БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №89 > Играем в «ящик»
В номере №89

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+20
Интересно, хорошо написано

Играем в «ящик»
Подбор информации Виты ИНБЕРГ

Гид-парад, посвященный телевидению, должен бы написать человек, который смотрит его много и разнообразно. Но пишут ли телеманы статьи? Ведь и по ночам есть что смотреть! Мы подобрали факты, явления и личности, которые «засветились» даже для тех, кто мало подвержен этому занятию.

…В РОССИИ


Еврейская тема как таковая поднимается на российском телевидении редко и обычно за полночь. В целом, скорее, звучит не еврейская, а израильская нота, что не одно и то же. При этом «лиц определенной национальности» среди российских телевизионщиков достаточно. Имена и передачи – разных уровней и жанров: Николай Сванидзе («Зеркало»), Регина Дубовицкая («Аншлаг»), Александр Гуревич («Сто к одному»), Олейников и Стоянов («Городок»), Михаил Ширвиндт («Дог-шоу»), конечно же, Леонид Якубович, Максим Галкин, Виталий Вульф. Отдельного упоминания заслуживают канал «Культура» и «Культурная революция» Михаила Швыдкого.

Мы немного расскажем о тех, кто, на наш взгляд, вызывает особенный интерес не только как профессионалы, но и как личности.

Ирена и Дмитрий Лесневские: первая независимая телекомпания

ИзменитьУбрать
Ирена Лесневская
(0)

Ирена хотела стать актрисой. Но учебу в ГИТИСе (правда, на режиссерском) бросила, работала в «Литературной газете», а в 1966 г. пришла на телевидение.

Первым ее мужем стал известный писатель Владимир Максимов (впоследствии – главный редактор журнала «Континент»). Ирена была замужем трижды. В 1970 г. родился сын Дмитрий.

Карьера по ряду причин не продвигалась, много лет она работала ассистентом режиссера. Однако ей позволяли делать авторские программы. В последние 7 лет работы в «Останкино» Лесневскую наконец повысили в дол­жности. К этому времени она была автором множества телевизионных программ, в основном, посвященных литературе и искусству.

В 80-е годы она работала над знаменитой программой «Кинопанорама». Тут и состоялась ее встреча с Эльдаром Рязановым, через некоторое время изгнанным за пределы Гостелерадио. Быть может, тогда Лесневская и решила, что любым способом вернет Рязанова на телевидение…
В августе 1991 г. Лесневская ушла с ЦТ. Она заложила свою квартиру и вместе с Дмитрием учредила независимую производящую телекомпанию REN TV. До нее никто не додумался делать на ТВ астрологический прогноз: успех пришел вместе с рейтингом. REN TV «поселилась» на Зубовском бульваре, где пребывает до сих пор.

Программы REN TV сегодня уже можно назвать классикой российского телевидения: «До и после» Владимира Молчанова, авторские циклы Эльдара Рязанова, «Клуб “Белый попугай”» Юрия Никулина, «Поэт в России больше, чем поэт» Евгения Евтушенко, программа Леонида Филатова «Чтобы помнили».

Когда количество реализованных на REN TV программ и новых идей стало слишком большим, у Ирены – при поддержке Дмитрия – родилась мысль: к производящей компании прибавить собственный дециметровый канал.

«Как партнеры мать и сын – идеальный вариант… Я смогла его заразить телевидением, научить чему-то, и он значительно перегнал меня в очень многих вещах. … Я вижу, как на моих глазах вырос совершенно потрясающий продюсер, которому многое дано. За прошлый год Дмитрий выпустил около 100 часов фильмов, 16 разных проектов, в том числе “Русское чудо”. Сейчас целиком на нем направление “кино”, он безумно этим увлекся, и у него это получается…»

Канал, запущенный в эфир 1 января 1997 г., вещает уже на всей территории России и во многих городах СНГ. Компания REN TV получила восемь национальных телевизионных премий ТЭФИ. В 1997 г. Ирена Лесневская была награждена российской национальной премией «Золотой овен» в номинации «Открытие года» (за открытие канала REN TV), в 2000 г. – национальной премией «Петра Великого» как один из лучших менеджеров России. А в январе 2002 г. Союз Журналистов России присвоил Лесневской награду «За верность профессии и за создание популярного телевизионного проекта «REN TV».

