БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №33 > Одесское наследство Кирилла Дремлюха
В номере №33

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Одесское наследство Кирилла Дремлюха
Интервью вела И. Найдис

Кирилл Дремлюх уехал из Одессы в 18 лет. Обычно молодые люди, уезжая, даже из Одессы, быстро забывают, чем жили здесь, становятся американцами в первом поколении и не уподобляются Лотовой жене. Но для того, кто вывез с собой одесский юмор высшей пробы, не все так однозначно.

Кирилл, расскажите о себе.

ИзменитьУбрать
Автошарж
(0)

Мои родители познакомились, играя в КВН в Холодильном институте. Получается, что своим рождением, в 1972 году, я обязан КВНу. Это, конечно, не могло не сказаться, и в 1994 году, уже живя четыре года в Америке, я подумал: «Почему бы не сделать молодежную команду КВН в нью-йоркском университете?» Тогда не было в Америке молодежного КВН, были только «старые» знаменитые квн-щики из Одессы, приезжал Левинзон из Израиля. Нас собралось играть в КВН 4-5 «русских» ребят. Потом, надо ведь было с кем-то играть, сколотили команду соперников. Но та первая игра так и не состоялась. Как раз в тот день, на когда была назначена игра, «старые одесситы» после игры Израиль-Америка давали в Атлантик-Сити завершающий КВН-концерт. Нас туда взяли, как молодежь, с «визиткой» — по 10 минут каждая команда. Так мы впервые «вышли» — телевидение, сцена, зал переполнен. Для новичков это, конечно, было, хоть приятное, но испытание. Эту запись потом и по телевизору много раз показывали, и в автобусах экскурсионных крутили. То есть, сразу Америка узнала, что существует молодежный КВН. Команда менялась — кто-то уходил, кто-то приходил. В результате получилась довольно сильная команда «NYU» (Нью-Йоркский Университет), параллельно появилось множество бостонских команд. Прошло уже почти десять лет, за это время многое произошло и сегодня в Нью-Йорке семь или восемь команд.

Это только «русские» команды? Американцы не играют в КВН?

Были идеи, попытки как-то американцев «донести» до КВНа, но максимум, что они могут — помочь снять зал.

А как зрители они приходят?

Приходят, но мало. В Нью-Йорке зал не всегда собирается, а в Бостоне проблемы нет. Там даже рекламы никакой не надо: все учатся в университетах, друг друга знают, переписываются по e-mail. Там залы бесплатные, никаких расходов на рекламу, и полный зал гарантирован, может еще и не хватить мест.

Над чем смеетесь в КВНе?

ИзменитьУбрать
(0)

Это вопрос сложный — большая проблема. Если пародировать старые советские фильмы, шутить на политические темы — молодежи это не понятно — большинство выехало в раннем возрасте. Если шутить на американские темы, не будут понимать мамы, папы, бабушки. Приходится выкручиваться — чуть-чуть того, чуть-чуть этого. Бывают удачи. По уровню своему, мне кажется этот КВН интереснее московского, потому что московский КВН последние годы все чаще превращается в шоу. Постановочная часть, правда, у нас отстает. Но сейчас начали появляться спонсоры. Профессионалы стали нас курировать: приезжают ребята из команды «Запорожье-Кривой Рог-транзит», Игорь Николаев, из Израиля — Игорь Гендельман. Они и сами выступают, на очень хорошем профессиональном уровне, их команда называется «Старая артель». Женя Каминский — самый главный во всем американском КВНе: он президент, придумывает условия, ведет, работает со всеми командами. В жюри сидят великие и легендарные — Каменецкий, Макаров, Сычев, Аглицкий.

