БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №56 > «Бизнес - ум, честь и совесть нашей эпохи!?»
В номере №56

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
-1
Интересно, хорошо написано

«Бизнес - ум, честь и совесть нашей эпохи!?»
Анна МИСЮК

С 18 по 20 февраля центр «Мигдаль», при поддержке «Джойнта» и на этот раз при участии ЕА «Сохнут», проводил пятую молодежную конференцию. Если темами предыдущих конференций были экология и Тора, лидерство, еврейская история, мир информации, то на этот раз взялись за бизнес.

ИзменитьУбрать
(0)

Какой знак препинания в конце фразы, вынесенной в заголовок ни ставь, все равно: большинство участников ежегодной молодежной конференции, проводимой центром «Мигдаль», настолько молоды, что открытой провокативности и пародийности этого эпиграфа к теме конференции не замечали. Эпиграф придумала я, и мне-то он казался очень забавным, но тем, кому от роду 20 плюс-минус, уже и невдомек, что все, чем сегодня занимается бизнес, раньше проводила в жизнь одна определенная партия, и все, что теперь относится к сфере интересов дела, раньше, во времена советские, должно было иметь, прежде всего, идеологическое обоснование и отвечать партийным интересам.

Впрочем, хотя шутливый эпиграф внимания особого не привлекал, но вот вокруг формулировки темы, предложенной для обсуждения, сразу начали ломаться копья.

Наука ли бизнес, можно ли ему научиться, изучая теорию, закономерности, проводя эксперименты? Искусство ли бизнес, и для того, чтобы им заниматься, нужно обладать особым даром, тонкой интуицией, сильным характером и жаждой самовыражения? Или же бизнес — солидное ремесло, доступное каждому, кто способен обучиться определенным приемам и навыкам и способен планомерно и упорно трудиться?

ИзменитьУбрать
(0)

Предполагалось, что доклады и дискуссии по этой тематике откроют молодым участникам конференции возможность и проанализировать современную реальность, и попристальней вглядеться в лица окружающего мира, и отрефлектировать, какой путь самореализации личности ближе им самим.

Но, как частенько случается, предполагаешь одно, а получается гораздо интереснее. Потому что предполагает маленькая инициативная группа, а осуществляют четыре десятка молодых интеллектов.
Во-первых, никто не хотел разбираться на «или — или»: бизнес — это деятельность синтетическая. Там без знаний (наука), артистичности и азарта (искусство, игра) и умения (ремесло) успеха не добьешься. А бизнес безуспешный, как справедливо было решено участниками, представляет интерес лишь для специалистов особого рода: психотерапевтов, судмедэкспертов и следователей прокуратуры.

Во-вторых, вместо рефлексии да аналитики, оказалось гораздо интереснее выявить разносторонние формы осуществления бизнеса и их влияния на сегодняшний мир. То есть, наши конференты, никак не сговариваясь предварительно, определили, что интереснее будет говорить о бизнесе не как о теории, а как о практике — живом жизненном процессе.

Поэтому, наверное, и особенно личными были их доклады, в которых почти каждый открывал свои интересы, жизненные предпочтения и позицию. Кто-то это делал сознательно, а кто-то и невольно, но почти каждый докладчик представлял, по сути, свое миропонимание. Интересно, что именно такой подход предрекал первый же из докладов конференции, посвященный культурологии бизнеса. Бизнес олицетворяет то соотношение и взаимовлияние индивида и общества, которое является характерной особенностью современной культурной ситуации.

ИзменитьУбрать
(0)

Прозвучал — правда, далеко не первым, — в конце концов, и установочный доклад об общих понятиях и терминологии.
Говорили о психологии и системе ценностей людей бизнеса, говорили о морали и целеполагании, говорили о том, как коммерческий интерес особенным образом форматирует (и не всегда к лучшему) целые культурные сферы деятельности (спорт, искусство), говорили о риске и обаянии бизнеса, связанного с роскошью и эксклюзивными увлечениями. С азартом внимали объяснениям таинственных слов «мерчендайзинг», «найминг», «лизинг», «аутинг», рядом с которыми уже по-свойски привычными, вполне освоенными слышались «маркетинг» и «моделинг».

Доклады были такими же разными, как их авторы, но даже слабо подготовленный доклад оказывался на месте, потому что его недостатки тут же компенсировались оживленной дискуссией.

Я бы сказала, что подготовка к конференции обеспечила каждого участника достаточным уровнем, чтобы он мог и воспринять, и усвоить полезную информацию и размышления, и информацию к размышлениям, которой снабжали его сотоварищи по интеллектуальным бдениям в те февральские дни в пансионате «Чабанка».

Кроме основной докладной части, были еще начало и финал. Пора сказать и о них. Открывалась конференция лекцией А. Розенбойма о том, «Как это делалось в Одессе». Не надо думать, что мы первые живем на этой земле и первые, кто делает дело в Одессе. А. Розенбойм показал, как по старинным рекламным газетным информациям можно восстановить структуру городской жизни 100-150-летней давности.

ИзменитьУбрать
(0)

Затем доктор наук, социолог Э. Гансова провела несколько компактных тренингов, в результате которых можно было определить, в какой лагерь — руководителей или подчиненных — тебя влекут собственные деловые качества.

Таким образом, когда приступали к докладам, то позади уже была и некоторая историческая база, и представление о собственной деловой потенции.

После докладов, — а вы еще не забыли, что они в основном были посвящены жизненной практике и житейским ситуациям? — наступил черед попыток испробовать себя в деле, пусть и виртуально. Четыре группы придумали четыре бизнес-плана. Если быть точным, то они вообще-то по десятку разных придумали, но девяносто процентов из придуманного отпали по причине технической неисполнимости. (Например, такой прибыльный бизнес как революция — каково? Польские производители оранжевых шарфов с этим согласятся. И это особое счастье, когда революция приносит прибыль текстильщикам и швейникам, а не оружейникам.)