«Сегодня никто не учит людей думать... Посмотрите на сегодняшний эфир на всех каналах: сколько серости, убогости. Иногда такое чувство неловкости за то, что ты принадлежишь к этому цеху. … Но при этом, чем хуже телевидение с точки зрения этики, морали, вложенного тепла души, тем больше спрос. …Телевидение – это попса, самая поверхностная вещь…

Но при этом телевидение – самое живое дело, которое только есть на свете. Поэтому из него не уходят. В него влюбляются и цепляются за него изо всех сил – до ста лет» (Ирена Лесневская).

ИзменитьУбрать
Борис Грачевский
(0)

Борис Грачевский: «Мальчишки и дев­чонки!..»

ИзменитьУбрать
(0)

Борис Юрьевич Грачевский – действительный член Российской Академии Кинематографических Искусств, «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», лауреат Государственной премии РФ и премии Президента РФ в области литературы и искусства, обладатель приза «Золотой овен», двукратный обладатель «Золотого Остапа», создатель документальных фильмов, автор проекта «Социальная реклама» – вряд ли известен многим зрителям, хотя вот уже более 30 лет является лучшим другом детей, «а также их родителей».

Борис Грачевский родился в 1949 г. в Подмосковье. О себе он рассказывает в стиле вечного мальчишки-хулигана: «Я вырос в очень интеллектуальном климате. Это мне папа прививал. Папа вечно: “Что исполняется? Ну-ка, быстро говори! Ты, балда, не знаешь?.. Ну-ну... Пуччини. Правильно!”»

В возрасте 19 лет совершил три важных поступка: вернулся из армии (досрочно), устроился­ работать на киностудию им. Горького грузчиком и познакомился с будущей женой. Через полгода (!) стал старшим администратором киностудии.

Потом «сказочно» повезло с режиссером Александром Роу. В «Варваре-красе, длинной косе» Борис даже попал на экран в виде знаменитой костлявой руки и замогильной реплики: «Должо-о-ок!» Грачевский работал с Роу до конца его жизни. Побил рекорд по учебе во ВГИКе (23 года!). И – стал самым молодым директором, создав вместе с Александром Хмеликом «Ералаш».

«“Ералаш” – моя жизнь, смысл моей жизни и результат моей жизни. Это, как ни странно, главное дитя, которое так же дорого, как и родные дети. И даже вплоть до того, что, когда родное дитя стало плохо работать в “Ералаше”, я его уволил».

Стихи бессменного гимна «Ералаша» «Мальчишки и девчонки, а также их родители...» написал Александр Хмелик. На музыку был объявлен конкурс, в котором победил Алексей Рыбников.

Название «Ералаш» (по одной из версий) придумала Маша, дочь Александра Хмелика (она же – автор сценария к кинофильму «Маленькая Вера»). Позже выяснилось, что в начале ХХ века выходил карикатурный журнал с таким же названием.

Сюжеты, герои, темы «Ералаша» меняются со временем. Остается стиль съемки и общая идея киножурнала, у него есть свое неповторимое лицо.

«Есть ли в “Ералаше” запретные темы?
– Нету. Запретная тема только одна: это не должно быть не смешно. Категорически требуется – смешно!»
«Я постоянно что-то смотрю, читаю, вынимаю для себя какие-то вещи важные и пытаюсь сделать все, чтобы в “Ералаше” было настоящее, сегодняшнее. Нас смотрят и дети, и те, кому 55. Мы – для всех».