Я последние года полтора в команде не выступаю — написал себе пародийную программу и выступаю сам. Даже в Одессе, вот, выступил в клубе им. Леси Украинки. Я не только читаю тексты, но еще известен как журналист — семь лет работаю на «Новое русское слово». Это крупнейшая и старейшая русская газета, ее читает вся Америка. Я пишу фельетоны, пародии, чаще всего на приезжающих артистов. За это меня ненавидит вся братия легендарных квн-щиков: их бесит — как это он пишет, а у нас не спрашивает. Как-то Масляков привез харьковскую команду и еще какую-то. Был хороший профессиональный веселый КВН. Но там были проблемы с организацией. Организацией занимались люди, которые приехали из Москвы и решили, что будут курировать КВН. Вышел мой фельетон. В это же утро, я еще сплю, раздается телефонный звонок:

ИзменитьУбрать
(0)

— Кирилл, с Вами разговаривает представитель такой-то фирмы. Как Вы посмели написать «Масляков подбежал к микрофону»? Он не может «подбежать», он может только «подойти».

— А что он хромой, ваш Масляков?

— Как Вы смеете! Мы с Вами должны встретиться. Приходите в редакцию «Нового русского слова». У нас адвокаты, юристы...

— Это несправедливо — у Вас адвокаты, юристы, а у меня никого нет.

В общем, такой бред. Часто обижаются, бывают угрозы.

А как реагируют читатели на ваши фельетоны, Вы знаете?

ИзменитьУбрать
(0)

Да, знакомые часто передают мне отзывы своих знакомых. Даже слышал, что где-то в других штатах мои статьи вырезают и коллекционируют. Было несколько передач в прямом эфире на радио, люди звонили, благодарили. В основном, ведь, людям нравится, когда шутят не над ними. Стоит пошутить над кем-то — это уже враг на всю жизнь. Я, совершенно не желая того, нажил себе очень много врагов.

Кирилл, а специальность какую в университете получали?

Кино и телевидение.

Как люди становятся карикатуристами?

Я еще в школе начал рисовать шаржи.

Где-то учились?

Рисовать шаржи не учатся. Родители, заметив мое увлечение, отдали меня параллельно со школой в театрально-художественное училище, на вечерний курс. Но у меня там ничего не получилось, я его бросил. Вообще, есть такой замечательный художник Константин Куксо. Сейчас он в Москве, а родом из Минска. Он часто печатался в журнале «Крокодил», и меня в детстве это так «задело», что я сначала срисовывал, а потом сам стал рисовать. Когда мне было 15 лет, меня взял Клуб одесских карикатуристов, им всем было лет по сорок. С Клубом карикатуристов я участвовал в Юморине и оттуда попал на одесскую студию мультипликации, с которой и сейчас сотрудничаю. Тогда ставили мультфильм «Репка» — шарж на политиков — Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Брежнев, Горбачев. Перестройка уже катилась, начиналась политическая карикатура, но еще было страшновато. Фильм был любительским, но получил много призов на фестивалях, и ему студия обязана своим уже двенадцатилетним существованием.

Это студия при одесской киностудии?

ИзменитьУбрать
(0)

Одно время были при киностудии, но сейчас самостоятельны, находятся на Черемушках. Они сделали все заставки «Джентльмен-шоу», клип «Я обиделась» для дуэта «Академия», для «Масок»...

Как вы пережили переезд в Америку?

Очень сложно. Первые 2 года мы жили в Нью-Джерси. Хотя это в часе езды от Нью-Йорка, но это глушь, такая «одноэтажная Америка»: шоссе, по бокам домики, супермаркеты, «Макдональдсы». Было очень тяжело. Я учил язык — это единственное, за что я благодарен Нью-Джерси. А потом я настоял на переезде с родителями в Нью-Йорк, когда узнал, что там в университете преподают мультипликацию, кино, телевидение. Нью-Йорк — это совсем другая жизнь. Мне в Нью-Джерси фильмов и книг больше всего не хватало наших, русских.

Почувствовали вы в Америке, что такое еврейская община?

Еврейская община нам очень помогла: платили за квартиру 3 месяца, дали мебель, старую, но вполне приличную, она до сих пор у меня — уже 12 лет. Присылали людей, которые подвозили нас на машине — в Нью-Джерси — без машины никуда. Общение, языковая практика. Очень много хорошего сделала для нас община.