В последний день бизнес-планы были доложены и защищены перед компетентным жюри, в которое входили почтенные люди, занимающиеся вполне реальным бизнесом не первый год.

И все планы прошли и заслужили высокую оценку потенциальной реализации. Среди них были производство и торговля морепродуктами (оставалось согласовать соответствие или несоответствие требованиям минимальной кошерности), установка и эксплуатация биотуалетов (на эскизе они имели форму веселых башенок, подозрительно узнаваемых) — проект, невероятно актуальный для города, в котором постоянно растет количество павильонов «Пивной академии». Интересно, что именно этот проект был одним из членов жюри подвергнут жесткой и, по-моему, несправедливой критике. По дальнейшему размышлению показалось мне, что тут имела место некоторая деловая ревность. Ну и замечательно!

Остальные два проекта — создание принципиально нового аттракциона, соединяющего развлечение и психическое усовершенствование, и запуск удивительного трамвая, который может днем предоставлять пространство для приятного общения и доставлять домой детей, причем вовремя, а ночью становится «синим троллейбусом» из песни Булата Окуджавы и приходит на помощь «потерпевшим крушенье». Правда, здорово?
В завершение конференции раввин Авроом Вольф прочел лекцию на тему «Тора и бизнес». Очень нужной оказалась эта тема. Дело в том, что «еврейскими» темами конференция богата не была, да и прозвучавшие доклады показали, что ребята не обладают багажом, который помог бы им понять и преодолеть исторический и ментальный груз антисемитизма, взрастивший стереотипы понятий о еврейском бизнесе и евреях в бизнесе.
Раввин Вольф, между прочим, затронул и очень важный, ключевой для темы вопрос — вопрос об особенном душевном голоде, который влечет людей к делу, к созиданию чего-то такого, чего без них не было бы в этой жизни, не было бы в мире. Творец поделился с человеком особенным сокровищем — способностью к созиданию и жаждой творчества. Это и есть то, что движет людьми дела, людьми активной жизненной позиции.

————————-

Дело даже не в докладах, а именно в обсуждении. То, как было построено обсуждение, — вот что придало весь колорит конференции. Оно не было конфликтным, не было затяжным, оно было приятным и интересным. Не правильно построенный доклад, а правильно построенный вопрос был главным (спасибо Анне Александровне). Вопрос порождал спор, а спор давал истину, притом, что на споры ушло времени не больше, чем на доклады, что еще раз доказывает качество организации (спасибо всем).

Люди вокруг тебя — тоже не слабый показатель — были на высоте. Даже организаторы, у которых было, воистину, много дел, находили время, и немалое, поговорить с тобой на всякие полезненькие темы (спасибо Тане). В конференции чувствовалась также и немалая свобода, студенты были далеко от организаторов (спасибо Кире Александровне). И все равно все, как говорится, были на ладони, просто ими управляла совесть (совесть — это тихий голос, который говорит, что за тобой могут подсматривать!)

Да, конференция прошла «на ура», так как человек может бесконечно смотреть только на воду (на море мы сходили), на огонь (камин мы растопили), и на то, как другие работают (каждый из нас посмотрел минимум
37 раз).

Юмор, по моему мнению, главное в жизни. Он присутствовал везде и имел настоящий еврейский и одесский колорит.

В общем, если чего и не хватало конференции, так это того, чтобы в сутках было не 24, а 48 часов.

Миша Беренштейн

————————-

Место для проведения было выбрано великолепно — комплекс отдыха «Чабанка» перехвалить невозможно. Чего стоит настоящий камин в люксе! Лекция А.Ю. Розенбойма «Реклама и сервис в старой Одессе» — преклоняюсь перед одесскими краеведами вообще и г-ном Розенбоймом, в частности. Где Александр Юльевич выуживает подобный фактологический материал, представить невозможно: истории про одесских воров, рассказы о бытовых мелочах 100- и более -летней давности.

Затем — психологические игры под управлением Геры Шпатаковской. Бизнес-тренинг, который провела профессор Гансова — на час все участники почувствовали себя топ-менеджерами, решавшими, как заставить человека работать лучше. Вернее, не заставить, а мотивировать. А потом начались доклады. Каждый доклад обсуждали все. Как сказал один из участников, — потому, что все эти люди очень близки друг другу.

Наверное... А потом было самое интересное — докладчиков разбили на четыре группы, и каждой дали задание придумать бизнес-проект. Все мы восприняли это как хороший стеб — первая группа решила разводить мидий, вторая — торговать продуктами производства биотуалетов (удобрениями, то есть), третья — продавать губозакатывательные машинки, а четвертая — катать людей по городу на «Трамвае Возжеланий».

В воскресенье утром господа бизнесмены-докладчики вернулись в Одессу. В помещении «Мигдаля» была устроена лекция социопсихолога Романа Спектора из Израиля. Затем доклад раввина Авроома Вольфа на тему «Бизнес и Тора».

А потом все эти наши бизнес-проекты потребовали защищать перед жюри из одесских бизнесменов. «Понимаете, господа бизнесмены, мы тут решили губозакатывательные машинки делать...»

Идеи, придуманные с целью максимально соригинальничать, пошли на ура.

Ну, и финальная часть — каждый высказывал свои впечатления о конференции. Что сказать — критики не было.

А в общем — «Было круто!».

Миша Штекель


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №56 > «Бизнес - ум, честь и совесть нашей эпохи!?»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-16 09:43:44
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Dr. NONA