Поначалу работать было трудно. Денег на съемку выделяли очень немного, сюжетов выходило мало. Создавалась команда, которая впоследствии и составила бессменный костяк «Ералаша». Сценарист Сергей Георгиев (кроме этого, он один из редакторов журнала) придумал первые, классические ералашевские сюжеты. Сейчас, когда снято уже более 500 сюжетов, с «Ералашем» работает множе­ство сценаристов и режиссеров, однако и среди них есть несколько постоянных авторов – Сергей Степанов, Алексей Щеглов.

Взрослые актеры с удовольствием снимаются в журнале. (Геннадий Хазанов в роли учителя в итальянской школе незабываем!) А для детей при «Ералаше» есть актерская студия. Кроме того, есть так называемый «список», в который (за деньги) может попасть любой ребенок. Из списка и выбирают актеров.

«У ваших юных артистов случаев заболевания “звездной болезнью” не наблюдается? Вы знаете лечение от такой болезни?
– У меня лечение от славы очень простое. Одна моя команда – и больше ему никто не позво­нит никогда. А как я еще могу лечить?»

Некоторые называют «Ералаш» первой фабрикой звезд, ведь в свое время в нем снимались нынешние молодые актеры и популярные исполнители: Саша Лойе, Глюк’Oza, «татушка» Юля Волкова, Влад Топалов и Сергей Лазарев из «Smash!». Федор Стуков стал режиссером и сам снял пару очень смешных «Ералашей».

Имидж Грачевского – энергичный, мужественно-грубоватый, прямолинейный, даже жесткий (может, он такой и есть?). Но…

«Я никогда в жизни не отключаю телефон. Так противно, когда человек слушает автоответчик и решает, с кем говорить, с кем – нет. Отключил телефон и лег спать?.. А если я кому-нибудь понадоблюсь: вдруг ЧП произо­шло и просят: “Боря, выручи”?!»

Ведет здоровый, активный образ жизни. Любит собак, кинотусовки, интересных женщин и спорт. Имеет взрослых сына и дочь. «Я не особенно сильно воспитывал своих детей, – говорит Грачевский. – Я всегда воспитывал в них свободное отношение ко всему». И, неожиданно:

Нет ребенка, с которым бы я не нашел общего языка, кроме моей дочери...
(jn.com.ua; www.e-motion.com.ua)

Лев Новоженов: без иллюзий с любовью­

ИзменитьУбрать
Лев Новоженов
(0)

Лев Юрьевич Новоженов родился в Москве в 1946 г. Учился на истфаке МГПИ, окончил редакторское отделение Полиграфиче­ского института. С 1993 г. работает на ТВ.

Один из создателей, руководитель и один из ведущих программы «Времечко». С 1994 г. – руководитель Службы информации телекомпании ATV, вице-президент ATV. Создатель информационной программы «Иванов. Петров. Сидоров...». С 1995 г. – заместитель Генерального директора телекомпании «Новая студия». Один из авторов информационно-публицистической программы «Сегоднячко» на НТВ. Автор, руководитель и ведущий программы «Старый телевизор». Художественный руководитель женского канала «Она» (НТВ) и программы «Антропология» (НТВ).

Мудрость без заносчивости, открытость и чувство юмора сделали Льва Новоженова одним из самых популярных телеведущих в России. И мы поступим не самым оригинальным образом – просто представим ниже отрывки из его интервью и публикаций.

***

«…Я был дитя того времени, когда нам внушали, чтобы стать писателем – надо изучать жизнь… Я по этой причине бросил школу, пошел работать на завод, учеником слесаря. Год бегал за водкой и протирал фикус. Для моих родителей это была натуральная трагедия. Потом я поступил в институт, меня оттуда изгнали, потому что мне нравилась компаней­ская сторона учебы…»

***

«Начал внештатно писать для “Литературной России”. Заведующей отделом была Умнова Маргарита Николаевна. Она сказала – Лева, я бы вас взяла, но вы все-таки еврей, а это рождает определенные проблемы. “Вот если главный редактор решит вопрос в вашу пользу...” А мой отчим был председателем горкома художников-графиков. А на Грузинской строился дом. В нем потом Высоцкий жил, Кончаловский, и туда многие хотели попасть. В том числе и Михалков хотел туда кого-то своего пристроить. В общем, председатель этого кооператива позво­нил Михалкову.

