я расскажу позже) мне был задан каким-то евреем из зала вопрос — «А зачем нам вообще нужен этот расистский Израиль, попирающий права человека? Не лучше ли было бы на его месте создать двунациональное государство, где мирно бы сосуществовали евреи и палестинцы?»

Моему визиту в Северную Америку предшествовала (да, впрочем, и сопровождала его) жесткая антиизраильская кампания, проводившаяся не только мусульманскими элементами, но и евреями. В качестве примера могу привести разосланное по тысячам электронных адресов воззвание профессора Ури Айзенцвайга, заявившего, что я еду представлять военных преступников и что израильское правительство — это клика нацистов и неофашистов.
Не могу сказать, что воззвание профессора Айзенцвайга поразило меня в самое сердце. Но этот опус, принадлежащий перу еврея, прекрасно демонстрирует, каких успехов достигла арабская пропаганда. Ее результаты намного более обширны и глубоки, чем кажется. Старое поколение еврейских лидеров сходит с арены, а достойной смены у него нет.

И не случайно. Американским евреям все труднее солидаризироваться с еврейским государством. Благодаря успешной работе наших врагов, Израиль в глазах американского общественного мнения приобрел имидж милитаристского государства, оккупанта, агрессора, угнетающего другой народ. Все советские штампы в отношении Израиля взяты на вооружение и широчайшим образом используются сегодня в Америке пропагандой арабской. Давление, оказываемое на рядового американца, осуществляется в основном на двух уровнях — информационном и интеллектуальном. Информационное давление проводят СМИ, очень любящие показывать арабо-израильский конфликт в виде палестинского ребенка, швыряющего камень в израильский танк. Или палестинского мальчика, застреленного израильской солдатней, палестинской матери, рыдающей над телами погибших детей.

Да, о терактах в Израиле тоже сообщают, но делается это намного суше, лапидарней. Интеллектуальное же давление заключается в тщательно создаваемом имидже Израиля, как государства, попирающего главные идеалы демократического общества. Результаты этого давления привели к изменению отношения американского общества к Израилю.

На встрече в Колумбийском университете мне рассказали об одном еврейском студенте, проводившем во время учебы активнейшую работу по отстаиванию позиции Израиля. Но вот, он закончил университет, получил специальность инженера по биотехнологии, открыл собственную фирму и совершенно отошел от этой деятельности. Почему? Да чтобы не слышать разговоры — как такой милый, симпатичный парень может ассоциировать себя с агрессорами, наверное, что-то с ним не в порядке.

Случай с этим парнем является примером тенденции, очень опасной для Израиля. Опасной не только потому, что американские евреи начинают стесняться связи с еврейским государством, что усилит процесс ассимиляции. Но и потому, что американская еврейская община до сих пор имеет серьезное влияние на власть предержащих и в вопросах, жизненно важных для Израиля, оказывает, зачастую, реальное воздействие на президента и Конгресс. Если новое поколение руководителей этой общины не будет солидаризоваться с Израилем, то такое изменение в ее традиционной позиции может иметь для Израиля крайне негативные последствия.

Я много раз бывал с США и понимал, насколько ситуация опасна. Но лишь вступив в нынешнюю должность министра, отвечающего за связь с диаспорой, начав более углубленно изучать материалы и, в особенности, после своей поездки, я осознал, насколько ситуация критична. Можно сказать, что сейчас — чуть ли не последний момент, когда еще что-то можно изменить, когда еще можно вмешаться и спасти положение. Ведь речь идет о будущем американских евреев, их связи с Израилем и, без всякого преувеличения, о будущем самого Израиля, которое во многом зависит от поддержки со стороны его главного союзника — Соединенных Штатов Америки.

(продолжение в следующем номере)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №42 > Заметки из-за линии фронта
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-23 06:14:35
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA Еврейский педсовет