В Нью-Йорке община другая. Нью-Джерси, как деревня, и там община занимает центральное место. Но и в Нью-Йорке, пока ждал зачисления в университет, я учился в школе при синагоге, изучал еврейскую историю, традиции. Там был веселый преподаватель, который с нами шутил, было очень весело. Приезжал на Мерседесе ребе Мендель, очень меня любил — я единственный знал английский язык.

Чем Вы занимаетесь, кроме КВНа и фельетонов?

Иллюстрировал книги.

ИзменитьУбрать
(0)

По специальности работать получается?

Специальность — это расплывчато, называется «бакалавр искусств». Я изучал все, что есть в кино — от написания сценариев, до монтажа, озвучания. Сначала я хотел заниматься мультипликацией, потом почувствовал себя артистом, может? благодаря КВНу. Вот сейчас в Одессе идет фильм «Любовь с уведомлением», я там снялся в эпизоде. Снимался в шоу, массовках, в клипе (снимались на морозе, всю ночь). Чуть было не снялся в роли русского гангстера — в фильме «Bad Boys 2», режиссера, который снимал «Перл Харбор», но не сложилось.

Что Вы делаете в Одессе?

С Юрием Гриневичем, главным художником-аниматором (с которым мы когда-то делали «Репку»), сейчас делаем комиксы по заказу журнала «Пассаж». Для ТО «Маски» планируем сделать детский мультфильм про животных. Я уже сделал эскизы. Во Всемирном клубе одесситов 31 марта, к началу Юморины, открывается выставка моих работ. Она продлится месяц.

Как-то приятно, радостно находиться здесь, и назад пока не тянет. Опять же, друзья старые, теперь уже ясно понимаешь, что других таких не будет, несмотря на все эти КВНы. То, что в детстве приобретаешь, оно остается... За 12 лет жизни в Америке у меня появилось много друзей, мы переписываемся по e-mail, перезваниваемся, но так, чтобы я сильно за кем-то скучал...

ИзменитьУбрать
(0)

Как я понимаю, к американской жизни, к американцам Вы отношения не имеете. У Вас нет стремления проникнуть в американское общество или оно не пускает?

И оно не пускает, и стремления у меня тоже нет. Вот я все-таки отучился в университете. На моем отделении я был единственный «русский» — «русские» там изучали компьютеры, медицину... То есть 4 года я провел среди американцев, это не просто американцы — это творческие люди, богема. Там было очень много талантливых, интересных людей и учителей было много замечательных. Со многими остались хорошие отношения, но они — это они, а мы — это мы. Правда, предложения сниматься в кино, шоу — это результат того, что я там отучился.

Я так понимаю, что на сегодняшний день Ваше будущее «там» не прорисовывается?

Трудно сказать. На сегодняшний день оно ни у кого не прорисовывается, потому что, если завтра начнется война... Даже без войны, после 11 сентября, непонятно, что будут делать многие программисты, когда у них закончится срок пособия.

В Нью-Йорке живет художник Илья Шенкер, бывший одессит. Мы писали о нем в нашем журнале. Вы с ним не контактируете?

ИзменитьУбрать
(0)

Контактирую. Там есть такой Клуб поэтов. Я там часто сижу в жюри, рисую шаржи. Собирается этот клуб в редакции журнала «Word» («Слово»). Этот журнал издает Лариса Шенкер, жена Ильи. Там все стены увешаны его картинами, он тоже иногда приходит, сидит рисует. Он интересный человек. Мы с ним не много общались, но шаржи друг на друга рисовали. Я и сейчас могу вам нарисовать такой, условный, шарж.

Хотите что-нибудь сказать нашим читателям?

Да, я хочу сказать, что Одесса — это какое-то удивительное место. Поэтому, не зависимо от того, сколько лет прошло, все равно мы возвращаемся сюда.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №33 > Одесское наследство Кирилла Дремлюха
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 10:36:18
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов Dr. NONA