Михалков позвонил Поздняеву. И позже содержание этого разговора мне передавали так.

Михалков, заикаясь, говорит:

– Костя, ты, говорят, это, ж-жжидов н-не б-берешь?

…Михалков со всеми был на “ты”, с пожилыми людьми как со школьниками разговаривал.
Перепугавшийся Поздняев оправдывается:

– Сергей Владимирович, да у меня и замредактора еврей, и ответственный секретарь...

Тогда Михалков ставит точку:

– Ну, ты одного жиденка еще возьми. Новоженов фамилия.

В результате этого звонка я стал работать в отделе информации.

...Первое, что я увидел в первой своей газете, – это бутылка водки, батон хлеба за 28 копеек и колбаска, нарезанная ломтями. Такая была у меня журналистская практика. А впереди же – рабочий день; и выпивали по стакану и шли на задание. Умирали тогда исключительно от пьянства».

***

«Я долго думал – почему журналистика – вторая древнейшая профессия. И понял – журналист – проститутка – потому что он должен за деньги полюбить человека. Любить его тот объем времени, за который журналисту заплачено».

***

«...Когда я решил уйти на телевидение, Гусев, последний редактор “МК”, спросил меня:

– Зачем тебе это надо? И вообще, знаешь, пожилой еврей в кадре...
Я понимал, что действительно еврей, дей­ствительно пожилой, но как-то все же было обидно. …Моя теща от предыдущей жены говорила мне: “Лева, что это вы уходите от моей дочери? Поверьте, все женщины одинаковы”. Я позволил себе усомниться и до сих пор считаю, что прав. Так же и с работами – много хороших, разных и интересных. А я вообще не однолюб».

***

«Мы … не умеем читать информацию, даваемую природой… не владеем языком жеста, глаз и т.д. Женщины в этом вперед разобрались и повалили на психологический. И работает. Вот моя жена. Я удивляюсь – откуда она всегда знает, где я был? Я даже теперь версий никаких не придумываю. Бесполезно».
***

«Еврейские женщины – это вообще отдель­ная песня. Вот моя мама – сводила с ума всех вокруг… А она маленькая, ноги короткие. Видимо – это страсть, что-то идущее изнутри. То, что называется душа…»

***

«…На мой взгляд, быть евреем – это значит быть в меньшинстве. Быть не таким, как другие. … По большому счету, каждый человек, независимо от его этнической принадлежности, хоть когда-нибудь в жизни испытал, что такое “быть евреем”».

***

«…Мне очень важно, что где-то там суще­ствует Израиль. Это не значит, что я хотел бы там жить. Но если бы Израиля не было или с ним бы что-нибудь случилось, не знаю, как бы я это пережил».

***

«С чувством глубокого удовлетворения хочется признать, что работа на телевидении довольно скоро избавила меня от разных иллюзий: и по поводу ТВ, и по поводу самого себя».
(www.sem40.ru, JewishNews.com.ua)

…В УКРАИНЕ

Савик, многоликий и шустрый

ИзменитьУбрать
Савик Шустер
(0)

Его называют «блестящим журналистом», «оборотнем», «рейтинговым», «человеком рыночным», «человеком без родины», «шпаной», «живучим, как кошка», «беспристрастным», «карьеристом», «профессионалом высочайшего уровня». О его «Свободе слова» можно услышать – «наглядное пособие по пиару», «мерило демагогии», «супер», «бессмысленная перепалка», «самая популярная аналитическая программа в Украине»…

Савелий Шустер родился в 1952 г. в Вильнюсе в семье футболиста и тренера вильнюсской футбольной команды «Спартак» Михаила Шустера и юриста Изабеллы Шустер. В 19 лет, поучившись на медицинском, эмигрировал с родителями в Канаду. Имеет гражданство Канады и Италии. Окончил факультет биохимии и физиологии Монреальского университета. Освещал события войны в Афганистане (первый раз попал туда в 1981-м, будучи медиком, тогда же переквалифицировался в репортеры) в известных изданиях «Newsweek», «Der Spiegel», «Liberation», «La Republica». В этих же изданиях размещались его статьи и фоторепортажи о войнах в Ливане, Чаде, Никарагуа.

В 1984-м Шустер проделал невероятное по опасности и отваге путешествие по Никарагуа: прошел от океана до океана страну, захваченную сандинистами, сделал интереснейшие снимки, уникальные еще и потому, что западные корреспонденты там не бывали.

С 1988 г. С. Шустер был сотрудником «Радио Свобода» в Мюнхене, создал корреспондентскую сеть в СССР. Позже возглавил московское бюро «Радио Свобода». В 2001 г. журналист перешел на российский телеканал НТВ, вел программы «Третий тайм», «Герой дня», «Влияние» и ток-шоу «Свобода слова».

После закрытия в июле 2004-го москов­ской «Свободы слова», получившей в том же году самую престижную премию Академии российского телевидения «ТЭФИ» как лучшее ток-шоу, Шустер возглавил дирекцию документального кино на НТВ.

В мае 2005 г. Шустер переехал в Украину и стал вести «Свободу слова» и футбольную программу «Третий тайм» на телеканале ICTV. Постоянными гостями его ток-шоу стали топ-игроки отечественной политики.

В августе 2007-го в околотелевизионных кругах Украины и ряде СМИ поднялся большой шум. Причиной стал анонс первого эфира «Свободы Савика Шустера» на «Интере», куда он перешел работать. Генпродюсер ICTV А. Богуцкий не исключал, что конфликт во­круг телепередачи может иметь продолжение в суде, так как новая программа станет копией их «Свободы слова». Шустер напомнил, что аналогичный проект он вел еще на российском ТВ. После нескольких выходов нового проекта и бурного обсуждения темы в экспертном сообществе скандал утих.

«Сейчас у меня момент профессионального роста: я хочу сделать “Великих украинцев”. Я предлагал этот проект ICTV, они не захотели, а “Интер” – сразу захотел. Если этот проект получится, моя стоимость на журналистском рынке дей­ствительно возра­стет».

Давая оценку украинскому ТВ, журналист сказал, что для большинства соб­ственников их каналы – политическая или какая-либо другая игрушка.

«Вот это реальная беда. Творческих, желающих работать людей – масса. Я вижу молодых ребят, которые готовы работать 24 часа в сутки, становиться лучше… Но надо, чтобы и хозяева были такими же продвинутыми, как эти молодые люди, и хотели бы именно этого. Таких хозяев нет».

На вопрос газеты «Бульвар», кто наиболее интересен ему в украинской политике, журналист ответил, что, во-первых, Юлия Тимошенко: «Хотелось бы сделать о ней фильм, но правдивый, реальный… Но кто даст?» А своим появлением в Украине Шустер обязан Президенту, он считает, что с приходом Ющенко к власти утвердилась свобода слова.

«Говорить о свободе слова в России бессмысленно. Потому что свободы слова в России нет. …Что касается Украины, то здесь совсем другая ситуация. Здесь сегодня реально есть свобода слова. Только ею надо уметь пользоваться. …Надо срочно искать личности. И делать хорошую журналистику.
…Если у нас нет хорошего продукта, нас можно повернуть вспять. Не власти нас уберут, аудитория от нас будет уходить. Поэтому можно сказать, что там [в России] есть личности, но нет свободы слова, а здесь – наоборот».

Савик – большой поклонник футбола, когда-то даже играл в составе юношеской футбольной сборной Литовской ССР.

С первой женой Джанной, врачом по профессии, познакомился во Флоренции. У Шустера двое детей – сын Стефано учится в университете в Милане, дочь Сара – школьница. Время от времени Савик их навещает. На нынешнее место работы – украинское телевидение – Шустер приехал с новой женой, которая теперь в его команде. Алена Невская – стилист, они познакомились «на работе­».
(www.flb.ru, magazines.russ.ru)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАНАЛ RTVI

RTVI («RTV International») – международный русскоязычный круглосуточный телеканал. Его история начинается с 1997 г. и с имени В. Гусинского. Когда-то канал назывался «НТВ Интернэшнл» и ретранслировал программы НТВ, а затем ТВ-6, и когда сигнал отключили, показывать стало нечего. Московскую группу, которая должна была готовить информационный продукт нового канала, Гусинский предложил возглавить журналисту с НТВ Андрею Норкину.

RTVI транслирует телеканалы для зрителей Америки, Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Австралии и Новой Зеландии. Собственный корреспондентский пункт канала работает и в Киеве. Недавно канал «запустился» в Интернете.

Служба новостей RTVI готовит свои выпуски, пользуясь максимально объективной и достоверной информацией. «Наш слоган, оформленный как рекламный межпрограммный ролик канала, звучит так: “Только на нашем канале новости не подвергаются цензуре Кремля”. Что соответствует действительности», – говорит А. Норкин.

Программы новостей ведут Андрей Норкин, Владимир Кара-Мурза, Михаил Рабинович. Популярные аналитические программы и ток-шоу представлены известными журналистами Евгением Киселевым, Матвеем Ганапольским, Виктором Шендеровичем, Виктором Топаллером, Ниной Вишневой. Гости программ RTVI – наиболее влиятельные политики, писатели, артисты, журналисты.
Здесь можно увидеть ток-шоу, телесериалы, художественные фильмы. Многие программы канала сделаны с учетом культурных традиций России, Европы, Америки и, отражая местные события, остаются интересными для зрителей во всем мире. В ближайших планах – специальная программа об Украине.

ИзменитьУбрать
Виктор Топаллер
(0)

«В Нью-Йорке с Виктором Топаллером»

Виктор родился в 1958 г., вырос в типичной семье технической московской еврейской интеллигенции. Идиш знала только одна из бабушек. Но отец всю жизнь интересовался еврейской историей, приехав в Израиль, начал читать лекции, написал книгу. Прапрадед с отцовской стороны был кантонистом, прапрадед по линии мамы – раввином, цадиком.

«Что значит быть евреем? Извечный во­прос. Знаю лишь, что я рад быть евреем. Именно рад, а не горжусь. Потому что гордиться тем, что дано тебе по рождению и в чем нет твоей заслуги, глупо».

По основной профессии Виктор – театральный режиссер, закончил ГИТИС. В 1990 г. репатриировался в Израиль. Работал режиссером в Москве, Израиле и в Бельгии. В Израиле начинал с «Новостей недели», потом работал в газетах «Время», «Наша страна», «Русский израильтянин». В Нью-Йорке на канале «TVR» вел программу, которая называлась так же, как когда-то в Израиле, «Визави с Виктором Топаллером».

«Телевидение и радио стали для меня очень важным событием в жизни, потому что тут сошлись как бы все три мои ипо­стаси: режиссура, актерство, журналистика. Ничто, кроме телевидения.., не может дать объединения этих трех профессий. И мне представляется, что без них настоящим телевизионным ведущим быть практически невозможно».

Написал книгу «Полный шалом». Был автором и телеведущим ярких и популярных программ «Точка зрения», «Перекресток». О нем говорят, что он обладает особым журналистским даром создавать сенсацию.

«Я никогда не сказал в эфире ни слова, которое противоречит моим убеждениям. Я мог кого-то обидеть, меня заносило, я перегибал палку, это было, это есть... Но я ни разу не существовал в контрапункте со своей совестью и со своими убеждениями. Конечно, журналист не может быть абсолютно свободным. Он все равно зависим. Но я выбираю тех, для кого и с кем хочу работать».

Он ведет «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» и программы «Рикошет» и «7-й час» на радио. Его гостями на ТВ были Игорь Губерман, Нателла Бол­тянская, Борис Гребенщиков, Борис Эйфман, Соломон Волков, Лев Дуров, Эльдар Рязанов, Алла Демидова, Натан Щаранский, Аркадий Арканов, Михаил Веллер, Лариса Герштейн, Борис Немцов, Дина Рубина, Авигдор Либерман, Ольга Аросева и еще очень многие незаурядные люди, которых не хочется обозначать словечком «другие». С одной стороны, Топаллер умеет выбрать «жертву», с другой – разговорить ее/его, а с третьей – вложить в эту программу собственный неповторимый стиль, обаяние и интеллект.

В нем уживаются несколько образов. С одной стороны – эрудированный в вопросах культуры и искусства интервьюер, с другой – беспощадный политический обозреватель. И есть еще один образ – с приятелями-коллегами – веселый, блестящий рассказчик анекдотов.
«Я – сибарит и гедонист, чего и не скрываю. Более того, у меня устаревшая сексуальная ориентация, в чем признаваться в последнее время даже неприлично».
(www.evreimir.com, www.russianexpress.net, www.newswe.com)

ИзменитьУбрать
Матвей Ганапольский
(0)

Матвей Ганапольский: человек в кепке­

Матвей Ганапольский родился в 1953 г. во Львове. Характер проявился в детстве. Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает на учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея, декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать свои таланты. «Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для новогоднего огонька. …я просто самоназначился. Я даже не знаю, как мне удалось всех “пос­троить”, это надо было иметь чисто путинский имидж…»

Неудивительно, что Матвей стремился в столицу. Получив в ГИТИСе престижную специальность режиссера, отбыл в Киев, где занимался постановкой различных спектаклей. Ставший популярным в его постановке мюзикл «Али-Баба и сорок разбойников» снова привел его в Москву. На этот раз надолго: Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине, правда, познакомился с ней в Киеве.

«Как молодой муж, я должен был обеспечивать семью, но это удавалось мне с трудом. Моя жена мне сказала удивительную фразу: “Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги”. И я успокоился. Конечно, я не сидел, сложа руки, но и работать где попало не хотелось, все-таки в Москве нужно заниматься чем-то интересным, и я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась и шептала тестю: “Я не понимаю, может он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги”».

Ганапольский поступил на работу в дет­скую редакцию радио и стал делать передачу «Чудеса на седьмом этаже» – своеобразный детский вариант «С добрым утром!». Эдуард Успенский предложил заняться его радиоспектаклями. Результат – многочисленные пластинки – приложения к журналу «Колобок».

В это время произошли совсем недетские события, и под новым-старым трехцветным флагом стали зарождаться первые независимые радиостанции.

«В моей жизни появилось “Эхо Москвы”. Я предложил делать передачу, приглашая в студию “звезд”. Я очень хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не было. Пришло в голову название “Бомонд”, которое оказалось удачным...»
Потом Кира Прашутинская и Анатолий Малкин переманили программу «Бомонд» вместе с ее ведущим на первый канал в блок авторского телевидения. Так появилась

15-минутная передача, которую вел странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий у «звезд» подробности их закулисной жизни.

«Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах. И мало кому позволялось влезать в эту сторону их жизни. …Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и, конечно, потряс­ Россию».
«Детектив-шоу» – интеллектуальная игра (и кепка как-то незаметно исчезла с экрана) – настоящее расследование, причем не загадок, а уголовных дел, некогда раскрытых.

«Мне очень интересно наблюдать, как устроена­ человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидные вещи. К примеру, они смотрят на забрызганное искусственной кровью полотенце и говорят, что это повидло, или же я показываю листик, на котором отпечаток лица, а игроки утверждают, что это след ноги… Но самое забавное, на какие ухищрения идут люди, чтобы еще до игры узнать ответы на вопросы…»

Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить – трагическая гибель первой жены Ирины. Об этом вправе говорить только сын Миша…

В характере Матвея – неприхотливость (он любит пельмени) и спокойствие. По его утверждению, за 25 лет водительского стажа он почти не нарушал правил и не создавал аварийных ситуаций. Для хорошего отдыха ему тоже немного надо: «Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал… Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, была ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня был пылающий огнями пляж. И это было нечто дивное и непостижимое!»

На вопрос «смотрите ли телевизор?» Ганапольский отвечает:

«Я сам человек телевизионный, поэтому меня ничего не раздражает. Я понимаю, почему та или иная программа находится в телевизионном эфире. Поэтому вряд ли вы от меня услышите осуждение программ Петросяна, которого я глубоко уважаю. А смотрю я телевизор в основном ночью, с двенадцати до двух, поэтому вижу всегда хорошие голливудские фильмы, которые идут в это время. Сериалы я практически не смотрю, …они искусственны. Особенно криминальные. По телевизору смотрю только кино».
zapiski-rep.sitecity.ru

———————

ИзменитьУбрать
(0)

Саша Барон Коэн и его скандальные образы

У актера Саши Барона Коэна целых три образа.

Первый – Али Джи (полное имя Алистер Лесли­ Грэхам) – лондонский журналист в стиле гангста-рэпера. Именно он прославил Сашу сначала на всю Великобританию, а потом и на весь мир. «Али Джи шоу» впервые появилось на британ­ском ТВ в 1998 г. и 3 года спустя разрослось до самостоятельной передачи. Коэн в образе своего героя брал интервью у известных людей. Чаще всего гости даже не подозревали, что перед ними актер. Однажды во время шоу Али Джи предложил политику Нилу Гамильтону покурить марихуану, тот согласился, чем спровоцировал грандиозный скандал в британских СМИ.

Второй – Борат Сагдиев – телерепортер из Казахстана, известный своими весьма непопулярными (или наоборот?) взглядами. Коэн говорит, что образ он «срисовал» с русского доктора, с которым познакомился на юге России. Репортажи Бората стали появляться в «Али Джи шоу». И тоже были крайне провокационными. Например, в одном из эпизодов Борат пришел в бар и запел антисемитскую песню «Сбрось еврея в колодец». Почти все посетители бара стали аплодировать и подпевать Борату. А когда этот сюжет появился на ТВ, эти же люди стали обвинять Коэна в антисемитизме.

Третий образ Коэна – Бруно – австрий­ский журналист нетрадиционной сексуальной ориентации, зацикленный на моде и светских сплетнях. Бруно тоже большой провокатор. Как-то в ходе интервью с двумя стилистами он попросил их дать оценку нарядам Пэрис Хилтон. Когда те раскритиковали Пэрис в пух и прах, он сообщим им, что группа компаний Hilton является главным спонсором этой передачи. Стилисты мгновенно изменили свою точку зрения...

Что же это за человек, который постоянно вляпывается в скандалы?

Саша Ноам Барон Коэн родился в 1971 г. в Лондоне. Окончив школу, уехал на год в Израиль, чтобы побольше узнать о своих корнях и изучить религию. Вернувшись, будущий комик поступил в Кембридж на исторический факультет. Но все свободное время посвящал театру.

Иногда Саша Барон Коэн позволяет себе выйти из образов и сниматься в кино в своем «нормальном» виде. Как, например, в фильме «Рики Бобби: король дороги» (2006), где актер исполнил роль гонщика «Формулы-1». В прошлом году Коэн подарил свой голос Жульену – королю лемуров из мультфильма «Мадагаскар». (www.mk.ru)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №89 > Играем в «ящик»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 12:06:25
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Dr. NONA Jerusalem Anthologia